Основные элементы системы управления персоналом
Источник: Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний. - М.: «Экономика», 2001. – с.347 В процессе управления персоналом как целостной системой можно выделить основные элементы, реализующие следующие функции: · организационную – планирование источников комплектования кадрами, информированность населения о наборе персонала, объем средств на подготовку и т.д. · социально – экономическую – комплекс условий и факторов, определяющих использование и закрепление персонала; · воспроизводственную, обеспечивающую создание учебно – материальной базы и развитие персонала. Важными элементами системы управления персоналом является кадровая политика и кадровые стратегии. Кадровая политика – система целей, принципов и вытекающих из них форм и методов, правил, норм и критериев работы с кадрами, принятых в организации и соответствующих стратегии бизнеса. Кадровая стратегия – набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом с учетом стратегии бизнеса, организационной структуры, кадрового потенциала, кадровой политики. Таким образом, кадровая политика – понятие более обобщенное, а кадровая стратегия – конкретизация кадровой политики. По сути кадровая политика и стратегия устанавливают определенные принципы управления персоналом, являются базисом системы. Цель кадровой политики - обеспечение оптимального баланса процессов обновления, сохранения и развития необходимого качественного и количественного состава кадров организации в соответствии с потребностями бизнеса. Кадровая политика организации, определенная с учетом основных положений всех составных элементов концепции развития организации, должна включать: · цели, связанные с внешними условиями деятельности организации, - рынок труда, взаимоотношения с властями и т.д. · цели, связанные с внутренними условиями, - улучшение отношений руководства организации со своими сотрудниками, участие персонала в управлении и т.д. Кадровая стратегия или стратегия управления персоналом базируется на кадровой политике и стратегии развития организации и носит долгосрочный характер. Разработка стратегии управления персоналом состоит в определенных основных направлениях действий, ресурсов, временных параметров, комплекса мероприятий по реализации выработанного курса действий. Основные направления кадровой стратегии по уровням перспективы приведены в табл. 2. Следует отметить, что кадровая стратегия существенно зависит от стадии жизненного цикла организации. Функционирование организации в общем виде проходит через ряд стадий, включая формирование организации, ее интенсивный рост, период стабильного функционирования, определенный спад и последний этап – преобразование (возрождение) или ликвидация. В соответствии с этими стадиями жизненного цикла организации меняются стратегии бизнеса и кадровые стратегии. В табл. 3 приведены общие подходы к соответствию жизненного цикла организации, стратегий бизнеса и требований к кадровой стратегии. Одним из важнейших аспектов организации в приложении к управлению персонала является организационная культура. Это интегральная, достаточно регламентируемая, данная на языке определенной типологии характеристика организации, которая включает такие составляющие, как принятые и разделяемые всеми работниками нормы; принципы, способы распределения власти; принятый в организации стиль руководства; сплоченность и связанность работников организации; характерные способы организации и протекания взаимодействия; организация ролевого распределения, а также элементы, как система ценностей, образцы поведения, способы оценки результатов, типы управления. Организационная культура является мощным стратегическим инструментом, позволяющим ориентировать персонал на общие цели и результаты. Совершенствование организационной структуры является одним из существенных методов влияния на персонал. Организация управления персоналом – это структура системы работы с персоналом в организации, включающая два основных компонента: · собственно кадровую службу; · руководителей и сотрудников в иерархической системе организации.
Таким образом, организация работы с персоналом в значительной степени сводится к проблеме распределения соответствующих компонентов между кадровой службой и непосредственными руководителями. Методы управления персоналом организации – это способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства. Они делятся на 3 группы: · административные; · экономические; · социально – психологические. Все перечисленные методы управления органично связаны между собой. Их характеристика приведена в табл. 4
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |