Анализ общего уровня потребления населением товаров и услуг
Для изучения потребления населением РБ товаров и услуг были использованы данные статистического сборника «Доходы, расходы, потребление и социальная дифференциация населения республики Башкортостан». В таблице 1 представлена исходная информация для анализа
Таблица 1 Потребительские расходы на человека в месяц, руб.
Рассчитаем абсолютные приросты, темпы роста и темпы прироста расходов на потребление населением товаров и услуг за указанный период по формулам:
(1) (2) (3) (4) (5) Для расчетов в настоящем разделе используется программа MS Excel. Расчеты показаны в таблице 2. Таблица 2 Показатели динамики потребительских расходов за период 2002 - 2010 гг.
Анализируя таблицы и рисунки можно сделать несколько выводов. В течение всего рассматриваемого периода уровень расходы на потребления населением товаров и услуг растут и достигают максимального значения в конце периода. Это можно связать с постоянным ростом цен на товары и услуги, а также с улучшением благосостояния населения и увеличением количества потребляемых товаров и услуг. Таким образом, за рассматриваемый период потребительские расходы выросли на 3799,5 рублей на человека в месяц или в 10,42 раза. Наибольшие темпы прироста, составляющий 173 %, зафиксирован в 2004 году. В дальнейшем до 2008 года происходит значительное снижение прироста до 9%. Далее изменения прироста не столь значительно и можно предположить, что в связи со стабилизацией экономики изменение потребительских расходов будет не столь значительным. Проверим статистическую совокупность, состоящую из величин потребительских расходов по месяцам за 2010 г. на однородность и оценим возможность исследования данной совокупности с применением статистических методов, а именно корреляционно-регрессионного метода анализа. Составим таблицу 3 для проведения расчетов.
Таблица 3 Расчеты для вычисления обобщающих показателей и показателей вариации
Средняя арифметическая:
руб. (6)
Дисперсия:
руб.2 (7)
Среднеквадратическое отклонение: руб. (8)
Коэффициент вариации:
(9)
Таким образом, можно утверждать, что изучаемая совокупность уровня потребительских расходов в 2010г. является однородной, так как коэффициент вариации
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |