Цели: Образовательные:
формировать читательские умения у детей при работе с текстом; активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения; проведение литературоведческой пропедевтики; формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи. Развивающие: активизировать развитие познавательного интереса развивать устную речь учащихся; формировать читательскую самостоятельность; развивать образное и логическое мышление; воссоздающее творческое воображение детей; развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся; расширять кругозор детей; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления; развивать всё многообразие психических процессов; развивать фонематический слух. Воспитательные: воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения; воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей; воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки; воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками; воспитание критического мышления. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Учащиеся пересказывают 17-ю главу повести «Витя Малеев в школе и дома». Вопросы учителя. Каким по жанру является произведение Н. Носова? (Это повесть.) - А как называется раздел учебника, который мы с вами сейчас изучаем? (Ответ детей.) - Как вы думаете, почему же тогда авторы учебника поместили повесть в этот раздел? III. Работа над новым материалом. Целевая установка. - Вот сегодня на уроке нам и предстоит ответить на этот вопрос. А поможет нам в этом чтение следующего произведения, которое называется «Два друга». Чтение заранее подготовленными учениками по ролям У всех остальных учащихся учебники должны быть закрыты учебники Вопросы после прослушивания. — Вы сейчас прослушали только начало произведения Н. Носова «Два друга». Но можете ли вы уже теперь ответить на поставленный перед вами ранее вопрос? В чем сходство, а в чем различие этих двух произведений? Как вы думаете, с какой целью авторы сначала напечатали повесть, а потом - пьесу? - Какие отличительные черты пьесы вы можете назвать? - Кто является действующими лицами этой пьесы? Учащиеся открывают учебники и читают пьесу «Два друга» про себя. 5 Чтение по ролям всем классом. (Между учащимися распределяются роли, и дети читают вслух каждое действие по ролям.) 6.Чтение по ролям в парах. - Какой отрывок вы хотели бы прочитать по ролям в парах? IV. Подведение итогов урока. - Какое литературное произведение называется повестью? - А что такое пьеса? - Кто является автором повести «Витя Малеев в школе и дома» и пьесы «Два друга»? - Чем отличаются произведения Н. Н. Носова от произведений других авторов? (Веселые произведения Носова насыщены неожиданными комическими ситуациями, они остросюжетны и динамичны, В центре его произведений - ребята-фантазеры, непоседы, выдумщики, которым часто достается за их затеи.) Домашнее задание: выразительно читать пьесу «Два друга» и подготовиться отвечать на вопросы учебника.
Приложение 13 Конспект урока по литературному чтению
Класс: 2б Тема: Н. НОСОВ. «ДВА ДРУГА» (Урок-инсценирование) Цели: Образовательные: формировать читательские умения у детей при работе с текстом; активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения; проведение литературоведческой пропедевтики; формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи. Развивающие: активизировать развитие познавательного интереса развивать устную речь учащихся; формировать читательскую самостоятельность; развивать образное и логическое мышление; воссоздающее творческое воображение детей; развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся; расширять кругозор детей; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления; развивать всё многообразие психических процессов; развивать фонематический слух. Воспитательные: воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения; воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей; воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки; воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками; воспитание критического мышления. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. - Почему Н. Носов называет свою пьесу именно так - «Два друга»? - На самом ли деле глазные герои были друзьями? Почему? - Какую роль ты мог бы сыграть? Почему? III Инсценирование пьесы. 1. Подготовка к инсценированию, Класс делится на 2-3 группы. Каждая группа получает памятку по подготовке к инсценированию, распределяются обязанности. Памятка: Ты - режиссер. Вообрази, что тебе предстоит поставить отрывок из пьесы на сцене. Для этого тебе необходимо помочь каждому артисту лучше разобраться в роли, которую он будет исполнять. Сделай это, ответив на вопрос: каков внешний вид действующего лица? Его характер? Отношение к товарищам? Отношение к учебе? Ты — актер. Чтобы правильно, правдиво и хорошо сыграть порученную тебе роль, нужно как следует разобраться в характере действующего лица, его привычках, поведении, отношении к делу и людям. Выбери роль и расскажи, как нужно ее исполнять. Ты - художник. Тебе необходимо оформить спектакль. Устно (по желанию и карандашом) нарисуй все декорации. Расскажи, как их расположить на сцене. 2. Смотр инсценировок. IV. Подведение итогов урока. -Что у каждой из команд получилось лучше? На что каждой группе нужно обратить внимание? Можно объявить места в номинациях: «Лучший режиссер спектакля», «Лучший актер», «Лучший художник» и т. д.
Приложение 14
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |