Глава 2 Анализ результативности работы по ознакомлению дошкольников с цифрами
Экспериментальная работа по выявлению представлений
Работа по выявлению эффективности применения методов ознакомления дошкольников с цифрами проводилась в старшей группе детского сада «Дошкольник» г.Караганды. В ней принимали участие 20 детей. В группе использовали традиционные занятия, развивающее обучение, игровые, исследовательские программы. В ходе эксперимента проходили следующие срезы знаний: - констатирующий, - контрольный. Во время эксперимента перед воспитателем были поставлены следующие задачи: 1. Развитие познавательных способностей; 2. Воспитание сенсорных качеств у дошкольников (память, внимание, мышление, воображение); 3. Выявить уровень сформированности знаний о цифрах у дошкольников; 4. Провести занятия, которые устранят у дошкольников пробелы в знаниях. 5. Провести контрольный срез. Для выявления эффективности исследования были использованы следующие критерии и показатели: 1. Понимание необходимости изображать числа на письме цифрами; 2.Умение соотносить каждую цифру с числом через действие с предметными множествами; 3. Правильное направление движения руки при написании цифр. Данные констатирующего среза были занесены в таблицу.
В результате первого среза были выявлены следующие данные
Проанализировав полученные данные, было решено провести формирующий эксперимент, для улучшения уровня математических знаний у дошкольников старшей группы. Цель которого была выявить успешность знакомства с цифрами, умение их писать, соотнесение цифры и числа. После проведения формирующего эксперимента был проведен контрольный срез знаний у дошкольников старшей группы. Данные контрольного среза были занесены в таблицу.
В результате контрольного среза были выявлены следующие данные
Диаграмма, показывающая срезы знаний у старшей группы детского сада «Дошкольник» г.Караганды.
Из диаграммы видно, что в ходе исследования было выявлено: - по контрольному срезу количество детей с высоким показателем увеличилось на 3 человека, с показателем среднего не изменилось, за счет снижения количества детей с низким уровнем, с низким уровнем уменьшилось на 1 ребенка. Из диаграммы видно, что все дошкольники были охвачены процессом ознакомления с цифрами, что отразилось на общем развитии математических представлений у дошкольников.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |