Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА I. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации



2019-12-29 352 Обсуждений (0)
ГЛАВА I. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации 0.00 из 5.00 0 оценок




Педагогические условия социализации личности подростка с девиантным поведением

                                                                           Выполнила: студентка

                                                                           2 курса дневного отделения

                                                                           Исторического факультета,21гр.

                                                                           Клюшкина Алина Викторовна

                                                                           Научный руководитель:

                                                                           канд. пед. наук, доц. каф. педагогики

Волох Тамара Сергеевна

 

 

Омск 2011

Оглавле­ние

 

Введение. 3

ГЛАВА I. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации.. 6

§1.1. Общая характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних.. 6

§1.2. Условия и причины возникновения отклонений в поведении подростков. 14

ГЛАВА II. Социально-педагогическая деятельность педагога с подростком с девиантным поведением.. 27

§2.1. Формы и методы социальной работы с детьми с девиантным поведением.. 27

§2.2. Педагогические условия социализации подростков с девиантным поведением.. 31

Заключение. 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 39

 

Введение

Актуальность темы. Изменения в политической, социально-экономической ситуации, как в России, так и в нашем городе, социальная дифференциация, происходящая в молодежной среде, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. В городе имеет место быть, наркомания беспризорность, правовая незащищенность подростков. Несовершеннолетние дети вынуждены адаптироваться к подобным условиям, и результаты вживания в окружающую среду имеют следующие показатели: ранняя алкоголизация, потребление наркотических, токсических, психотропных веществ, нежелание учиться, работать, бродяжничество, кражи. Среди молодежи усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Темпы роста подростковой преступности заметно стали превышать рост преступности в старших возрастных группах. Многолетняя борьба с подростковой преступностью прежними мерами не дает положительных результатов и еще более обостряет обстановку.

Появилась острая необходимость принципиально менять подходы к организации профилактической деятельности с дезадаптированными подростками. Работа с борьбой правонарушений предполагает целый комплекс социально- профилактических мер, направленных как на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, а также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников. Решить эти задачи невозможно в одиночку. В создавшихся условиях необходимо объединить усилия педагогов, психологов, социальных педагогов, родителей, работников правоохранительных органов и представителей других структур, призванных работать с этой категорией детей.

    Важное влияние в воспитании детей с девиантным поведением играет досуговая занятость детей и в этом огромная роль отводится учреждениям дополнительного образования, способным решать проблемы социальной адаптации подростков, организации здорового образа жизни, развивать их позитивную активность. Но, как показывают многолетние наблюдения, «трудные» подростки не посещают эти заведения в силу многих причин, как экономических, так и психологических. Поиск путей разрешения данного противоречия составил проблему данного исследования. В процессе поиска путей выхода из создавшейся ситуации назрела необходимость создания в школе педагогических условий,социализации личности подростка охватывающих весь спектр работы с учетом их психофизических особенностей.

Целью работы является: изучение педагогических условий для социализации подростка с девиантным поведением

Цель предопределили следующие задачи:

1. Рассмотреть общую характеристику отклоняющегося поведения подростков

2. Проанализировать  условия и причины возникновения отклонений в поведении подростков

3. Выявить основные виды и формы работы педагога с подростками с девиантным поведением

4. Выяснить какие педагогические условия способствуют социализации подростков с девиантным поведением.

Объект исследования : подростки с девиантным поведением

 

Предмет исследования: педагогические условия социализации подростков

Методы исследования: теоретический иэмпирическийанализ источников и документов

Степень разработанности проблемы.

Проблема отклоняющегося поведения изучается такими науками, как педагогика, психология, социология, правоведение. В этом плане значительную ценность представляют работы В.А Балцевич, С.А. Белигевой, Г.П. Гавриловой, И.С. Кона, А.П. Краповского, В.А. Крутецкого, В.Ф. Лелюх, А.С. Макаренко, Л.Ф. Обуховой, Р.В.Овчаровой, А.М. Прихотан, Б.А. Титова, М.В. Цилуйко, Д.Б. Элькомина, М.Г. Ярошевского и многих других. Методологической базой исследования послужили идеи А.С. Макаренко о роли коллектива в формировании личности подростка, Б.А. Титова о роли культурно-досуговой деятельности в социализации подростков, Г.И. Фроловой о значении клуба в клубной деятельности коллектива в формировании личности, идеи А.С. Беличевой о значении организации полноценного общения с окружающими для коррекции отклоняющегося поведения.

ГЛАВА I. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации



2019-12-29 352 Обсуждений (0)
ГЛАВА I. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА I. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)