Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уникальность, процесс работы и достоинства коучинга.



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Уникальность, процесс работы и достоинства коучинга. 0.00 из 5.00 0 оценок




В последнее время практически ни один уважающий себя руководитель не станет отрицать значимость развития и обучения персонала для развития организации, для развития бизнеса как такового.

Естественно, что у компаний, решивших пойти по пути "воспитания" собственных специалистов, возникает масса вопросов: кого и чему учить; с какой периодичностью; какими будут результаты обучения и как определить, получен ли ожидаемый эффект; как закрепить результат обучения; какую форму обучения предпочесть?

Рассмотрим наставничество, тренинг и консультирование, а также их отличия от коучинга.

Тренинг[6]- это мероприятие, цель которого – развить у его участника (ков) определенные навыки. Тренинг обычно строится таким образом, что его участники могут взглянуть на свои проблемы со стороны. После этого составляется своеобразный план исправления ошибок. Такая форма работы дает обучающимся возможность развивать приобретенные навыки. Тренинг может проводиться внутри организации или за ее пределами.

Консультирование[7]- процесс в ходе, которого проясняются причины возникших проблем и осуществляется рассмотрение прошлого личностного опыта в контексте событий, пришедших к настоящему положению вещей, в результате чего даётся экспертная позиция по данному вопросу.Консультант обычно является специалистом в определённой области бизнеса или знаний. К консультанту, как правило, обращаются люди, нуждающиеся в помощи при решении сложных и специфических проблем.

 Наставничество[8] - это один из способов передачи опыта. Для того чтобы развить у индивида определенные навыки, можно предоставить ему более опытного наставника, который обучит его определенным техникам и методам работы, а впоследствии поможет решить все проблемы, возникающие в ходе работы.

Таблица 1

Отличия коучинга от консалтинга, тренинга и наставничества.[9]

Метод Цель Ситуация использования   Существующие ограничения.
1. Тренинг   Приобретение конкретных навыков, иногда - изменение отношения к работе.     Когда для эффективного выполнения работы исполнителю не хватает знаний и навыков.   Необходимость «перенесения» навыков из аудитории в реальность. Часто (но не всегда) индивидуализированный подход.
2. Профессианаль-ное консультиро-вание   Решение задачи через «покупку» этого решения.   Когда проблема находится в определенной «экспертной области» и не может быть эффективно решено внутри организации (отсутствуют время, знания и выгоднее купить решение «на стороне»).   Затраты должны быть тщательно просчитаны. Консультантом надо уметь эффективно управлять. Как правило, не происходит (или происходит ограниченно) повышение компетентности клиента в отношении способов решения проблемы.
3. Наставничество   Решение задачи через обмен опытом.   Когда внутри организации есть сотрудники, компетентные в решении тех или иных вопросов. Когда необходима передача уже накопленного внутри организации опыта от более опытных к менее опытным сотрудникам.   В основном, передаются «готовые» решения и «мудрость прошлого». Это редко способствует развитию новых инициатив.
4. Коучинг   Решение задачи через развитие самостоятельности и ответственности за результат у сотрудника.   Когда для успеха дела критичны способность сотрудника к новаторству и чувство персональной ответственности за результат.   Требует специальных навыков у «коуча». Организация должна поощрять самостоятельность, ответственность и предприимчивость сотрудников.

 

Коучинг[10] - это процесс, способствующий реализации обучения и развития и, следовательно, повышению компетентности и совершенствованию профессиональных навыков обучающегося.

Для достижения успеха коучу необходимо знать и понимать как процесс коучинга, так и всё разнообразие стилей, навыков и техник применяемых в коучинге.

Виды коучинга для организации: [11]

· индивидуальный коучинг, проводимый сторонним консультантом, как правило, для менеджеров и руководящих лиц;

· управленческий коучинг как управление сотрудниками, ориентированное на развитие организации, повышение эффективности исполнителей;

· групповой коучинг, направленный на группу лиц без строгих функциональных взаимосвязей;

· коучинг для отдельно взятого проекта, например формирование

· группы исполнителей;

· системный коучинг аналогичен групповому, но проводится с лицами, между которыми существуют прочные системные связи с целью упорядочить взаимодействие, вовремя прояснить острые моменты, учесть интересы организации в целом и иметь свою специфику на каждой иерархической ступеньке.

Коучинг не имеет одного единственно верного варианта реализации.          Его рамки определяют стремление к осознанию действительности за счет получения достоверной информации о ней и основанное на самоуважении, самомотивации, опоре на свои силы, принятие ответственности за свои действия и жизнь в целом.

Его основным инструментом служат: активное слушание, вопросные технологии, эффективные вопросы, элементы тренинга, и техника  плана личного развития (ПЛР)

В организационном коучинге успешно применяются испытанные приёмы современного менеджмента (метод SMART , GROW, техники постановки целей).

Его ключевые задачи - это:[12]

1. Определение задач и цилей (расстановка целевых ориентиров,  приоритет ов);

2. Исследование текущей ситуации:(определение имеющихся ресурсов и ограничений)

коуч: старается понять текущую ситуацию (проблему) задавая вопросы и активно слушая;

сотрудник: исследует ситуацию и свое отношение к ней совместно с коучем.

3. Определение внутренних и внешних препятствий на пути к результату:

коуч: старается понять, что мешает сотруднику в достижении цели, и помочь ему в осознании и исследовании препятствий;

сотрудник: исследует свои внутренние и внешние препятствия.

4. Выработка и анализ возможностей для преодоления препятствий:

коуч: задает вопросы и использует другие методы, провоцирующие сотрудника к поиску решений и преодолению ограничений;

сотрудник: исследует возможности для преодоления препятствий.

5. Выбор конкретного варианта действий и составление плана:

коуч: помогает сотруднику в анализе возможностей;

сотрудник: анализирует возможности, выбирает конкретный вариант и составляет план действий.

6. Коуч и сотрудник договариваются о том, что конкретно должно быть сделано к следующей встрече (определенному сроку).

Итогом всей работы является бизнес-план и конкретные намеченные шаги с установленными сроками их достижения.

Необходимо выделить следующие достоинства применения коучинга в личной и профессиональной деятельности:[13]

· Улучшение продуктивности деятельности. Это главное, для чего    применяется коучинг.

· Развитие персонала. Лучшее обучение персонала.

· Коучинг предполагает быстрое обучение «без отрыва от работы», причем этот процесс доставляет радость и удовольствие.

· Улучшение взаимоотношений в коллективе.

· Улучшение качества жизни. Улучшение взаимоотношений и связанный с этим успех изменяют к лучшему всю атмосферу на работе.

· Лучшее использование мастерства и ресурсов людей. Коучинг откроет много не выявленных ранее талантов среди членов группы.

· Многократно возрастают личная эффективность клиента и скорость его продвижения к цели.

· Большая гибкость и адаптивность к изменениям. В будущем потребность в гибкости будет становиться все более ощутимой. Огромная конкуренция на рынке, технологические инновации, высокоскоростные глобальные коммуникации, экономическая неопределенность и социальная нестабильность создают эту потребность в течение нашей жизни. В таких условиях может выжить только гибкий и адаптивный.

Систематизировав, известные данные о процессе коучинга мне удалось выявить его уникальность и рассмотреть процесс его работы.

 Коучинг - это психосинтез, это своеобразный коктейль. В нем можно отыскать элементы изо всех методов обучения. Но всётаки коучинг - отдельный метод со своей собственной философией, технологией и правилами. И его адекватное применение дает новое качество деятельности, не доступное другим методам.

Я считаю, что преимущества коучинга по сравнению с традиционными формами и стилями обучениянеоспоримы. Ведь благодаря коучингу, человек развивает новые способности и навыки, которые увеличивают его эффективность.

 

 

Глава 2. Состояние управления обучением и развитием персонала в  ЗАОр "НП Конфил"

2.1. Общая характеристика предприятия ЗАОр "НП Конфил"

ЗАО «Народное предприятие «Конфил» является крупнейшим в Нижнем Поволжье кондитерским предприятием и входит в число двадцати крупнейших кондитерских фабрик России.

Годовой объем продаж предприятия составляет около 20 000 тонн при ассортименте более 300 наименований кондитерских изделий.

Основные ассортиментные группы компании:

· конфеты (с помадными, пралиновыми, вафельными, молочными, сбивными, комбинированными, грильяжными корпусами и т.д.) весовые и фасованные в художественные коробки,

· наборы конфет,

· карамель с различными начинками весовая и фасованная,

· шоколад плиточный,

· шоколад с начинкой, мармелад весовой и фасованный,

· зефир весовой и фасованный.

История предприятия началась более 120 лет назад, когда в 1887 году царицынский купец Василий Федорович Лапшин основал кондитерское и пряничное заведение "Лапшин и Ко" под вывеской "Карамель, монпансье и печенье фабрики Лапшина".

Все работы выполнялись вручную, а численность рабочих составляла 74 человека. Продукция находила свой сбыт в регионах Нижнего Поволжья и Дона, а также закупалась государственными объединениями, Среднеазиатскими эмиратами - Кокандскими и Бухарскими, княжествами Закавказья.

Царицынский рабочий кооператив пищевиков им. В.И. Ленина

С 1917 по 1925 годы производство Лапшина было национализировано и переименовано в Царицынский рабочий кооператив пищевиков, а в 1924 году фабрике присвоено им. В.И. Ленина.

Испытанием для коллектива предприятия стала Великая Отечественная война. Технология производства ускоренными темпами была перестроена для выпуска продукции, необходимой фронту и армии. Вместо выпечки пряников, стали выпускать галеты, вместо конфет - концентраты. Был момент, когда ожесточенные бои в городе Сталинграде на несколько месяцев прерывали труд коллектива кондитеров, а к моменту окончания Сталинградской битвы Сталинградская кондитерская фабрика им. В.И. Ленина была почти полностью разрушена.

Однако всего через три месяца после освобождения города от фашистов - в мае 1943 года, фабрика возобновила производство галет для нужд фронта. Люди работали при коптилках, воду носили из родников ведрами, топливо собирали в развалинах домов, но до конца 1943 года выработали 270 тонн продукции.

В апреле 1944 года приказом № 19 Наркома пищевой промышленности РСФСР принято решение о восстановлении Сталинградской кондитерской фабрики им. В.И. Ленина.

Первое серьезное техническое оснащение и реконструкция была начата в начале 1950 годов и уже к 1952 году был достигнут довоенный уровень производства кондитерских изделий.

Второй этап технического переоснащения, увеличения объемов производства начался в 1966 году и продолжается по настоящий день.

За годы своего развития "Конфил" превратился в высокомеханизированное предприятие, специализирующееся на производстве широкого ассортимента карамели, конфет, мармелада, зефира, шоколада и вафель.

29 декабря 1992 года кондитерская фабрика им. В.И. Ленина стала акционерным обществом открытого типа АООТ "Фирма "КОНФИЛ", а 22 февраля 1999 года АООТ "Фирма "КОНФИЛ" было преобразовано в Закрытое акционерное общество работников "Народное предприятие "КОНФИЛ" (далее ЗАОр «НП Конфил»).

В настоящее время ЗАОр "НП "Конфил" является крупнейшим в Нижнем Поволжье кондитерским предприятием.

Особой заботой руководства предприятия является повышение конкурентоспособности всего ассортимента кондитерских изделий за счёт повышения технического уровня производства, тщательного отбора источников сырья, совершенствования технологий и управления производственными процессами, оптимизации ассортиментного ряда.

Продукция фабрики пользуется спросом во многих регионах РФ и странах Ближнего Зарубежья. Наших партнёров привлекает высокая конкурентоспособность ассортимента, достигаемая за счёт очень высокого уровня качества кондитерских изделий, красочной упаковки, универсальности и широты ассортимента.

Лидерами продаж по праву можно назвать:

· Карамель «Варенька»,

· Карамель «Васятка»,

· Карамель «Волгоградская птаха сгущенка»,

· Конфеты «Отражение люкс»,

· Конфеты «Дивная ласточка»,

· Конфеты «Ясный месяц»,

· Зефир «Ванильный»,

· Конфеты «Жаркое лето с халвой»

А также бренды, известные не только в России, но за ее пределами:

· Дон-Батюшка

· Конфил

· Аксинья

· Конфилочка

Существенными преимуществами продукции ЗАОр «НП Конфил» на современном кондитерском рынке являются следующие факторы:

· выпуск продукции только в соответствии с требованиями ГОСТа.

· использование в производстве только натурального сырья, без применения консервантов и ГМИ (генетически модифицированных ингредиентов). Применение консервантов и других химических добавок по продлению срока годности и интенсификации вкуса на производстве ЗАОр «НП Конфил» исключено.

· первичная переработка какао-бобов и всех видов ореха, т.к. только использование в производстве свежеобработанных орехов дает возможность получить продукцию с ярко выраженным свежим ореховым вкусом.

· для обеспечения устойчивого качества продукции на предприятии осуществляется лабораторный контроль, начиная от приемки сырья и заканчивая готовой продукцией. Предприятие имеет собственную микробиологическую лабораторию, которая до сегодняшнего дня не является обязательным требованием для кондитерской промышленности.

Приоритетными направлениями работы ЗАОр "НП Конфил" в сфере производства являются:

повышение уровня качества выпускаемых кондитерских изделий (над этим успешно работает отдел управления качеством продукции).

внедрение и использование современных технологий, а также нетрадиционных для кондитерской отрасли видов сырья в производстве новых видов продукции.

ежегодный выпуск новинок не менее 10% от общего объема выпускаемой продукции (в 2008г. выпущены новинки: шоколад «Конфил» со вкусами малины, зеленого чая и кофе, пралиновые конфеты «Дон-Батюшка шоколад» и «Дон-Батюшка зеленый чай», конфеты ассорти со вкусами клубники и черной смородины, зефир «Конфиленок» (маршмелоу), наборы конфет и мармелада, и т.д.).

 

Предприятие участвует в Российских и международных специализированных выставках.

Результатом участия ЗАОр «НП Конфил» в международном конкурсе в рамках выставки «Продэкспо-2008» стала серебряная медаль, присужденная конфетам «Конфил-блюз» молочное ассорти с миндальным пралине, «Синтия» ассорти с целым орехом, конфете с молочным корпусом «Отражение кокосик», шоколаду «Дон-Батюшка» 85% какао-продуктов, зефиру с желейной начинкой.

ЗАОр «НП Конфил» имеет собственную сеть розничной торговли в г. Волгограде, а также фирменный магазин.

Продукция ЗАОр «НП Конфил» любима потребителями за высокое качество кондитерской продукции, подтвержденное наградами российских и международных выставок, многолетний опыт предприятия и более вековую историю. Предприятие играет огромную роль на волгоградском рынке и заслуживает внимание со стороны исследователей.

Описав, историю создания и изучив специализацию ЗАОр «НП Конфил» у меня появилось желание исследовать методы работы с персоналом на данном предприятии.

 

 



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Уникальность, процесс работы и достоинства коучинга. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уникальность, процесс работы и достоинства коучинга.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)