Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лидерские качества проявляют:1,6,15.



2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Лидерские качества проявляют:1,6,15. 0.00 из 5.00 0 оценок




3) таблица «Атмосфера в группе».

По результатам диагностики психологический микроклимат в спортивной команде можно оценить как недостаточно благоприятный и здоровый, так как в результате исследования выяснено следующее:

 

Таблица 2.

Параметры Среднее по группе Примечание
1. Дружелюбие–враждебность 2,1 Мин.
2. Согласие–несогласие 3,3  
3. Удовлетворённость–неудовлетворённость 3,3  
4. Увлечённость–равнодушие 4 Макс.
5. Продуктивность–непродуктивность 3,2  
6. Теплота–холодность 2,9  
7. Сотрудничество–нет 2,4  
8. Взаимоподдержка–недоброжелательность 2,8  
9. Занимательность–скука 2,5  
10. Успешность–неуспешность 2,8  

 

Т.е. ни один из показателей не переходит в свою противоположность. Наиболее низкие оценки по показателям: дружелюбие, сотрудничество.

Наименее: увлечённость, согласие, удовлетворённость.

Суммарные показатели по тесту следующие: средняя сумма ≈ 28,7 (ближе к отрицательной).

Группы 10-20 21-40 41-60 61-80
Кол-во игроков 29% 47% 24% 0%

 

Т.е. 29% игроков оценивают психологический микроклимат как не благоприятный, 47% ниже среднего, 24% как средней благоприятности.

Анализ преобладающих взаимоотношений в команде выявил следующие тенденции:

1. характер взаимоотношений в команде.

Рассматривались следующие показатели и определялась их оценка по 10 б. шкале в спортивной команде.

А) дружелюбие (8 ,5, 7,5,4,6,3, 8,5,7,5,7,5,7,5,1,); 5,5 ср. б.

Б) согласованность (6,5, 3,5,3,5,3,8,4,6,4,5,7,7,5,3, );4,9 ср. б.

В) взаимопонимание (6,5, 5,6, 5,6,3,7,5,6,4 ,5,6,6,6,8,); 5,5 ср. б.

Г) сплоченность (7,4,5,4,3,5,3,7,5,7,4,6,5,6,4 );4,7 ср. б.

Д) слаженность (6,4,5,4,4,4,4,7,4,6,4,6,5 ,7,2,6 );4,9 ср. б.

Е) сотрудничество (6,5,5,5, 3,2,4,7,4, 7,4,5,5,5,6,9 );5,1 ср. б.

Ж) взаимоуважение (7,4,7,7,4,2,3,7,3,7,4,10,7,8, 4 ,2 );5,4 ср. б.

З) поддержка (8,7,4,3, 2,6,5,5,2,7,4,7,7,7,3 ,3);5 ср. б.

И) увлеченность (8,6,5,5,5,9,5,7,4,8,7 ,9, 8,9,8,7 );6,9 ср. б.

К) заинтересованность (7,7,5,6,5,9,8,7,5,9, 7 ,10, 8,9,9,10);8,4 ср. б.

Л) успешность (7,6,5,7,5,5,7,5,4,5,4,7,6,8, 8,6 );5,2 ср. б.

М) стремление к успеху (7,6,5,9, 5,9,8,10,5,9,8 ,9,9,9,9 ,3);7,5 ср. б.

Н) продуктивность (7,5,5,8,4,7,5,7,5, 6,6 ,6, 7,3,8,4);5,8 ср. б.

О) самоотдача (7,7,3,8,5 ,9,7,7,6,9,7,9,6,5,8 ,5 );6,8 ср. б.

П) профессионализм (6,5, 2,2,5,7,4,3,4,3,6,7,4,5,7 ,6);4,8 ср. б.

Р) целеустремленность (8,6, 5,9,5,9,8,9,5,9, 8,7, 8,9,10,7);7,6 ср. б.

Анализ результатов определил следующие показатели взаимоотношений в команде:

Взаимоотношениями в команде недовольны 37,3%(2,3,5,7,8,9); членов команды. Позитивно настроены на улучшение взаимоотношений 43,7% (1,4,6,9,11,12,13,14,15) игроков. Вне стен клуба между собой общаются 56,7% игроков, хотя 87,3% признают недостатки личностных качеств у членов своей команды. Это замечательно, значит они знают над чем работать. 50% игроков не дорожат своим местом в команде. 25% (3,7,8,10) не сожалели бы о переходе, а 25% (6,11,12,14) игроков эта новость даже обрадовала бы. Необходимо задуматься, почему такая ситуация? Оплатой труда не довольны 25% игроков, и действиями тренеров также не довольны 25% игроков.

В команде такие важные командные характеристики как дружелюбие, взаимопонимание, взаимоуважение находятся на уровне ниже среднего. Это является причиной низкой групповой сплоченности, стремления к сотрудничеству и проявлении согласованности в действиях и принятии решений. Игроки не готовы на достаточном уровне оказывать поддержку друг другу в трудную минуту, они скорее готовы уйти, чем бороться с трудностями. Команда проявляет стремление к успеху на достаточно высоком уровне, но успешными и продуктивными себя чувствуют на уровне ниже среднего из-за низкой командной самооценки.

Настроены на позитивные изменения почти половина команды, а это значит, что им дорога их команда, они готовы играть именно в этой команде, поэтому важное внимание необходимо уделять формированию у членов команды дружелюбия, взаимопонимания и взаимоуважения, тогда они почувствуют себя “единым командным организмом”.

2. Проблема лидерства в команде.

Характеристика членов команды, проявляющих лидерские качества.

В команде лидерские качества проявляет: №1. Он готов остаться в команде при изменении состава команды, но сам сожалел бы, если бы пришлось покинуть команду. Хоккей для него смысл жизни, возможность самоутвердиться и заработать деньги.

В команде эмоционально неустойчив проявляющий лидерские качества игрок: №6. Его многое не устраивает, но он не уточняет, что. Он воспринял бы на “ура” предложение чаще общаться вне стен клуба, общается фактически со всеми, не обсуждает действия тренеров, считает, что знает членов своей команды. Хоккей для него возможность заработать, стиль жизни и азарт. Но предложение перейти в другую команду, по его словам, его обрадовало бы.

Занимает выжидательную позицию проявляющий лидерские качества игрок: №15. Ему не нравится отношение к игре. Он отнесся бы нейтрально к ситуации выхода из команды, участвует в решении проблемных вопросов о мере сил и желания, считает микроклимат в команде недостаточно благоприятным. Эмоционально настроен позитивно.

3. Взаимоотношения с тренерами в команде.

Из беседы с игроками команды было выяснено, что в команде присутствует достаточно жесткий и авторитарный стиль руководства командой, это может создавать основное напряжение в команде и ухудшать психологический микроклимат. Конфликты в явном виде отсутствуют, но давление со стороны тренеров создает некоторую нервозность в команде, снижает уверенность игроков в успешности и ухудшает их самооценку.

В команде нет ярко выраженных лидеров, это также недостаточно позитивно отражается на психологическом микроклимате в команде.

Используя методы математической статистики, была определена высокая степень корреляции между некоторыми показателями:

– самооценки и успешности (0,88);

– дружелюбия и сплоченности (0,91);

– целеустремленности и продуктивности (0,76).

(Коэффициент ранговой корреляции Спирмена рассчитывался посредством компьютерной обработки результатов методики).

Формула Спирмена имеет следующий вид:


.  

(показатель самооценки и успешности).



2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Лидерские качества проявляют:1,6,15. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лидерские качества проявляют:1,6,15.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)