Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Направления развития налоговой системы в Республике Татарстан



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Глава 3. Направления развития налоговой системы в Республике Татарстан 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 12.11.96 г. N УП-719 "О дальнейших мерах по усилению государственного контроля за оборотом и качеством алкогольной продукции", в целях дальнейшего совершенствования деятельности предприятий спиртовой, ликероводочной и винодельческой промышленности, улучшения качества продукции, обеспечения наиболее полного поступления платежей в бюджет Республики Татарстан, повышения эффективности государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции Кабинет Министров Республики Татарстан постановил:

1. Государственному унитарному предприятию "ПО "Татспиртпром": до 1 сентября 1998 года утвердить план мероприятий по развитию, реконструкции и техническому перевооружению предприятий спиртовой, ликероводочной и винодельческой промышленности на 1998 год;

совместно с Институтом "Союзхимпромпроект" и Казанским биоинженерным институтом разработать целевую республиканскую программу развития, технического перевооружения спиртовой, ликероводочной и винодельческой промышленности Республики Татарстан до 2002 года и представить ее на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан до 10 сентября 1998 года;

совместно с Казанским государственным технологическим университетом и Республиканским учебно-исследовательским центром по переподготовке кадров при Государственном комитете Республики Татарстан по управлению государственным имуществом разработать мероприятия по подготовке квалифицированных кадров для предприятий отрасли;

совместно с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан рассмотреть вопрос о возможности обеспечения промышленных предприятий республики техническим спиртом за счет переработки эфироальдегидной фракции.

2. Определить базовой лабораторией по проведению независимых испытаний этилового спирта, алкогольной и иной спиртосодержащей продукции, производимой и реализуемой на территории Республики Татарстан, в том числе ввозимой по импорту, а также по освоению современных методик определения качества и безопасности указанной продукции, испытательную лабораторию Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Государственном комитете Республики Татарстан по защите прав потребителей.

3. Татарскому таможенному управлению Государственного таможенного комитета Российской Федерации рассмотреть возможность дооснащения таможен региона техническими средствами контроля для оформления товаров, маркированных марками акцизного сбора, создания филиала центральной таможенной лаборатории на территории Республики Татарстан.

4. Министерству торговли и потребительских услуг Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан, Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан, Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Государственном комитете Республики Татарстан по защите прав потребителей, Государственному комитету Республики Татарстан по статистике до 1 октября 1998 года разработать и утвердить Инструкцию по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска алкогольной продукции в организациях торговли, видов и форм отчетности, а также сроков ее представления, предусмотрев обязательность количественного учета движения и остатков алкогольной продукции.

5. Утвердить Программу создания автоматизированной системы сбора и обработки информации о производстве, ввозе, оптовой и розничной реализации алкогольной продукции в разрезе городов и районов Республики Татарстан согласно приложению N 1.

Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Государственном комитете Республики Татарстан по защите прав потребителей до 1 января 1999 года обеспечить реализацию указанной Программы. налог система сбор бюджет

6. Ввести с 1 октября 1998 года маркировку алкогольной продукции, выпущенной предприятиями республики и реализуемой на территории Республики Татарстан, специальными идентификационными марками Республики Татарстан.

Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан, Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Государственном комитете Республики Татарстан по защите прав потребителей и государственному унитарному предприятию "ПО "Татспиртпром" в месячный срок разработать и представить на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан порядок маркировки алкогольной продукции, выпускаемой предприятиями республики и реализуемой на территории Республики Татарстан, специальными идентификационными марками Республики Татарстан.

7. Внебюджетному республиканскому фонду развития спиртовой, ликероводочной и винодельческой промышленности Республики Татарстан:

обеспечить финансирование в 1998 году оснащения контролирующих органов республики техническими средствами комплексной проверки подлинности акцизных и специальных марок;

зачесть средства, использованные на реконструкцию предприятий государственного унитарного предприятия "ПО "Татспиртпром" в 1997 году, общей суммой 52250,9 тыс. рублей в счет платежей фонду согласно приложению N 2;

выделить в 1998 году Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Государственном комитете Республики Татарстан по защите прав потребителей на приобретение лабораторного оборудования и приборов - 790 тыс. рублей, на финансирование Программы создания автоматизированной системы сбора и обработки информации о производстве, ввозе, оптовой и розничной реализации алкогольной продукции в разрезе городов и районов Республики Татарстан - 600 тыс. рублей, на приобретение оборудования по изготовлению специальных идентификационных марок - 640 тыс. рублей;

выделить в 1998 году предприятиям государственного унитарного предприятия "ПО "Татспиртпром" 800 тыс. рублей на приобретение оборудования по наклейке специальных идентификационных марок.

8. Администрациям городов и районов Республики Татарстан:

принять меры по расширению сети фирменных магазинов по реализации алкогольной продукции;

предоставить городским и районным органам, занимающимся контролем за производством и оборотом алкогольной продукции, помещения для хранения изъятой из оборота незаконной алкогольной продукции и рассмотреть вопрос об освобождении их от арендной платы за использование помещений.

9. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан рассмотреть вопрос о возможности размещения производства колпачков алюминиевых с перфорированным отрывным кольцом на предприятиях республики.

Цель Программы - разработка и развертывание автоматизированной системы сбора и обработки информации о производстве, ввозе, оптовой и розничной реализации алкогольной продукции в разрезе городов и районов Республики Татарстан (далее именуется - система) как государственной информационной системы, обеспечивающей на всей территории Республики Татарстан проведение единой политики на рынке алкогольной продукции.

Программа направлена на обеспечение интересов государства, защиты прав потребителей и производителей алкогольной продукции, предприятий, занимающихся ее оптовой и розничной реализацией, а также на информационное обеспечение функционирования цивилизованного рынка алкогольной продукции[6].

Достижение поставленной цели осуществляется путем развертывания и наращивания системы, начиная с создания клиентской части, с переходом на автоматизированный сбор, количественный и качественный анализ.

По мере накопления данных будет реализована комплексная информационная система, ориентированная на информационное обеспечение контроля, управления и регулирования на всех административно-территориальных уровнях.

Основными задачами Программы являются:

создание на основе новейших компьютерных систем и информационных технологий действенного механизма, обеспечивающего сбор и обработку информации о производстве, ввозе, оптовой и розничной реализации алкогольной продукции в разрезе городов и районов Республики Татарстан;

совершенствование межведомственного взаимодействия по задачам контроля за производством, ввозом, оптовой и розничной реализацией алкогольной продукции;

обеспечение информацией органов государственной власти и управления, а также других потребителей информации, обеспечение ведения эталонной информации о состоянии рынка алкогольной продукции;

содействие в реализации механизма государственной защиты прав потребителей и производителей алкогольной продукции, предприятий, занимающихся ее оптовой и розничной реализацией, стимулирующей, более эффективное вложение инвестиций и финансовых средств;

содействие обеспечению своевременных и полных поступлений в бюджеты всех уровней;

поддержка цивилизованного функционирования рынка алкогольной продукции;

совершенствование механизма контроля за рынком алкогольной продукции;

создание и управление банком данных о наличии и ассортименте алкогольной продукции;

информационное обеспечение разработки программ по рациональному использованию производственных мощностей. Программа будет реализовываться в III - IV кварталах 1998 года в два этапа, основными задачами которых будут соответственно создание техническо-технологической базы и формирование банка данных[7].

Основными мероприятиями Программы являются:

формирование единой системы сбора и обработки информационных потоков в рамках структуры Госалкогольинспекции Республики Татарстан;

разработка системного и технического проектов, технологий и программных средств создания системы;

создание подсистемы защиты информации от несанкционированного доступа;

создание подсистемы передачи данных;

развертывание программно-технических комплексов и сопровождение системы;

интеграция системы в единое информационно-коммуникационное пространство Республики Татарстан;

информационное обеспечение системы;

подготовка и переподготовка кадров.

Система создается и будет функционировать на основе документов, регулирующих правовые отношения на рынке алкогольной продукции.

 


Заключение

 

Налоги являются одним из основных финансовых инструментов рыночной экономики, финансовой основой бюджетов разных уровней. Они оказывают существенное влияние на денежное обращение, ценообразование, осуществление инвестиционной политики, распределение прибыли, социальное положение населения.

В условиях рыночной экономики налоги выполняют четыре основные функции: фискальную, распределительную, регулирующую, контрольную.

Стержнем налоговой системы РФ является Налоговый Кодекс Российской Федерации, принятый Федеральным законом РФ от 31.07.98 г.

Оптимизация налогов предполагает увеличение финансовых результатов при экономии налоговых расходов, а также решает задачу не допустить большей динамики роста налоговых платежей по сравнению с динамикой роста выручки предприятия.

Опыт современных российских предприятий показывает, что при выборе модели экономического поведения, связанной с уплатой налогов, руководителей предприятий интересуют в первую очередь эффективность и риски.

Уровень налоговой безопасности зависит, прежде всего, от системы организации работы налогоплательщика по оптимизации налогов. Ввиду сложной и противоречивой правовой базы российскому налогоплательщику свойственны несвоевременность и несистемность принятия налоговых решений. Это, в свою очередь, приводит к постоянной генерации налоговых ошибок.


Список использованной литературы

 

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч. 1,2., 2005.

2. Балабин В.И. «Налоговое право: теория, практика, споры». М., 2006;

3. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Брызгалин В.В., Баженов О.И. «Методы налоговой оптимизации, или как избежать опасных ошибок». – М.: Аналитика-Пресс, 2004;

4. Вильчур Н.Р., Каретникова А.А. «Налоговый Кодекс Российской Федерации с постатейными материалами и комментариями», М. 2006;

5. Витрянский В.В., Герасименко С.А. «Налоговые органы, налогоплательщик и Гражданский кодекс». – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2005;

6. Все налоги России. – М.: Экономика и финансы, 2006;

7. Галкин В,Ю. Новые методы хозяйствования: налоговые платежи из прибыли предприятий и их роль в формировании доходов государственного бюджета.- М.,2004. – 487с.

8. Глухо В.В., Дольдэ И.В. «Налоги: теория и практика». – Учебное пособие, С.-Пб. «Специальная Литература», 2006;

9. Государственная налоговая служба. – Под ред. В.К. Бабаева. Н. Новгород, 2005;

10. Грейсон Д. Мл., О`Делл К. «Американский менеджмент на пороге XXI века» – М.: «Экономика», 2006;

11. Грисимова Е.Н., Макарова О.А., Ильюхин И.Н. «Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая. Схемы. Пояснения. Комментарии». Под редакцией – Н.М. Голованова. – С.-Пб.: «Юридический центр Пресс», 2004;

12. Гуреев В.И. «Российское налоговое право». – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2005.

 


[1] Государственная налоговая служба. – Под ред. В.К. Бабаева. Н. Новгород, 2005;

[2] Глухо В.В., Дольдэ И.В. «Налоги: теория и практика». – Учебное пособие, С.-Пб. «Специальная Литература», 2006;

[3] Государственная налоговая служба. – Под ред. В.К. Бабаева. Н. Новгород, 2005;

[4] Глухо В.В., Дольдэ И.В. «Налоги: теория и практика». – Учебное пособие, С.-Пб. «Специальная Литература», 2006;

[5] Государственная налоговая служба. – Под ред. В.К. Бабаева. Н. Новгород, 2005;

[6] Глухо В.В., Дольдэ И.В. «Налоги: теория и практика». – Учебное пособие, С.-Пб. «Специальная Литература», 2006;

[7] Государственная налоговая служба. – Под ред. В.К. Бабаева. Н. Новгород, 2005;



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Глава 3. Направления развития налоговой системы в Республике Татарстан 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Направления развития налоговой системы в Республике Татарстан

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)