Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке. 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный Университет

Имени Н. П. Огарёва»

 

Кафедра методологии науки и прикладной социологии

 

Реферат

по истории науки

 

Философские взгляды Джона Стюарта Милля                       в истории правовых учений Западной Европы XIX в.

 

Выполнил: аспирант кафедры государственного и административного права

Камаев Н. В.

 

Проверил: доктор философских наук, профессор, Мочалов Е. В.

 

 

Саранск 2008

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3 I. История развития правовых учений Западной Европы XIX в…….………4 II. Джон Стюарт Милль: жизнь и деятельность.………………………………15 III. Философские взгляды Джона Стюарта Милля………..…………………20 Заключение………………………………………………………………….……32 Список использованной литературы……………………………………….…..33

 

 

Введение

 

Джон Стюарт Милль - английский философ, экономист, общественный деятель. Его называют одним из первых политиков, сумевших предвидеть сочетание принципов либерализма и социальной справедливости в отношениях личности, общества и государства. Джон Стюарт Милль оказал большое влияние на развитие британской политической системы 50-70 годов XIX века. Он был непосредственным участником разработки и принятия второй реформы британского избирательного права 1867 года, принимал участие в обсуждении ирландского вопроса.

Главное философское произведение Милля  — двухтомная «Система логики». Его перу также принадлежат «Утилитаризм» и «Исследование философии сэра У. Гамильтона». Именно в последней, содержащей критику взглядов шотландского философа Уильяма Гамильтона, Милль разработал основные положения своей феноменалистской теории познания. В этой области он, несомненно, стал продолжателем традиции классического британского эмпиризма.

Милль был не только философом, но и видным общественным деятелем. Сильной стороной его взглядов  является внутренняя связь логики, этики, социальной философии и либерального курса в политике.              Джон Стюарт Милль был одним из представителей английской политической экономии. А такие его работы в области политики и права как «Основы политической экономии», эссе «О свободе», «Порабощенность женщин», «Размышления о представительном правлении» и другие формулируют представления классического британского либерализма.

 

 

I . История развития правовых учений Западной Европы XIX в.

 

Великая французская революция открыла дорогу развитию новых правовых идей во Франции и ряде других стран континентальной Европы. К этому же времени ощутимо проявляются результаты промышленного переворота в Англии.

На начало XIX века во всех странах Западной Европы сохранялись монархии с сильными феодальными пережитками; после учреждения контрреволюционного Священного союза решающее влияние в политике большинства стран Европы приобретает реакционное дворянство. Однако возродить уничтоженные революцией феодальные отношения в области экономической, социальной и гражданско-правовой было невозможно.[1]

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

 

Своеобразная концепция права и государства была разрабатана Иеремией Бентамом. Еще в первых своих произведениях Бентам отвергал теорию естественного права. Он писал, что содержание естественного права неопределенно и всеми толкуется по-разному. Бессмысленным и химеричным является и понятие «общественный договор», так как государства создавались насилием и утверждались привычкой. Бентам обстоятельно критикует французскую Декларацию прав человека и гражданина 1789 года, утверждая, что идея прав личности ведет к обоснованию анархии, сопротивлению государственной власти. Право, противопоставляемое закону, является величайшим врагом разума и самым страшным разрушителем правительства. Бентам признает реальным правом лишь то, которое установлено государством. Вместе с тем он признавал, что существовавшее в XIX веке законодательство Англии архаично и несовершенно. В поисках критериев оценки и направления совершенствования права Бентам разрабатывает теорию утилитаризма. Единственно реальными интересами Бентам считает интересы отдельных лиц. При этом существование частной собственности и конкуренции Бентам рассматривает как необходимое условие реализации главного положения его концепции. Наибольшее счастье для наивозможно большего числа членов общества: вот единственная цель, которую должно иметь правительство.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Как и многие другие либеральные мыслители того времени, Бентам осуждал агрессивные войны и колониальный режим. Он разрабатывал проекты международных организаций для предупреждения войн, мирного решения конфликтов между государствами. Труды Бентама значительно повлияли на развитие европейской политико-правовой идеологии. Его даже называли Ньютоном законодательства; теория утилитаризма была далее развита его последователем Джоном Стюартом Миллем, а ее методология и этика оказали большое воздействие на аналитическую школу Джона Остина.

Термин «право», писал  Джон Остин, формулируя идеи юридического позитивизма, используется в самых разных смыслах: для обозначения не только права, но и религиозных догматов, правил морали, законов природы; это существенно мешает точному определению предмета юриспруденции.

В «Лекции о юриспруденции, или философия позитивного права» Остин различает и разграничивает этику (область оценок, суждений о добре, зле и др.), науку о законотворчестве (представления о том, каким должно быть право) и собственно науку о праве, юриспруденцию. Юриспруденция имеет дело с законами, или правом в собственном смысле этого слова, без рассмотрения того, плохи они или хороши. В таком понимании право – приказ власти, обращенный к управляемому, обязательный для подчиненного под угрозой применения санкции в случае невыполнения приказа. Первостепенное значение для юриспруденции имеет формальная логика, или логика правовых конструкций.

В теоретическом плане юридический позитивизм был основой формально-догматической юриспруденции с ее тонкой разработкой правовых форм товарообмена, беспробельности правового регулирования товарно-денежных и связанных с ними отношений, точности определений юридических ситуаций, процедур, способов и средств решения возможных споров, проблем законодательной техники. Развитие и распространение юридического позитивизма в странах континентальной Европы обусловлено развитием рыночных отношений.

С критикой идеи социализма и коммунизма выступил немецкий государствовед, историк и экономист Лоренц фон Штейн. В 40-х годах он приезжал в Париж, после чего опубликовал книгу «Социализм и коммунизм в современной Франции». Штейн писал, что социалистическое движение связано с развитием класса наемных рабочих и имеет интернациональное значение; он предсказывал неизбежность социальных революций.[2] Для того чтобы избежать социальных потрясений, Штейн разработал проект реформ государства и права.

Вслед за Гегелем Штейн различает государство и гражданское общество. Последнее основано на разделении труда, которое в свою очередь зависит от формы собственности. Штейн признает, что общество делится на классы. В феодальном обществе существовали землевладельцы и зависимые от них крестьяне, после Французской революции общество делится на капиталистов и рабочих. Борьба этих классов чрезвычайно волнует Штейна. Именно с этой точки зрения его интересуют идеи социализма и коммунизма, в которых он видит выражение надежд и чаяний рабочего класса, борющегося против класса капиталистов. Однако, считал Штейн, если общество делится на классы, то государство должно носить надклассовый характер. Противоположные классы стремятся овладеть государственной властью и использовать ее в своих интересах.

Победа капиталистов грозит обществу застоем, ибо при помощи государства они поработили бы рабочий класс и лишили бы его возможности приобретать собственность. Еще опаснее, по Штейну, захват государства рабочим классом; это привело бы к дележке всех благ поровну, к прекращению производства, к разложению и смерти гражданского общества, к возрождению деспотизма. С этой точки зрения Штейн осуждает республику как государство, подчиненное обществу. Если в республике имеется высокий имущественный ценз, пояснял Штейн, она становится орудием власти капиталистов; и наоборот, наделение большинства политическими правами подчиняет республику пролетариату.

Вырезано.



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)