Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реактивная тревожность



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Реактивная тревожность 0.00 из 5.00 0 оценок




40%имеет высокий уровень реактивной тревожности, что характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность может вызывать нарушения внимания, иногда даже нарушение тонкой координации.

27%имеют умеренную реактивную тревожность, оптимальный уровень «полезной тревоги». Он не мешает их жизни и помогает в деятельности, обеспечивая необходимый уровень беспокойства за результаты деятельности и мотивации труда.

33%испытуемых исследовательской группыимеют низкую реактивную тревожность. Они не испытывают напряжения, беспокойства, нервозности в деятельности. Низкая тревожность требует повышения чувства ответственности и внимания к мотивам деятельности.

Личностная тревожность

67%испытуемых имеют высокую личностную тревожность, что характеризуется устойчивой склонностью воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и с психосоматическими заболеваниями. Высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуаций и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.

27%испытуемых имеют умеренную личностную тревожность. Как и умеренная реактивная тревожность, она не создаёт никаких проблем в их жизни.

7%имеет низкую личностную тревожность. Она требует повышения чувства ответственности и внимания к мотивам деятельности. Но иногда очень низкая тревожность активного вытеснения личностью высокой тревоги ставит целью показать себя в «лучшем свете».


Профилактическая программа

Пояснительная записка

Цель данной программы - профилактика Интернет-зависимости у студентов.

Задачи программы:

1) развить коммуникативные навыки Интернет-зависимых студентов;

2) поднять самооценку Интернет-зависимых студентов;

3) снизить тревожность Интернет-зависимых студентов.

Результатами проделанной работы должны стать:

- информированность студентов о последствиях Интернет-зависимости, влиянии сети на сознание и организм человека;

- развитость умения студентов общаться за пределами виртуальной реальности;

- снижение тревожности студентов;

- повышение самооценки студентов;

- уменьшение процента Интернет-зависимых студентов.

Предлагаемая программа рассчитана на группу студентов из 10-15 человек в возрасте 18-24 года. Она предполагает 7 занятий длительностью 1 – 1.5 часа каждое.

На первом занятии участникам следует разъяснить несколько правил, которые они должны будут соблюдать на занятиях:

1. «Правило поднятой руки». Если участник желает высказаться или у него возникли вопросы, он должен поднять руку и только после этого обратиться к ведущему.

2. Правило «Участвуют все». В играх должны участвовать и высказываться все, никто не должен оставаться в стороне, за исключением тех игр, где требуется один или несколько участников.

3. Правило «Три хлопка». Если ведущий три раза хлопает в ладоши, все должны прекратить свои занятия и посмотреть на него.

Правила помогут установить некоторый порядок на занятиях и организовать продуктивную работу с группой.

Ниже в таблице 6 представлена программа профилактики Интернет-зависимости у студентов.

 

Таблица 6

Тематический план программы профилактики Интернет-зависимости у студентов

№ п/п Тема занятия, цель Содержание Оборудование
1 Тема: «Знакомство» Цель: знакомство членов группы друг с другом, с правилами работы в группе, с темой занятий Упр. «Снежный ком» Упр. «Визитка» Упр. «Немного о себе» Упр. «Клочки самохарактеристики» Карточки (прямоугольники бумаги), листы бумаги, ручки, булавки, фломастеры
2 Тема: «Интернет-зависимость» Цель: просветить участников относительно влияния сети на сознание и организм человека Упр. «Привет» Упр. «Пересядьте те, кто..» Беседа с участниками об Интернет-зависимости Мини-лекция о влиянии сети на человека Упр. «Я могу заменить Интернет…» Мяч, лист бумаги, фломастер
3 Тема: «Общение» Цель: развитие коммуникативных навыков участников Упр. «Пум-пум» Упр. «Установление контакта» Упр. «Испорченный телефон» Упр. «Просьба-отказ» Упр. «Подарок» -
4 Тема: «Общение, самооценка, тревожность» Цель: развитие коммуникативных навыков участников, повышение их самооценки и снижение тревожности Упр. «Коллективный счёт» Упр. «Рукопожатие» Упр. «Дракон» Упр. «Комплименты» Упр. «Разговор через стекло»   Повязка на глаза
5 Тема: «Самооценка» Цель: повышение самооценки участников Упр. «Букет» Беседа на тему «Почему человек может быть неуверен в себе?» Упр. «Я первый в…» Упр. «Я хороший, потому что…» Упр. «Волшебная рука» Листы бумаги, ручки, фломастеры, часы
6 Тема: «Тревожность» Цель: снижение реактивной и личностной тревожности участников Упр. «Стрессовые ситуации» Упр. «Насос и мяч» Упр. «Два стула» Упр. «Хорошо - плохо» Упр. «Позитив» Листы бумаги, ручки
7 Тема: «Прощание» Цель: завершить занятия, получить обратную связь с участниками Обсуждение прошедших занятий Упр. «Солнце и планеты» Упр. «Моё будущее» Упр. «Чемодан» Упр. «Пожелания» Листы бумаги, ручки, фломастеры

 

Ниже приводится более подробное описание каждого занятия.



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Реактивная тревожность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реактивная тревожность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)