КАК ЭЛЕМЕНТА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Метод управления — это подход, способ решения управленческих вопросов, осуществления функций управления в процессе реализации исполнительной власти. Суть понятия метода управления и его содержательной характеристики как элемента управленческого процесса отражают два взаимосвязанных момента: во-первых, характер и формы социальных взаимосвязей управляющего субъекта с управляемыми объектами и подчиненными лицами; во-вторых, средства, которые управляющий субъект использует или может использовать в качестве орудия управленческого воздействия на управляемые объекты и подчиненных лиц. Виды методов управления. Классифицировать их на определенные группы можно по нескольким основаниям: масштабу применения; характеру и направленности организующего взаимодействия; видам применяемых средств управленческого воздействия и некоторым другим. По масштабу применения все методы управления можно разделить на всеобщие и частные. Всеобщие методы управления применяются во всех областях, отраслях и сферах государственного управления, на всех его иерархических уровнях для решения любых задач и осуществления всех управленческих функций. К этой группе методов управления относятся прежде всего убеждение и принуждение. Частные же методы используются лишь в немногих отраслях и сферах государственного управления либо эпизодично, для решения отдельных управленческих задач. По характеру и направленности организующего взаимодействия следует выделить правовые и неправовые методы взаимодействия управляющих субъектов с управляемыми объектами, а среди тех и других - еще целый ряд их разновидностей: методы идеологического воздействия, связанные с использованием различного рода призывов, лозунгов, политических программ, социальных концепций и других идеологических средств, группового воздействия. Методы, психологического воздействия, при которых различными организационно-психологическими средствами создаются условия психологической предрасположенности к труду, проявлению социальной активности и выполнению каких-либо гражданских обязанностей (повышение общественной репутации профессии, всевозможные психологические побуждения к выполнению гражданского долга, возбуждение патриотических чувств и т. д.); методы экономического воздействия с помощью различных систем материального стимулирования, ценообразования, налоговые льгот и других рычагов организационно-экономического воздействия; методы организационно-властного (административного) воздействия, формами проявления которых являются директива, приказ, указание управляющего субъекта подчиненным лицам и руководимым объектам о целях, характере и способах их деятельности. По видам применяемых средств воздействия на управляемые объекты и подчиненных лиц методы управления делятся на методы убеждения, стимулирования и принуждения. В системе методов управления убеждение и принуждение играют особую роль и являются всеобщими методами осуществления любых управленческих функций во всех отраслях и сферах реализации исполнительной власти на всех ее уровнях. Наряду с убеждением и принуждением весьма распространенным методом управления выступает стимулирование. По целям, и средствам управленческого воздействия метод стимулирования, очень тесно связан с методом убеждения в форме применения к подчиненным лицам и руководимым объектам различных мер материального и морального поощрения. Но в использовании различных мер материального и морального поощрения в рамках метода убеждения и метода стимулирования имеются весьма существенные различия, которые и обусловливают своеобразие и самостоятельность стимулирования в системе методов реализации исполнительной власти, методов управления: Во-первых, метод стимулирования предполагает заранее предусмотренное правовыми нормами применение определенных видов и мер материального и морального поощрения при достижении конкретных также заранее обусловленных количественных и качественных показателей и результатов работы подчиненных лиц и руководимых объектов, тогда как применение различных мер материального и морального поощрения в рамках метода убеждения осуществляется по воле и усмотрению начальства без каких-либо заранее оговоренных условий и показателей их работы. Во-вторых, организующее волевое воздействие на деятельность подчиненных лиц и руководимых объектов имеет место здесь ранее достижения определенного результата и действует во время его получения, определяя и направляя их действия и поведение в целом к ими же самими поставленной цели. Достигая определенных заранее обусловленных результатов и показателей работы, действующий субъект как бы сам себя поощряет, независимо от произвольной воли управляющего субъекта. В-третьих, применение соответствующих мер материального или морального стимулирования при выполнении заранее определенных условий и достижении обусловленных конкретных показателей объективно гарантировано и защищено возможностью обращения к административному и судебному способам государственной защиты. В-четвертых, хотя сфера применения метода стимулирования и широка, но все же более ограничена, чем применение различных мер материального и морального поощрения как побудительных и оценочных моментов в рамках использования убеждения как всеобщего метода управления. Так, в отраслях социально-культурной области (образование, здравоохранение, культура) применение стимулирования крайне ограничено, а в отраслях административно-политической деятельности государства (министерства обороны, внутренних дел, федеральная служба безопасности и др.) во многом и вовсе исключено, потому что нельзя стимулировать количество задержаний, доставлений, количество и суммы взысканных штрафов и т. д. Стимулирование, как метод государственного управления применяется в отношении как физических, так и юридических лиц. Инициативная и результативная деятельность различных категорий государственных и муниципальных служащих, например, стимулируется установлением для них различных льгот и привилегий (персональные автомобили, дачи, различного рода надбавки и выплаты, льготы по налогообложению, квартплате и т. д.). Средствами, стимулирующего управленческого воздействия органов государственной, исполнительной власти на деятельность организаций выступают установленные государством льготы (налоговые, финансовые и др, квоты (установление физических и стоимостных показателей на производство, экспорт, импорт определенной продукции), установление льготных режимов производственно-хозяйственной деятельности на определенных территориях и в регионах (зоны свободной торговли, льготного предпринимательства и т. д.) и другие стимулирующие средства организационно-экономического характера.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хочу подвести итоги рассмотрения в своей курсовой работе вопроса о формах и методах реализации исполнительной власти. Проведенное мною исследование, но мой взгляд, полно и четко отображает рассматриваемый вопрос, является очень важными и приоритетным, как для человека, общества в частности , так и для государства в целом. В свою очередь государственные чиновники и должностные лица за другими направлениями своей деятельности, порой не уделяют должного внимания правам и свободам человека в государстве, а зачастую и просто игнорируют их. Поэтому каждому человеку необходимо быть пусть не профессионалом в этой области, но хотя бы знать общие положения, а также свои обязанности, дабы соблюдать их. Понятие форм и методов осуществления исполнительной власти, является отправной точкой и является основой этих знаний. Реформы политической системы и экономики требуют того, чтобы аппарат управления стал действительно исполнительным и подконтрольным представительным органом, освободился от гипертрофированных властных полномочий, присвоенных в другие звенья государственного механизма - органы прокурорского надзора, правосудия – также находятся в определённых связях и соотношении с органами исполнительной власти (государственного управления) Считаю, что данный вопрос рассмотрел в полном объеме и достиг поставленной в начале исследования цели. Данную работу считаю необходимо применить при изучении дисциплины административное право и подготовке к выпускному квалификационному экзамену СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Конституция Российской Федерации: офиц. текст. (1993). - М., 2005. 2 Кодекс РФ об административных правонарушениях( 26.12.2001.) По состоянию на 1 марта 2005г. 3 Манохин, В.М. Российское административное право / В.М.Манохин Саратов: СГЛП, 2003. 4 Конин, Н.М. Российское административное право: курс лекций / Н.М. Конин. - М.: Юрист, 2004. 5 Административное право в вопросах и ответах: учебное пособие. Саратов: СВИ, 2005. 6 Административное право: Учебник /под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2004г.
Приложение 1
Приложение 2
[1] См.: Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. 2-е изд., испр. Доп. – Саратов ГОУ ВПО «СГАП», 2003. [2] Демин А. В. Общие вопросы теории административного договора. Красноярск, 1998. С. 29. [3] СЗ РФ. 1996. № 19. Ст. 2257. 2СЗ РФ. 2004. №23. Ст. 2313.
[4] СЗ РФ. 1997. № 33. Ст. 3895; № 50. Ст. 5689; 1999. № 44. Ст. 5319; 2002. ^40. Ст. 3929
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |