Упражнения для обучения.
ОБУЧЕНИЕ ОПОРНЫМ ПРЫЖКАМ
Эффективность обучения опорным прыжкам зависит от умения учителя подбирать подводящие упражнения. К подводящим относят упражнения, сходные по биомеханической структуре с основными и доступные для всеобщего выполнения. Они целенаправленно воздействуют на развитие необходимых скоростно-силовых, координационных и волевых качеств. Многие из этих упражнений выполняют фронтальным и групповым способами, что в значительной мере повышает плотность урока, качество и скорость овладения прыжками. При выполнении подводящих упражнении, связанных с разведением ног, наиболее эффективными формами организации занимающихся являются прыжки шеренгами и в колоннах. Учащиеся размещаются в две шеренги, в 3 шагах одна от другой, спиной к короткой стороне спортивного зала (площадки). Учащиеся первой шеренги принимают положение выпада левой (правой) ногой, наклоняют голову вперед и упираются прямыми руками в бедро (как в игре в чехарду). Ребята из второй шеренги выполняют 2-3 шага разбега на живую опору, одновременно с толчком обеими ногами разводят ноги и толкаются обеими руками о лопатки учащихся, стоящих в первой шеренге с последующим прогибанием в полете и мягким приземлением на обе ноги. Затем они делают 2 шага вперед и занимают исходное положение, описанное для первой шеренги. После этого прыгают учащиеся первой шеренги. И т.д. Для организации прыжков в колоннах класс делят на 2 — 3 колонны (девочки отдельно), построенные в 3 шагах одна от другой, спиной к короткой стороне зала (площадки) с дистанцией между учащимися в колоннах в 3 шага. Все учащиеся, кроме замыкающих, принимают исходное положение, описанное выше для первой шеренги, по сигналу замыкающие в колоннах после 1 - 2 шагов разбега выполняют прыжок ноги врозь поочередно через всех впереди стоящих. Вслед за ними прыгают следующие игроки. И т.д., пока каждый в колонне не перепрыгнет столько раз, сколько учащихся стоит впереди. Приведенные формы организации школьников создают благоприятные возможности для учета дозирования объема и интенсивности физической нагрузки, а также для контроля за техникой выполнения упражнений. Повторив 2-3 серии по 10 - 14 прыжков (время отдыха между сериями 2 — 3 мин.), занимающиеся получают не только высокий кумулятивный эффект совершенствования техники прыжка, развития прыгучести, координации, но и повышают функциональные возможности организма. При этом пульс в каждой серии повышается от 130 до 170 уд./мин. Вскок в упор присев на коленях и соскок вперед (козел, конь в ширину, высота 80 см). Оттолкнувшись обеими ногами от мостика, опереться руками о снаряд и вскочить на него в упор стоя на коленях. Затем, наклоняясь вперед, опуститься на пятки и отвести руки назад, быстро разогнуться в тазобедренных и коленных суставах, выполнить мах руками вперед-вверх, оттолкнуться голенями и соскочить вперед в мягкий и устойчивый полуприсед руки вверх-наружу. Упражнения для обучения. 1. Из упора лежа на полу толчком ногами сед на пятках. 2. Из седа на пятках, руки назад, быстро разогнуться и одновременно с толчком голеностопами выполнить мах руками вперед-вверх, осуществить прыжок вперед-вверх в полуприсед. 3. То же, что упр. 2, но с горки матов. 4. Вскок е упор на коленях с двух лежащих друг на друге мостиках, 5. Вскок в упор на коленях с помощью. 6. Вскок в упор присев на коленях, увеличивая длину разбега с 5 до 12 шагов, и соскок вперед-вверх, выпрямившись в полете с последующим приземлением в мягкий и устойчивый полуприсед, Страховку и помощь оказывать под грудь и спину занимающегося. Вскок в упор присев и соскок прогнувшись (козел или конь в ширину, высота 80 — 100 см). Оттолкнувшись обеими ногами от мостика, опереться руками о снаряд и вскочить в упор присев. Быстро выпрямиться и выполнить соскок прогнувшись вперед-вверх с мягким и устойчивым приземлением, руки вверх-наружу.
Упражнения для обучения. 1. Из упора лежа на полу толчком ногами упор присев и в темпе прыжок вверх прогнувшись. 2. То же, что упр. 1, прыжок вверх-вперед прогнувшись. 3. Из упора лежа на полу толчком ногами полуприсед и в темпе прыжок вперед-вверх прогнувшись в полуприсед. 4. Из упора лежа на полу толчком ногами упор стоя согнувшись и прыжок вперед-вверх прогнувшись с мягким приземлением в полуприсед. 5. Из приседа на горке матов, гимнастической скамейке, низком бревне прыжок прогнувшись вперед-вверх с мягким и устойчивым приземлением в полуприсед, руки вверх-наружу. 8, Из стойки на мостике, опираясь о ручки коня, вскок в упор присев и соскок прогнувшись вперед-вверх с мягким и устойчивым приземлением. 7. С 3 шагов разбега вскок в упор присев и соскок прогнувшись с мягким и устойчивым приземлением в полуприсед. 8. То же, что упр. 7, но увеличивая разбег до 12 шагов, а также высоту снаряда и расстояние от мостика до козла. Страховка. При напрыгивании на снаряд поддерживать выполняющего за руку выше локтя и под бедро, а в момент приземления под грудь или спину. Опорный прыжок ноги врозь через козла в ширину высотой 100 - 110 см VI класс — девочки; 105 — 110 см VII класс - девочки. Одновременно с толчком ногами выполнить мах руками вперед-вверх, потянуться к месту их постановки. В это время тело занимает положение, близкое к горизонтальному. Одновременно с постановкой рук поднять таз назад, согнуться в тазобедренных суставах и развести ноги врозь по шире, быстро оттолкнувшись, поднять плечевой пояс вверх, прогнуться, соединить ноги, мягко и устойчиво приземлиться в полуприсед, руки вверх-наружу. Упражнения для обучения. 1. Из упора лежа на полу толчком ногами упор стоя согнувшись ноги врозь и в темпе прыжок вперед-вверх прогнувшись, ноги врозь с последующим их сведением и приземлением в полуприсед. 2. Прыжки толчком обеими с разведением и сведением ног через 3-5 набивных мяча, лежащих в 1 м. друг от друга на одной линии. 3. Из упора стоя лицом к низкому бревну толчком развести ноги врозь и поднять таз до линии плеч в положение согнувшись, приземляясь соединить ноги. 4. Из упора стоя у горки матов толчком ногами упор стоя ноги врозь на горке матов. 5. В упоре лежа на скамейке толчком руками встать, руки вверх-наружу. 6. Из упора стоя в шаге от стенки, толчком руками быстро поднять их вверх и прогнуться. 7. То же, что упр. 6, но с поворотом на 360°. 8. Из стойки на мостике, руки опираются на ручки коня, вскок в упор стоя согнувшись, ноги врозь по шире и соскок прогнувшись. 9. То же, что упр. 8, но через коня без ручек. 10. Прыжок ноги врозь через козла с поддержкой. 11. Прыжок ноги врозь с постепенным увеличением разбега с 5 до 15 шагов, а также высоты снаряда и расстояния от мостика до козла. Страховка. Стоя лицом к прыгающему, поддерживать его за руки выше локтя. Опорный прыжок, согнув ноги через козла в ширину высотой 110 - 115 см (VII класс — мальчики); через козла в длину высотой 110 - 115 см (VII — IX классы — мальчики). Одновременно с отталкиванием ногами выполнить мах руками вперед-вверх, потянуться к месту их постановки. В это время тело занимает положение, близкое к горизонтальному. Одновременно с постановкой рук на опору поднять таз назад, согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах. До прохождения коленями вертикали быстро оттолкнуться руками, поднять плечевой лояс вверх, прогнуться, мягко и устойчиво приземлиться в стойку, руки вверху-наружу.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |