Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Полномочия в области управления



2019-12-29 186 Обсуждений (0)
Полномочия в области управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение…………………………………………………………………..

1. Полномочия в сфере политического руководства……………………

2.Полномочия в области управления……………………………………

3. Полномочия правительства в законодательной области……………

4. Внешнеполитические полномочия…………………………………...

5. Чрезвычайные полномочия правительства………………………..…

6. Другие полномочия правительства…………………………………..

7. Особенности функционирования исполнительной власти в освободившихся странах………………………………………………...

Заключение……………………………………………………………….

Список литературы……………………………………………………….

 

 

Введение

Правительство и руководимый им аппарат управления важнейшая составная часть и центральное звено всего государственного механизма. В различных странах высший орган правительственной власти может иметь различные наименования. Наиболее распространенное из них — совет министров, государственный совет, федеральный совет и т. п. В качестве собирательного используется термин «правительство». Правительство в большинстве зарубежных стран осуществляет верховное политическое руководство и общее управление делами государства. В деятельности правительства находят свое выражение и практически реализуются общие и наиболее существенные общественные интересы. Оно выступает как основной государственный орган, обеспечивающий проведение внутренней и внешней политики государства, охрану и защиту конституционного строя. Правительство играет главную роль в разработке и формулировании основных целей политики государства, определении путей и средств их достижения и осуществления.

 

 

Полномочия в сфере политического руководства

Высший орган правительственной власти во всех странах играет ведущую роль в разработке, формулировании и реализации внутренней и внешней политики государства. «Правительство, — гласит ст. 20 Конституции Франции, — определяет и осуществляет политику Нации». Весьма схожа с этой формулировка, содержащаяся в Конституции Испании: «Правительство руководит внутренней и внешней политикой, гражданской и военной администрацией и обороной страны. Оно осуществляет исполнительную власть в соответствии с Конституцией и законами» (ст. 97). Согласно Основному закону ФРГ (ст. 65) и Конституции Италии (ст. 95), выработка основных направлений и общее руководство политикой отнесены к ведению главы правительства. Даже в тех странах, где деятельность правительства в недавнем прошлом трактовалась (например, в Великобритании) как осуществление исполнительной функции, современная конституционно-правовая доктрина заметно изменила свой подход. Исполнительная функция, полагают нынешние английские правоведы, заключается прежде всего в предложении общей политики, ее формулировании и руководстве ее проведением в жизнь.

Полномочия в области управления

 

 Правительство - высший административный орган страны. Оно осуществляет функцию общего управления, то есть деятельность, направленную на реализацию выдвигаемых и отстаиваемых им политических целей. Компетенция правительства в области управления исключительно широка и многообразна и охватывает практически все основные сферы общественной жизни. Некоторые юридические ограничения и изъятия имеются лишь в федеративных государствах в связи с отнесением отдельных правомочий к ведению субъектов федерации. Правительство согласовывает, координирует и направляет деятельность всех центральных министерств и ведомств. Эта функция осуществляется как при помощи периодических заседаний кабинета, так и посредством комитетской системы. Особо важную роль в руководстве деятельностью правительства играет премьер-министр, дающий необходимые директивы и указания членам правительства.      Конституции некоторых стран прямо относят обеспечение единства действий   правительства к компетенции его главы. В ведении правительства находится административный аппарат, что закреплено в ряде стран основным законом (ст. 20 Конституции Франции, ст. 73 Конституции Японии, ст. 97 Конституции Испании и др.). В некоторых освободившихся странах в текст конституции включен так называемый моральный кодекс государственных служащих (Танзания и др.) Правительство назначает на высшие гражданские и военные должности. В президентских республиках это право осуществляет глава государства. В республиках со смешанными формами правления данная функция поделена между президентом и премьер-министром. Наиболее важные назначения решаются, однако, в совете министров, что требует согласия между главой государства и правительством. Прием на государственную службу в ряде стран частично осуществляется на основе конкурсной системы. Зачисление в определенный класс, разряд или эшелон, условия продвижения или увольнения регулируются обычно законом о гражданской (публичной) службе, различными специальными актами и обычаями. Однако занятие конкретной руководящей должности в государственном аппарате не носит автоматического характера и зависит от усмотрения правительства. Чиновники гражданской (публичной) службы, остающиеся на своих постах независимо от смены правительств, являются главным звеном, обеспечивающим преемственность и постоянство в деятельности государственного механизма. Поскольку полномочия правительства реализуются посредством государственных служащих, именно профессиональная бюрократия занимается конкретной управленческой деятельностью. В странах, где существует административная юстиция (например, во Франции), действия администрации могут быть обжалованы в административные трибуналы, функционирующие на основе специальной процедуры судопроизводства. Высший орган административной юстиции (во Франции, Бельгии, Италии и некоторых других странах - Государственный совет) является своеобразным юрисконсультом правительства и фактически составной частью механизма центрального управления. В странах общего права (Великобритания и др.) решение дисциплинарных вопросов отнесено к ведению комиссии гражданской службы, а рассмотрение жалоб на действия администрации все чаще передается в ведение квазисудебных арбитражных органов, система которых довольно запутана и которые создаются зачастую на основе правительственных решений.



2019-12-29 186 Обсуждений (0)
Полномочия в области управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Полномочия в области управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)