Основные методики оценки человеческого капитала
В экономической литературе используется большое разнообразие Показатели, которые можно использовать для оценки человеческого капитала: · Состав человеческих ресурсов организации и управление ими. · Степень удовлетворенности персонала. · Продажи в расчете на каждого занятого. · Добавленная стоимость в расчете на одного занятого. · Образование персонала. · Опыт персонала, число лет в рамках данной профессии. · Затраты на обучение в расчете на одного занятого. · Количество рабочих дней в году, потраченных на повышение квалификации работников. · Текучесть персонала. Человеческий капитал, которым обладают конкретные люди, иногда оценивается путем капитализации их заработной платы. При этом заработная плата (или доход) может рассматриваться как аналог процентов на их человеческий капитал. Так, если годовая заработная плата составляет 100 тыс.руб., а процент на капитал принять равным 10%, то общая ценность человеческого капитала данного работника будет соответствовать 1 млн. руб. Сумма персональных интеллектуальных капиталов всех работников организации составляет величину человеческого капитала данной организации. При определении величины человеческого капитала применяются как стоимостные (денежные) так и натуральные оценки. Одним из наиболее простых способов является способ, использующий Распространенным методом измерения человеческого капитала является Человеческий капитал в качестве компонента имущества приносит доход, В экономической литературе долгое время вместо понятия При оценке фонда образования используются два основных подхода: 1) Подсчитываются фактические затраты на образование, осуществленные 2) Производится оценка реальной производительной ценности того запаса Методы расчета стоимости человеческого капитала компании: 1. Метод расчета прямых затрат на персонал. Наиболее простой 2. Метод конкурентной оценки стоимости человеческого капитала. Методы конкуренции в экономике все более активно затрагивают человеческий капитал. В частности, в конкуренции используется то обстоятельство, что человеческим капиталом фирма не может владеть полностью. В значительной степени таким капиталом владеют люди – его носители Метод конкурентной оценки основан на сумме оценки затрат и потенциального ущерба, наносимого компании при возможном уходе из нее работника: - полных затрат на персонал (см. метод 1), производимых ведущим конкурентом (с учетом сопоставимых мощностей производства); - индивидуальных премий каждому работнику компании (полученных на основе квалифицированных экспертных оценок), которые могла бы заплатить конкурирующая компания за его переход к ним; - дополнительных затрат компании, необходимых на поиск эквивалентной замены работника в случае его перехода в другую компанию, затраты на - экономического ущерба, который понесет компания на период поиска замены, снижение объема продукции или услуг, затраты на обучение нового работника, ухудшение качества продукции при замене работника новым; - потери уникальных интеллектуальных продуктов, навыков, потенциала, который работник унесет с собой в компанию конкурента; - возможности потери части рынка, роста продаж конкурента и усиления его влияния на рынке; - изменения системных эффектов синергии и эмерджентности (усиления взаимного влияния и появления качественно новых свойств) членов группы, в которой находился работник. Минимальна оценка для малоквалифицированного труда, но здесь она выше, чем оценка простой оплаты труда, так как теряется опыт работника и сложная система его взаимодействия с другими работниками. Оценка максимальна для “золотых воротничков”, наиболее квалифицированных работников фирмы в сфере менеджмента, информационных системах, инновационных интеллектуальных процессах. Этот метод сложнее, но он дает гораздо более эффективную оценку реальной стоимости человеческого капитала фирмы. 3. Метод перспективной стоимости человеческого капитала. Учитывает в дополнение к методу конкурентной стоимости оценку 4. Оценка стоимости человеческого капитала на основе испытаний в Если смотреть по странам мира, то, согласно оценкам, наибольший объем
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |