Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СОВЕРШЕНСТВОВАГИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ



2019-12-29 174 Обсуждений (0)
СОВЕРШЕНСТВОВАГИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для устранения недостатков в работе предприятия предлагаются следующие возможные решения.

Осуществить контроль по подсистемам. Контроль должен осуществлять руководитель предприятия, т.к. от обоснованности и реализации этих подсистем зависит эффективность работы всего предприятия. Общий контроль по подсистемам руководитель может поручить замам, или другим подразделениям. Предлагается осуществить контроль по подсистемам, указанный в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Предметы контроля по подсистемам

Подсистема системы менеджмента Предмет контроля
1. Научное обоснование системы     2. Целевая подсистема     3.Функциональная подсистема   4. Обеспечивающая подсистема     5. Внешняя среда   1.1 Наличие и достоверность прогноза воспроизводственных циклов 1.2 Применение научных подходов и принципов менеджмента   2.1 Стратегия предприятия 2.2 Дерево целей предприятия на перспективу 2.3 Нормативы конкурентоспособности услуг на конкретных рынках 2.4 Экономическая эффективность системы менеджмента фирмы   3.1 Обоснованность состава функций менеджмента 3.2 Отражение функции менеджмента в положениях о подразделениях предприятия и должностных инструкциях 3.3 Наличие нормативно-методических документов, регламентирующих порядок и методы выполнения функций менеджмента   4.1 Качество информации 4.2 Состав и качество законодательных актов по различным аспектам менеджмента   5.1 Параметры макросреды 5.2 Параметры развития инфраструктуры региона 5.3 Параметры микросреды предприятия    

Продолжение таблицы 3.1

6. Управляющая подсистема 6.1 Обоснованность организационной и производственной структур предприятия 6.2 Качество положений о подразделениях предприятия и должностных инструкций 6.3 Структура, квалификация обеспеченность кадрами 6.4 Методы оптимизации управленческого решения 6.5 Эффективность системы менеджмента

 

 

Для эффективной работы системы управления в целом и системы внутреннего контроля в частности крайне необходим качественный уровень формализации деятельности компании. Формализацию деятельности предприятия следует начать с пересмотрения ее организационной структуры. Приведем несколько рекомендаций по формированию организационной структуры:

· Управленческие решения, связанные с той или иной организационной структурой, дают положительный эффект только в долгосрочном периоде. Смена одной организационной структуры на другую в краткосрочных периодах трансформируют положительный эффект от административно-хозяйственной деятельности топ-менеджера в убытки;

· Документы устанавливающие организационную структуру предприятия должны содержать данные обо всех структурных формированиях всех уровнях управления предприятием, показывать подчиненность звеньев в управлении, описывать основные функции структурных единиц;

· На предприятии должно быть назначено ответственное лицо, координирующее и вносящее изменения в организационную структуру.

Для того чтобы правильно организовать работу по устранению недостатков в регламентации деятельности предприятия предлагается:

· Ввести в штатное расписание специалиста по вопросам стандартизации, возложив на него функции сопровождения процедур разработки и утверждения внутренних нормативных документов, координацию действий подразделений по регламентации деятельности, выработки единых стандартов составления регламентов, а так же контроля над соблюдением правил работы с документами предприятия;

· Произвести систематизацию действующих и недействующих регламентов и инструкций.

Для эффективной реализации функций контроля предлагается следующее:

· Система контроля должна разрабатываться и функционировать строго в пределах утвержденной организационной структуры предприятия и в рамках выполняемых подразделениями функций;

· При разработки стратегии контроля, необходимо принять во внимание, что осуществление контроля в значительной степени ограничено физиологическими возможностями человеческого организма;

· Контролируемые центром ответственности параметры должны соответствовать критериям существенности.

Под качеством управленческих решений следует понимать степень их соответствия характеру разрешаемых задач, функционирования и развития производственных систем. Иначе говоря, в какой степени управленческие решения обеспечивают дальнейшие пути развития производственной системы в условиях формирования рыночных отношений.

Факторы, определяющие качество и эффективность управленческих решений, могут классифицироваться по различным признакам – как факторы внутренней природы (связанные с управляющей и управляемой системами), так и внешние факторы (влияние окружающей среды). К числу этих факторов следует отнести:

· Законы объективного мира, связанные с принятием и реализацией управленческих решений;

· Четкую формулировку цели – для чего принимаются управленческие решения, какие реальные результаты могут быть достигнуты, как измерить, соотнести поставленную цель и достигнутые результаты;

· Объём и ценность располагаемой информации – для успешного принятия управленческих решений главным является не объём информации, а ценность, определяемая уровнем профессионализма, опыта, интуицией кадров;

· Время разработки управленческих решений – как правило, управленческое решение всегда принимается в условиях дефицита времени и чрезвычайных обстоятельств (дефицита ресурсов, активности конкурентов, рыночной конъюнктуры, непоследовательного поведения политиков);

· Организационные структуры управления;

· Формы и методы осуществления управленческой деятельности;

· Методы и методики разработки и реализации управленческих решений (например, если фирма лидирует – методика одна, если следует за другими – иная);

· Субъективность оценки варианта выбора решения. Чем более неординарным является управленческое решение, тем субъективнее оценка;

· Состояние управляющей и управляемой систем (психологический климат, авторитет руководителя, профессионально-квалификационный состав кадров и т.д.);

· Систему экспертных оценок уровня качества и эффективности управленческих решений.

Управленческие решения должны опираться на объективные законы и закономерности общественного развития. С другой стороны, управленческие решения существенным образом зависят от множества субъективных факторов – логики разработки решений, качества оценки ситуации, структуризации задач и проблем, определённого уровня культуры управления, механизма реализации решений, исполнительской дисциплины и т. п. При этом необходимо всегда помнить, что даже тщательно продуманные решения могут оказаться неэффективными, если они не смогут предусмотреть возможных изменений в ситуации, состоянии производственной системы.

На рассматриваемом предприятии руководству предлагается создать вакансию менеджера, который будет выполнять определенные функции, в том числе разрабатывать, составлять и предлагать управленческие решения или, например, предложения по совершенствованию процедур принятия управленческих решений, которые должны заключаться в увеличении степени делегирования полномочий предприятия в сторону отделений, так как:

· часто руководители не знают, что проблема существует. Они либо перегружены, либо проблема хорошо скрыта от них;

· не представляется возможности собирать вокруг проблемы всю имеющуюся информацию по техническим или стоимостным причинам;

· ограничения во времени заставляют принимать не лучшие решения;

· во многих случаях рассматриваются не все альтернативы, а при их оценке и выборе трудно учесть качественные факторы.

Принятие правильных решений - это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развивается с опытом, приобретенным руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знаний и умений составляют компетентность любого руководителя и в зависимости от уровня последнего говорят об эффективно или неэффективно работающем менеджере.

При решении проблемы повышения качества предоставляемых услуг предлагается следующий вариант.

Конечная цель управленческого решения – повышение качества предоставляемых услуг.

Построение дерева цели управленческого решения. Проблема и цель – повышение качества услуг в течение полугода.

      

 


 

     
 

 


Рис. 3.1. Дерево цели управленческого решения

 

На основании дерева цели можно сделать вывод, что достижению поставленной цели препятствуют материальные, трудовые и, в первую очередь, финансовые трудности.

 



2019-12-29 174 Обсуждений (0)
СОВЕРШЕНСТВОВАГИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СОВЕРШЕНСТВОВАГИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)