Первый год творческой подготовки
ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСНОВЫ ФОТОМАСТЕРСТВА Тема 1. ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ОСНОВЫ ИХ ОБРАЗНОГО ЯЗЫКА Содержание: Рисунок — основа мастерства художника. Назначение художественного творчества. Изучение строения природных форм, пропорций, конструкций, пластики, выражение отношения к изображаемому. Зрительный ряд: детские работы по теме: «Животные родного края», репродукции картин Леонардо Да Винчи, Ван Гог «Скамья у дерева», А. Матисс «Женщина с распущенными волосами». Музыкальный ряд: произведения, в которых отчетливо выражено крещендо, постепенное нарастание, усиление звучания. Практическое задание: попробовать сделать небывалое, нереальное пространство из нескольких последовательных «картинок», вообразив, что Вам надо выбрать пять кадров для съемки. Написать содержание кадров и сделать их зарисовки. Самообразование: При изучении темы рекомендуется прочесть соответствующие разделы в книгах: 18, 65, 68. Тема 2. ВВЕДЕНИЕ В ФОТОТВОРЧЕСТВО Содержание: Возникновение и развитие фотографии. Различные виды фотографии. Фотография как искусство. Роль фотографии в творчестве. Виды фототворчества. Получение фотоизображения. Первые фотографы-художники. Отношение к изображаемому — основа языка светописи. Зрительный ряд: фотоснимки разных жанров М. Дмитриева, А. Перевощикова, М- Наппельбаума, С. Левицкого, А. Денвера, П. Надара. Литературный ряд: стихи Н. А. Некрасова, фольклорные мотивы. — 8 — Практическое задание: провести сравнение снимков М- Дмитриева и поэзии Н. А. Некрасова, на основе которого составить художественно-литературную композицию. Тема 3. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО (ЛИРИКА, ЭПОС) И ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО Содержание: Появление кинематографа. Синтез искусств в кинематографе: изобразительного, фотографического, литературного, драматического, музыкального. Зрелищная природа кино. Специфика киноизображения. Композиция и средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, цвет, свет, звук). Взаимовлияние кино и фоотографии- Лирические и исторические фильмы. Зрительный ряд: кинофрагменты фильмов А. Довженко «Земля», А. Тарковского «Зеркало», А. Германа «Мой друг Иван Лапшин», С. Эйзенштейна «Иван Грозный». Практические задания: съемка фотофильма, передающего настроение в соответствующем состоянии пейзажа- Анализ ретроспекции в фильмах. Сформулировать общность и отличительные черты фотокадра и кинокартины. Самообразование: провести сравнительный анализ изобразительных возможностей кино и фотографии по источникам 14, 23, 40, 45. Тема 4. ТВОРЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ СЪЕМКИ Содержание: Принцип работы фотоаппарата, его основные части, их назначение, обращение с фотоаппаратом. Приемы ракурсной съемки. Съемка «скрытой» камерой, с проводкой, «привычная камера», репортажный метод, изменение привычной точки зрения при съемке. Способы осуществления ночной съемки, использование эффектного и сумеречного освещения- Зрительный ряд: фотографии А. Брессона, А. Родченко, репродукции картин импрессионистов: К. Моне, А. Куинджи «Ночь над Днепром». Музыкальный ряд: Ф. Лист «Венгерская рапсодия» № 2, П. Сарасте «Цыганские напевы»- -9- Практическое задание: съемка с использованием различных приемов обращения с фотоаппаратом. Описать впечатлении от просмотра снимков различной тематики с использованием приемов съемки, показать свое видение темы. Самообразование: дополнительно изучить источники 1, G7. Тема. 5. ТВОРЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПЕЧАТИ Содержание: Проекционный способ печати. Законы ком" позиции: симметрия, асимметрия, равновесие и ритм, статика и динамика, протяженность, выделение центра. Перераспределение смысловых и зрительных центров при фотопечати. Маскирование, соляризация, изогелия, впечатывание детален с других негативов, использование растров. Зрительный ряд: фотоснимки со спецприемами. Практическое задание: изготовить снимок с использованием приемов соляризации, впечатывания, маскирования и комбинированной тональности снимка. Самообразование: подготовить доклад по теме с использованием источника 13. Тема 6. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО Содержание: Русские узоры. Орнамент. Индивиуально-творческое комбинирование. Обереги и оформление жилища. Изображения на прялках, сундуках, деревянной посуде, игрушках, туесах, санках, избяная роспись. Связь человека с природным миром. Выражение представлений народа о мире и человеке. Приверженность вещам, формам, идеям и сохранение своеобразия школы. Созвучность традиции. Чувство красоты и эстетические качества природных материалов. Природа и фантазия в фотографии. Аналогии с природными формами- Растительный орнамент, космологические мотивы. Ощущение времени в народной культуре, обращенность к будущему. Зрительный ряд: слайды изделии народных мастеров региона. Практические задания: 1. Найти композиционное решение в предметных композициях и фотограммах из природных материалов по мотивам народного творчества, сделать серию фотосюжетов о народных мастерах. -10- 2. Придумать композицию из предметов быта, представляющих художественную ценность как изделия народного искусства и других элементов (живая природа, домашние животные, ягоды, фрукты), как образы натюрморта. Тема 7. НАРОДНАЯ ИГРУШКА Содержание: Предшественники игрушки: скульптурные изображения животных, птиц, человеческих фигур, орудия труда- Естественно-природная основа народной игрушки. Раскрытие возможности материала. Символическое содержание игрушки, пластическое и декоративное решение. Национальная самобытность видения, чувство материала и его природных свойств. Трактовки композиционных решений различными местными школами. Символичность, многозначность изображения, утверждение оптимизма через юмор, гротеск, добродушие и очеловеченность изображения. Выразительность деталей, условность росписи. Смысловое ядро художественной образности народного искусства — плодородящая сила земли и солнца, вечное обновление жизни. Птица как символ связи между землей и светом, воздухом и солнцем, между живыми и предками. Темы труда и быта, отдыха и досуга, единство человека с природой и богом. Куклы: и предметно-игровая кукольная среда. Связь народной игрушки с фольклором, лубочными картинками, детскими играми. Зрительный ряд: слайды народной игрушки: Дымка, Городец, Филимоново, Богородская резная игрушка, современные игрушки из пластмассы, резины, меха. Музыкальный ряд: русская народная музыка, П. Чайковский «Детский альбом». Литературный ряд: пословицы, поговорки, фольклор, русские народные сказки. Практическое задание: Составить композицию из народных игрушек, продумать освещение, выбрать точку съемки и сделать серию снимков в виде кукольного фотофильма- Тема 8. ФОТОГРАММА И КОЛЛАЖ Содержание: Составление фотограммы. Первые понятия о фотокомпозиции. Обращение с проекционной аппаратурой, -11— Определение оптимального времени экспонирования. Метод маскирования при печати фотограмм, их перевод па белый фон. Фотограмма в основе фантастической фотографии. Сюжетная фотограмма, символы, аллегории- Образы, используемые в фотограммах. Сбор природного материала. Комбинированная фотограмма-коллаж. Конструирование содержания и композиции. Зрительный ряд: фотограммы с прозрачными силуэтами, сюжетные, символико-аллегорические, композиции на мотивы русской природы, игр, фольклора Май Рей, А. Хлебников. Практическое задание: заготовка материала по тематическим блокам с использованием мелких предметов, засушенных растений, прозрачных деталей, конструктивных элементов. Обдумывание темы, формирование образа, компановка, печать- Изготовление фотограммы с приданием смысла видимым очертаниям предмета и дополнением его до сюжетного образа. Самообразование: сделать короткое сообщение по материалам книг: 1, 30.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |