Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности фирмы
В целом можно сказать, что предприятие занимает неплохое положение на рынке, благодаря выпуску эксклюзивной продукции, не выпускаемой конкурентами. В результате проведенного анализа того, чем движим конкурент, что, он делает, и что он способен делать, составляется представление о том, как он будет вести себя в конкурентной борьбе. Для того чтобы составить профиль его конкурентного поведения рассматриваются следующие вопросы: - доволен ли конкурент своим существующим положением в конкурентной среде или нет; - в чем уязвим конкурент; - какие конкурентные действия вызовут самое сильное и наиболее эффективное возмездие со стороны конкурента. Пункты анализа данной методики[9] следующие: Определение стратегии конкурентов. Определение целей конкурентов. Оценка их сильных и слабых сторон. Составим профиль конкурентов ОАО «Калугапутьмаш» с точки зрения удовлетворения потребностей клиентов в таблице 5.
Таблица 5 Классификация конкурентов по ключевым факторам успеха
Оценки уровня удовлетворения потребностей клиентов: 5 – очень высокий; 4 – высокий 3 – средний 2 – низкий 1 – очень низкий. Таким образом, основными конкурентными преимуществами с точки зрения удовлетворения потребностей клиентов являются исключительность предлагаемого продукта и широкий ассортимент, сервисное и гарантийное обслуживание Особое внимание стоит обратить на недостаточный уровень информированности потребителей. Конкурентными преимуществами ОАО «Калугапутьмаш» являются: Ø большое разнообразие предлагаемой продукции; Ø высокое качество гарантийного и сервисного обслуживания Ø оперативное реагирование на изменяющиеся условия рынка. Одной из функций маркетинга является определение конкурентоспособности предприятия и анализ условий рынка, в которых предстоит действовать предприятию. Потребитель всегда отдает предпочтение товару, в наибольшей степени удовлетворяющему его потребности, и фирме, обеспечивающей оптимальное соответствие качества, потребительских свойств и цены товара характеру и специфике его требований. Конкурентоспособность предприятия представим в виде таблицы, для представления в наглядной форме современных тенденции в мотивации потребителя на рынке, происходящие сдвиги в системе потребительских предпочтений, и определить, будут ли потребители приобретать продукцию, выпущенную данным предприятием, что нужно предпринять, чтобы заинтересовать потребителей в своих изделиях. Проведем балльный (по 9-ти балльной шкале) сравнительный анализ показателей ведущих конкурентов – ОАО «Кировский машзавод 1 Мая», ОАО «Ремпутьмаш» с собственной деятельностью «Калугапутьмаш» (таблица 6). Таблица 6 Балльная оценка конкурентоспособности предприятия
По данным таблицы 6 делаем следующие выводы. По факторам «продукт» и «цена» ОАО «Калугапутьмаш» имеет преимущество перед конкурентами (сильная сторона). По фактору «каналы сбыта» ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» превосходит ОАО «Калугапутьмаш», и по фактору «продвижение продукта на рынке» предприятия не имеет преимуществ (слабая сторона). Эти две стороны являются факторами, которые необходимо улучшить. При разработке мероприятий маркетинга эти стороны являются ключевыми в обеспечении успеха фирмы на рынке. Количественную оценку уровня конкурентоспособности ОАО «Калугапутьмаш» можно получить следующим образом: 1. По средним значениям факторов конкурентоспособности предприятия строим «многогранник конкурентоспособности» для каждого предприятия (рис. 2). 2. Определяем показатель уровня конкурентоспособности исследуемого предприятия относительно конкурента как отношение площади «многогранника конкурентоспособности» ОАО «Калугапутьмаш» к площади «многогранника конкурентоспособности» предприятий-конкурентов.
Рис. 2. «Многогранники конкурентоспособности фирм» Площадь многогранников находим как половину произведения диагоналей параллелепипеда: Площадь «МК» ОАО «Калугапутьмаш»: S = (5,6 + 3,6)*(5,25 + 7)/2 =56,35 Площадь «МК» ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» S = (6,2 + 3,6)*(5,0 + 7)/2 = 58,8 Площадь «МК» ОАО«Ремпутьмаш» S = (5 + 3,3)*(4,75 + 6,7)/2 = 47,52 Определим уровень конкурентоспособности ОАО «Калугапутьмаш»: относительно: ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» Кс = 56,35 / 58,8 = 0,96 ОАО«Ремпутьмаш» Кс = 56,35 / 47,52 = 1,19 Следовательно, делаем заключение об уровне конкурентоспособности ОАО «Калугапутьмаш»: завод менее конкурентоспособен по сравнению с ОАО «Кировский машзавод 1 Мая», и фирма является конкурентоспособной по отношению к ОАО «Ремпутьмаш», но существует возможность повышения конкурентоспособности предприятия, для чего необходимо проводить разработку маркетинговых стратегий фирмы.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (559)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |