Составление бюджета города. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета»
На основе исходных данных, помещенных в табл.1,2, рассчитать бюджет города по формам данных таблиц. Результат анализа изложить не только как расчет удельного веса определенных доходов или расходов, но и содержательно, а именно: 1. По доходам указать три важнейших источника; какой общий удельный вес они занимают; являются ли они собственными доходными источниками или регулирующими; налоговые доходы, неналоговые доходы, удельный вес налоговых платежей; прямые налоги, косвенные налоги. 2. По расходам сделать экономический анализ структуры расходов бюджета. Удельный вес по отраслям оформить в виде аналитической таблицы. Охарактеризовать основные направления расходования средств городского бюджета. 3. Оценить дефицит (профицит) бюджета в абсолютной и относительной величинах. Каковы, с вашей точки зрения, могут быть практические способы решения проблем покрытия дефицита городского бюджета (устранения профицита). Дать конкретные предложения с численным обоснованием устранения профицита и покрытия (или устранения) дефицита. При этом ориентироваться на последние планируемые экономические преобразования в г. Калининграде (строительство и ввод в действие новых предприятий, повышение удельного веса оплаты потребителей за коммунальные услуги, решение социальных программ и др.). Улучшение социально-экономического положения в городе следует увязывать с увеличением поступлений налогов и сборов в процессе возможного ввода в действие новых производств (рост НДС, налога на прибыль, подоходного налога, налога на имущество предприятий и др.). Результатом роста доходной части бюджета города может быть улучшение управления муниципальным имуществом, введение новых местных налогов и сборов, совершенствование механизма продажи городского имущества. Все эти возможные параметры роста доходов должны быть оценены количественно. Исходные данные для этого могут быть взяты по материалам средств массовой информации. Отдельные группы и подгруппы доходов определяются суммой составляющих их элементов. При расчетах поступления контингента налогов и неналоговых поступлений города на планируемый год учтены следующие положения: - требования Федерального закона «О федеральном бюджете на соответствующий год»; - установки Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями; - требования Бюджетного кодекса и Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая); - действующие федеральные законы по вопросам налогообложения и бюджетным отношениям, законы Калининградской области «Об областном бюджете на планируемый год». При расчете доходов, как в дальнейшем и для определения расходов, необходимо учитывать материалы Послания Президента Российской Федерации Правительству и Федеральному собранию Российской Федерации «О бюджетной политике на соответствующий год». В расчетах налогов учтено их фактическое поступление за предыдущие годы, макроэкономические прогнозы Минэкономики РФ, планы и прогнозы экономического развития города (прибыль, объем реализации, фонд оплаты труда, стоимость имущества и др.). Для расчета доходов городского бюджета ряд доходных поступлений используется как регулирующие налоги, с помощью которых осуществляется бюджетное выравнивание (через областной бюджет) на территории области. Часть налогов по федеральному законодательству сразу расщепляется между федеральным и местным бюджетами. Нормативы отчислений от налогового контингента в городской бюджет установлены в следующих размерах: налог на доходы с физических лиц -13%, НДС - 18%, налог на прибыль - 24% : 16% в федеральный бюджет, 2% в региональный, 6% в местный бюджет . Налог на имущество предприятий будет зачисляться в городской бюджет в размере 50% от поступающей суммы, земельный налог в размере 5% его контингента. Реально действующий механизм бюджетного планирования города включает ряд особенностей. Спецификой бюджетного выравнивания в Калининградской области является изъятие из доходной базы г. Калининграда части средств в областной бюджет (для последующего дотирования всех остальных бюджетов административно-территориальных образований области). Эта процедура в целях упрощения расчетов в задании не выполняется. Кроме того, районы г. Калининграда не имеют собственных бюджетов. Бюджет г. Калининграда является консолидированным бюджетом города. Таблица 1 Исходные данные для определения доходов бюджета на планируемый год
Таблица 2 Исходные данные для определения расходов бюджета, тыс. руб.
За базу расчетов показателей расходов на планируемый год принимаются бюджетные назначения отчетного года, фактическое и исполнение, существующая сеть, штаты и контингенты. А также и прогнозируемые изменения. I. Расчет затрат, занимающих наибольший удельный вес в объеме бюджетных ассигнований отдельных отраслей на планируемый год осуществить на основе следующих положений: Транспорт. Исходные данные и результаты расчета ассигнований из бюджета (субсидий): Автотранспорт: - планируемый объем перевозок пассажиров - 11,76 млн. чел./год; - средний тариф перевозки 1 пассажира - 2,559 руб./пасс. На основе этих данных необходимо определить дох автотранспорта. - количество рейсов, согласно утвержденной городской маршрутной сети-388520 рейсов/год; -планово-расчетная стоимость 1 рейса – 109 руб./рейс. На основе этих данных необходимо определить расходы автотранспорта , а затем, превышение расходов над доходами (необходимые субсидии из бюджета).
Трамвай и троллейбус: - планируемые перевозки пассажиров — 28,0 млн чел./год; - средний тариф перевозки 1 пассажира- 1,480 руб./пасс; По этим данным определяются доходы ТТУ от перевозок. Расходы ТТУ от перевозок определяются следующими данными: - количество рейсов, согласно утвержденной городской маршрутной сети - 642260 рейсов/год; - планово-расчетный тариф на 1 рейс (стоимость 1 рейса) — 110руб./рейс. По этим данным определяются расходы ТТУ, а затем – превышение расходов над доходами (требуемые субсидии из бюджета).
2. Жилищно-коммунальное хозяйство:
- отопление (муниципальное предприятие «Калининградтеплосеть»). Исходные данные: - планируемая реализация тепловой энергии 1788,1 тыс. Гкал/год; - средний тариф 1 Гкал (отпускной) 73,5 руб./Гкал. По этим данным определяются доходы теплосети. Себестоимость 1 Гкал составляет 135,5 руб./Гкал. С учетом этого рассчитываются расходы теплосети, на основе чего определяются субсидии из бюджета (превышение расходов над доходами). - жилищное хозяйство Исходные данные: Объем расходов в базовом периоде (бюджет отчетного года) на жилищное хозяйство составил 102 640 тыс.руб. В связи с принятием в муниципальную собственность жилого фонда от различных предприятий и ведомств, планируется увеличение ассигнований из бюджета в размере 23,3%.
1. Сделать расчет ассигнований по расходам на государственное управление, образование, культуру, здравоохранение с учетом планируемого сокращения или роста бюджетных ассигнований по отдельным статьям экономической классификации расходов в планируемом году.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (891)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |