Основные экономические показатели и их характеристика
Для более полной характеристики размеров хозяйства охарактеризуем наиболее важные экономические и производственные показатели работы данного предприятия. А именно: стоимость товарной продукции, площадь сельскохозяйственных угодий, размер основных производственных фондов, энергетических мощностей, среднесписочную численность работников, поголовье скота. Рассмотрим перечисленные выше показатели в динамике. В таблице 1 рассмотрим основные показатели, характеризующие динамику развития ОАО «Сервис» в 2008-2010 гг.
Таблица 1 Динамика развития предприятия
В отчетном году анализируемое предприятие произвело товарной продукции меньше, чем в базисном на 4326 тыс. руб. Основные средства производства в анализируемом предприятии выросли на 2774 тыс. руб.. Количество среднесписочных работников уменьшилось со 172 до 143 человек. Площадь сельскохозяйственных угодий уменьшилась на 40 гектар, и составила в отчетном году 9383 гектар. Общая земельная площадь в отчетном году составила 9429 гектар, это на 6 гектар больше, чем в базисном году. В связи с реорганизацией предприятия, образованием новой организационно правовой формы, производством и продажей животноводческой продукцией предприятие в настоящее время не занимается. Основным показателем специализации предприятия является структура товарной продукции. В качестве дополнительных или, так называемых, косвенных показателей можно использовать: структуру затрат труда по отраслям, структура основных производственных фондов, структура посевных площадей и поголовья скота по видам и группам.
Таблица 2 Структура товарной продукции за 2010 год
Для обобщающей характеристики рассчитаем коэффициент товарного сосредоточения, который определяется по формуле:
=
0,2 – слабая специализация; 0,2-0,4 – средняя; 0,4-0,6 – высокая; выше 0,6 – углубленная. Анализируя данную таблицу, мы видим что наибольший удельный вес приходится на зерновое хозяйство – 64,6%. На втором месте продукция растениеводства собственного производства, реализованная в переработанном виде – 30,6%. Рассчитав коэффициент товарного сосредоточения, можно сделать вывод, что специализация хозяйства высокая, так как коэффициент специализации равен 0,55. Одним из важнейших средств производства в сельском хозяйстве является земля, от использования которой зависит развитие отрасли растениеводства. Для правильного использования земельных угодий необходим рациональных подход с применением знаний агрономии. Немаловажное значение играет структура земельных угодий. На примере приведённой ниже таблицы проанализируем изменения, произошедшее в структуре земельных угодий.
Таблица 3 Земельный фонд предприятия.
Из данной таблицы видно, что за анализируемый период площадь пашни осталась без изменений. И в общей земельной площади удельный вес пашни составил 99,6%. При этом, общая земельная площадь выросла на 6 га. Площадь занимаемая прудами и водоемами составляет 40 га, а прочие земли заняли 6 га. В данном предприятии отсутствуют естественные сенокосы и пастбища. В дальнейшем целесообразно ввести в состав земельных угодий вышеназванные сельскохозяйственные угодья. Одним из показателей результативности является показатель рентабельности. Рассмотрим, как он изменяется по видам продукции, отдельным отраслям и в целом по предприятию.
Таблица 4 Рентабельность основных видов продукции.
Из данной таблицы мы видим, что уровень рентабельности в 2010 году составил 36,4 %, а в 2009 году он был несколько выше и составил 43,8%. Аналогичную рентабельность имеет отрасль растениеводства, т.е. 36,4 %, так как в 2009 году ОАО «Сервис» перестало производить продукцию животноводства, и прибыль в сумме 12724 тыс. руб. получает в основном за счет продажи зерновых и зернобобовых культур, а также от продажи продукции растениеводства собственного производства реализованную в переработанном виде. Прочая продукция приносит небольшую прибыль в размере 138 тыс. руб. Таким образом, для повышения рентабельности товарной продукции необходимо добиться увеличения выпуска продукции путем снижении затрат на ее производство.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |