Разработка методики системы самостоятельных работ учащихся может быть различной, но всегда нацелена на достижение единого результата – учащиеся должны не просто приобретать практические и теоретические знания, но и овладевали способами их добывания, т.е. научиться учиться.
Система средств учебно-методического обеспечения самостоятельных работ учащихся при изучении раздела «Технология обработка узлов и отдельных деталей» может включать:
§ тематика итоговых работ учащихся по результатам изучения раздела «Технология обработка узлов и отдельных деталей»;
§ методические рекомендации по выполнению технического описания изделия (алгоритм технического описания модели);
§ методические рекомендации по выполнению технического рисунка, требования к техническому рисунку:
§ методические рекомендации по выполнению инструкционно-технологических карт, составление инструкционно-технологических карт;
§ график проведения контрольных мероприятий по теме «Технология обработки отдельных деталей и узлов одежды»;
Перспективно-тематический план изучения темы «Обработка узлов и отдельных деталей» по дисциплине «Основы технологии одежды» для НПО
Домашнее задание
| заполнить таблицу «Методы обработки рельефов»
составить последовательность выполнения операций при обработке пат (по предложенным схемам)
|
Учебно-наглядные пособия, дидактические материалы,
программное обеспечение компьютера
| макеты узлов, листы с опорными конспектами и схемами узлов, листы с заданиями
листы с опорными конспектами и схемами узлов, набор слайдов по теме «Обработка мелких деталей одежды»
|
Связь с производственным обучением
| связана с темой «Обработка отдельных узлов и деталей»
связана с темой «Обработка отдельных узлов и деталей»
|
Межпредметные и внутри предметные связи
| впс: с темами «Ручные работы», «Машинные работы»
впс: с темами «Ручные работы», «Машинные работы»
мпс: с темой «Внесение модельных особенностей в базовую конструкцию» по дисциплине «Основы конструирования и моделирования»
|
Виды самостоятельной работы учащихся на уроке
| работа с учебником, макетами узлов, выполнение индивидуальных заданий
работа с учебником, конспектом, заполнение таблицы, выполнение индивидуальных, групповых заданий
|
Формы организации обучения (тип урока, вид занятия),
формы организации учебной работы учащихся на занятии
| тип урока - урок изучения нового материала, вид занятия _ урок-исследование;
формы организации учебной работы учащихся – групповая, индивидуальная
тип урока - комбинированный, вид занятия - традиционный урок; формы организации учебной работы учащихся – групповая, фронтальная
|
Учебная,
методическая, справочная литература,
ГОСТы,
материалы научно-технической информации
| 1, 67, 8
6, 7, 8
|
Цели обучения:
цели
преподавания
и цели
учения
| формирование знаний о последовательности выполнения операций при обработке вытачек, рельефов
формирование понятий о расположении назначении мелких деталей одежды;
формирование знаний о последовательности выполнения операций при обработке мелких деталей одежды
|
Номер
урока,
кол-во
часов по теме
урока, согласно ПТП
| Урок №1, (1)
Урок №2, (2)
|
Наименование темы урока
| Обработка вытачек, рельефов
Технология обработки мелких деталей одежды
|
Наименование темы по программе учебной дисциплины
| Обработка вытачек, рельефов
Обработка мелких деталей (пояса, паты, погона, бретели, хлястика)
|
Домашнее задание
| заполнить таблицу «Методы обработки отлетных кокеток (прямых, фигурных, овальных) »
составить подборку моделей модной одежды с кокетками различных видов
|
Учебно-наглядные пособия, дидактические материалы,
программное обеспечение компьютера
| листы с опорными конспектами и схемами узлов, карточки-задания.
листы с опорными конспектами и схемами узлов, листы с заданиями
|
Связь с производственным обучением
| связана с темой «Обработка отдельных узлов и деталей»
связана с темой «Обработка отдельных узлов и деталей»
|
Межпредметные и внутри предметные связи
| впс: с темами «Ручные работы», «Машинные работы»
мпс: с темой «Построение чертежей конструкции деталей одежды» по дисциплине «Основы конструирования и моделирования»
впс: с темами «Ручные работы», «Машинные работы»
мпс: с темой« Построение чертежей конструкции деталей одежды» по дисциплине «Основы конструирования и моделирования»
|
Виды самостоятельной работы учащихся на уроке
| работа с периодической литературой, учебником, выполнение групповых заданий
работа с учебником, опорным конспектом
|
Формы организации обучения (тип урока, вид занятия),
формы организации учебной работы учащихся на занятии
| тип урока - комбинированный, вид занятия - традиционный урок; формы организации учебной работы учащихся – групповая, фронтальная
тип урока - комбинированный, вид занятия - традиционный урок; формы организации учебной работы учащихся – индивидуальная, фронтальная
|
Учебная,
методическая, справочная литература, ГОСТы,
материалы научно-технической информации
| 2, 3, 4,8
7, 2, 3
|
Цели обучения:
цели
преподавания
и цели
учения
| формирование знаний о способах обработки кокеток различных видов и с различной конфигурацией срезов
формирование знаний о способах обработки кокеток с отделочными деталями, методах соединения кокеток с основными деталями
|
Номер
урока,
кол-во
часов по теме
урока, согласно ПТП
| Урок №3, (2)
Урок №4, (1)
|
Наименование темы урока
| Методы обработки кокеток.
Обработка кокеток с использованием отделочных деталей. Способы соединения кокеток с деталями.
|
Наименование темы по программе учебной дисциплины
| Обработка кокеток притачных, накладных, надстрочных, отлетных (прямых, фигурных, овальных) с использованием отделочных деталей. Соединение кокеток с деталями.
|
Домашнее задание
| выучить конспект лекции (повторить), подготовить сообщение об использовании различных вариантов обработки петель в модной одежде
составить алгоритм выполнения операций при обработке бортов отрезными подбортами
|
Учебно-наглядные пособия, дидактические материалы, программное обеспечение компьютера
| листы с опорными конспектами и схемами узлов, подборка
эскизов
одежды с различными видами обработки
петель
листы с опорными конспектами и схемами узлов,
|
Связь с производственным обучением
| связана с темой «Обработка отдельных узлов и деталей»
связана с темой «Обработка отдельных узлов и деталей»
|
Межпредметные и внутри предметные связи
| впс: с темами «Ручные работы», «Машинные работы»
мпс: с темой «Внесение модельных особенностей в базовую конструкцию» по дисциплине «Основы конструирования и моделирования»
впс: с темами «Ручные работы», «Машинные работы»
мпс: с темой «Способы технического моделирования»
по дисциплине «Основы конструирования и моделирования»
|
Виды самостоятельной работы учащихся на уроке
| работа с учебником, опорным конспектом
работа с учебником, опорным конспектом, заполнение таблицы
|
Формы организации обучения (тип урока, вид занятия),
формы организации учебной работы учащихся на занятии
| тип урока - комбинированный, вид занятия - традиционный урок; формы организации учебной работы учащихся – групповая, фронтальная
тип урока - комбинированный, вид занятия - традиционный урок; формы организации учебной работы учащихся –фронтальная, индивидуальная
|
Учебная,
методическая, справочная литература,
ГОСТы,
материалы научно-техничес
кой информации
| 2,5,7,3
2,5,7,3
|
Цели обучения:
цели
преподавания
и цели
учения
| формирование знаний о последовательности выполнения операций накладного кармана; обработке застежек с различными видами петель, предварительной обработке петель; параметрах используемых швов.
Формирование знаний о методах, обработки края борта подбортами, о последовательности выполнения операций при обработке борта отрезным подбортом , о параметрах используемых швов.
|
Номер
урока,
кол-во
часов по теме
урока, согласно ПТП
| Урок №5 (1)
Урок №6, (2)
|
Наименование темы урока
| Варианты обработки петель
Обработка бортов отрезными подбортами
|
Наименование темы по программе учебной дисциплины
| Обработка петель: обтачных из плетеного шнура, из вытачного шнура, из прямой полоски ткани, обметанных
Обработка бортов отрезными подбортами
|
Домашнее задание
| выучить конспект лекции (повторить), составить обобщающую таблицу «Накладной карман с криволинейным верхним срезом и прямыми краями»
|
Учебно-наглядные пособия, дидактические материалы, программное обеспечение компьютера
| листы с опорными конспектами и схемами узлов, карточки-задания,
|
Связь с производственным обучением
| связана с темой «Обработка отдельных узлов и деталей»
|
Межпредметные и внутри предметные связи
| ВПС: с темой «Технология обработки мелких деталей одежды»
МПС: с темой «Композиция в костюме» по предмету «Основы художественного проектирования»
|
Виды самостоятельной работы учащихся на уроке
| работа с учебником, опорным конспектом, журналами мод, заполнение таблицы, выполнение групповых заданий
|
Формы организации обучения (тип урока, вид занятия),
формы организации учебной работы учащихся на занятии
| тип урока - комбинированный, вид занятия - традиционный урок; формы организации учебной работы учащихся – групповая, фронтальная, индивидуальная
|
Учебная,
методическая, справочная литература,
ГОСТы,
материалы научно-технической информации
| 6,2,3,8
|
Цели обучения:
цели
преподавания
и цели
учения
| Формирование знаний о последовательности выполнения операций при изготовлении накладного кармана; об особенностях обработки накладных карманов с различной конфигурацией срезов; предварительной обработке отделочных деталей накладных карманов; параметрах используемых швов.
Формирование у учащихся навыков графического отображения технологического узлов
|
Номер
урока,
кол-во
часов по теме
урока, согласно ПТП
| Урок №7 (2)
|
Наименование темы урока
| Особенности обработки накладных карманов
|
Наименование темы по программе учебной дисциплины
| Обработка накладных карманов с прямыми и овальными краями; отделочными деталями
|
Важно предложить разнообразные виды заданий, способствующих формированию необходимых знаний, навыков и умений.
Так, например, при работе с текстом можно дать задание не просто прочитать, пересказать, законспектировать, а разнообразить задание: выписать главные мысли, что-то обосновать, охарактеризовать, определить, объяснить, прокомментировать, сравнить, составить план, тезисы, сделать вывод. В нашем проекте в таблице 2 мы предложили некоторые виды заданий на самостоятельное выполнение на различных этапах проведения занятия и разработали средства обеспечения данных видов самостоятельных работ.
Обобщающая таблица по теме «Особенности обработки мелких деталей».
2. разработать последовательность обработки
Составить последовательность обработки кармана на подкладке, зарисовать схему узла (оформить работу в тетради)
Составить последовательность обработки объемного накладного кармана, зарисовать схему узла (оформить работу в тетради)
Карточки-задания по теме «Методы обработки технологического узла - кокетка».