Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Последствия для России



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Последствия для России 0.00 из 5.00 0 оценок




Последствия международной миграции кадров

 

Следует иметь в виду, что международная миграция рабочей силы (как и вообще миграция населения) — это не только экономическое, но и сложное политическое, и социально-экономическое явление. Оно значительно влияет на состав трудовых ресурсов как стран-доноров, так и принимающих стран, создает новую ситуацию на рынках труда, привносит немало изменений (и не только позитивных) в социальную и политическую жизнь многих принимающих стран. Иммиграция, в частности, может вызвать ряд проблем, связанных с этническими, расовыми, религиозными и культурными отличиями иммигрантов от коренного населения. Примеры проявления таких проблем имеются практически во всех принимающих странах.

Каковы же последствия международной миграции рабочей силы для стран-доноров и для принимающих стран? Вряд ли можно дать однозначный ответ на этот вопрос.

Последствия для принимающих стран

О положительном влиянии процесса «утечки умов», например для экономики США, писалось немало. Достаточно сказать, что 40% из пришедших на рынок труда США в 80-х гг. докторов наук в области инженерных и компьютерных дисциплин были иммигрантами; 25% преподавателей технических дисциплин в вузах — тоже иммигранты. В конце 90-х гг. в США проживало более 13 млн иммигрантов; они зарабатывают, по оценкам, 240 млрд долл. в год. При этом они платят налоги в размере более 90 млрд долл. в год. В то же время американское государство ежегодно тратит на социальное вспомоществование иммигрантам 5 млрд долл. Ясно, что отдача от иммигрантов даже в чисто денежном выражении весьма высока для американского государства. Неизмеримо выше тот вклад, который вносят высококвалифицированные иммигранты в развитие американской науки, медицины, искусства. Так, в конце 90-х гг. 23% всех ученых в США в области естественных и точных наук были иммигрантами.

Другим ярким примером преимущественно позитивного влияния иммиграции на экономику страны может служить Израиль. Проводя целенаправленную политику на привлечение евреев в страну со всего мира, Израиль, во многом благодаря иммиграции научных и других высококвалифицированных кадров, вошел в число наиболее развитых в экономическом и научно-техническом отношении стран мира.

Последствия для стран-доноров

Несомненно, однако, и то, что многие ученые из развивающихся стран, повысив свою квалификацию и поработав в США и других развитых странах, вернулись к себе на родину, положив начало научным школам и направлениям в своих странах. Да и не только ученые. Получив образование и поправив материальное положение, возвращаются и представители других профессий: управляющие, врачи, строители, квалифицированные рабочие. Возвратились на родину многие китайцы, корейцы, югославы, греки, индийцы. Все они принесли в свои страны новые знания, квалификацию, достаток своим семьям. Важно, чтобы и эти страны научились ценить свои кадры, создавали им условия для реализации их потенциала, нормальные условия для работы и жизни.

Важным позитивным последствием для стран-доноров являются доходы от эмиграции, т.е. денежные переводы эмигрантов в свои страны. В некоторых странах они достигают довольно значительных величин. Так, масштабы этих доходов составили в середине 90-х гг. для Бангладеш — 4% ВВП, для Ямайки — более 5, для Пакистана — более 3, для Шри Ланки — 6,2%. По имеющимся оценкам, перевод, например, в Египет доходов эмигрантов в размере 2,8 млрд долл. стимулировал создание дополнительного ВВП на сумму 6,8 млрд долл., что составило 16% ВВП страны.

Последствия для России

С учетом изложенного опыта следует относиться и к проблемам внешней миграции в России. Прежде всего, не надо преувеличивать вероятные масштабы трудовой миграции из нашей страны. Она будет ограничиваться как административно-законодательными мерами потенциальных принимающих стран, так и объективными экономическими условиями этих стран, спецификой их рынка труда. С одной стороны, в большинстве развитых стран достаточно высокий уровень безработицы (7—10%), что резко усиливает конкуренцию на рынке средне- и низкоквалифицированной рабочей силы, а с другой стороны, уровень квалификации потенциальных мигрантов из России (за небольшими исключениями среди ученых и инженеров в таких областях, как космическая и лазерная техника, кристаллография, биология, физика низких температур) оказывается ниже профессиональных стандартов западных стран.

Масштабы выезда на работу и постоянное место жительства ученых и инженеров составляют ежегодно около 8 тыс. человек (ученых — 4,5 тыс. человек). Доля выехавших из страны ученых за 1985—1997 гг. составила не менее 2—3% от их общего числа, что не превышает размеры выезда ученых из большинства развитых стран. Однако в отдельных областях науки процент уезжающих гораздо выше. Усиление этой тенденции может привести к серьезным отрицательным последствиям для отечественной науки.

Несмотря на возможность оттока за рубеж части наиболее квалифицированных кадров (ученых, инженеров, врачей, квалифицированных рабочих), чрезмерных поводов для алармизма нет. Во-первых, несомненно, повысив свою квалификацию и улучшив материальное положение, многие вернутся. Для большинства жить у себя дома гораздо естественнее и психологически комфортнее, чем за границей. Во-вторых, если страна переходит к рынку и стремится к интеграции в мировое хозяйство, то надо признать, что работники в соответствии с рыночными законами ищут себе наиболее адекватное применение и оптимальные условия для продажи своей рабочей силы. Выход состоит в подъеме экономики страны, росте заработной платы. Разумеется, в нынешней ситуации государство должно позаботиться о необходимых правовых и экономических механизмах процесса международной миграции рабочей силы страны (социальная и консульская защита, налоги, финансовое и транспортное обеспечение, юридическая подготовка), соответствующих интересам как выезжающих российских граждан и их семей, так и страны.

Серьезные последствия имеет для России процесс иммиграции (репатриации) из стран ближнего зарубежья. Приезд в Россию миллионов этнических россиян и представителей других национальностей из бывших советских республик требует гигантских затрат на их обустройство, социальную помощь и создание рабочих мест. Особенно это касается вынужденных мигрантов, т.е. беженцев (лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации) и вынужденных переселенцев (лиц, являющихся гражданами Российской Федерации). Их число с начала регистрации (в 1992 г. — вынужденных переселенцев и в 1993 г. — беженцев) возросло до 1,2 млн человек (данные за 1998 г.). В условиях продолжающегося экономического кризиса быстро решить социальные и иные проблемы иммигрантов из стран — членов СНГ представляется весьма затруднительным. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что именно приток иммигрантов из СНГ позволяет удерживать численность населения России от еще более значительного уменьшения по причине естественной убыли (смертность в России превышает рождаемость). Кроме того, приток трудоспособного и весьма образованного населения в Россию позволит в перспективе использовать его потенциал во благо страны, как это происходит и в других странах-реципиентах.

Наряду с созданием соответствующих финансовых и экономических условий в стране необходимо законодательное регулирование миграционных процессов, заключение соответствующих межгосударственных соглашений со странами — членами СНГ, политическая и социальная поддержка этнических россиян, проживающих в этих странах.

Наиболее сложной с точки зрения последствий для России проблемой является нелегальная иммиграция иностранных граждан. По экспертным оценкам, приток незаконных иммигрантов составляет около 100 тыс. человек в год. Низкий профессиональный и квалификационный уровень нелегальных мигрантов, возможность ухудшения криминогенной обстановки и появления инфекционных заболеваний требуют серьезного контроля со стороны государства за данным процессом и его регулирования.

 

2.3 Условия повышения эффективности трудовой миграции

 

Международная трудовая миграция, посредством которой происходит перераспределение трудовых ресурсов, является немаловажным элементом современной мировой экономики. Для нашей страны вопросы трудовой миграции, установления гармоничных отношений между мигрантами и гражданами Рф в последнее время приобрели особое значение в силу расширения притока иностранной рабочей силы., обоснованность привлечения которой в первую очередь связана с сокращением численности трудоспособого населения и кадровым дефицитом.

Согласно прогнозу Минздравсойразвития, к 2020 г. Кадровый дефицит в России может достичь 22 млн. человек. По данным Росстата, за период с 2009г по 2026 г общая численность населения РФ сократится почти на 5 млн. человек: с 141,76 млн. до 137,05 млн. человек.

По состоянию на конец ноября 2008 г. Численность экономически активного населения нашей старны составила 76 млн. человек (53% от общей численности населения); с января по ноябрь 2008 г. По причине естественной убыли численность ее постоянного населения уменьшилась на 113,3 тыс. человек, и лишь увеличившийся миграционный прирост ( на 64%) компенсировал эти потери.

Однако увеличение миграции сопровождается, к сожалению, и негативными последствиями, связанными с усилением напряженности на рынке труда и некоторым ухудшением межнациональных отношений. В значительной степени это обусловлено феноменом нелегальной миграции, противодействие которой 38% россиян рассматривают в качетве одного из приорететов миграционной политики.

По оценкам AVC? В 2008г. Количесвто иностранных граждан, работающих в Россиии на законных основаниях, превысило 3 млн. человек; приблизительно 8 млн. мигрантов въехали на территорию нашей страны нелегально. Эти люди не могли устроиться на работу официально, а значит, пополняли теневой рынок труда, функционирующий в том числе, за счет использования дешевой нелегальной рабочей силы.

Для минимизации потока нелегальной миграции на федеральном уровне начиная с 2008 г. ФМС России реализует программу «Пртиводействие незаконной миграции». Согласно плановым показателям на 2008 u/AVC должно было быть проведено 2450 тыс. проверок. Начата работа по созданию Государственной информацтонной системы миграционного учета.

Проблема нелегальной миграции остается особенно острой для Москвы, посокльку значительная часть нелегальных мигрантов оседает в столице, где уровень безработицы низкий. По данным проверок, проведенных в 2202г. На московских предприятиях, соотношение легальных и неоегальных мигрантов составляло 1:15. В 2002-2003 г. Только 25% мигрантов имели письменный контракт на работу, 75% заявили, что условия работы оговаривались устно, 74% получали зарплату «черным налом». Трудность контроля за нелегальной миграцией связана с готовностью «гостей» участвовать в неформальной экономике, «дающей … прибыль и возможность снивелировать претензии к ним со стороны государственных органов».

С 2007 г. разрешение на работу в столице получили 260 тыс. гастарбайтеров, при том, что легально в город приехали 1,8 млн. трудовых мигрантов. По состоянию на октябрь 2008 г. в Москве на миграционнм учете сосотояло 7 млн. человек; на законнорм основании трудовую деятельность осуществляли 1,6 млн. мигрантов, то есть в столице гастарбайтеров было в 7 раз больше, нежели предусматривалось официальной квотой.

С 2007 г. в Москве вопросами оптимизации объемов и структуры миграционных потоков занимается ГУ «Московский центр трудовогообмена», который создан по распряжению Правительства Москвы и является единственной упольномоченной организацией по трудоустройству иностранных граждан в столице. Одним из ключевых направлений деятельности ГУ МЦТО явялется привлечение квалифицированной иностранной рабочей силы.

Успешность адаптации мигрантов в значительной степени зависит от устойчивости граждансокй самоидентификации, толерантности к преставителям других наций. Именно уважение и толерантность являются важными элементами нравственной культуры, которой необходимо стать «… краеугольным камнем всей социальной конструкции…» российского социума.

Необходимость формирования толерантного отношения к представителям других наций в целях предотвращения столкновений на национальнорй почве стала особенно актуальной после событий в Кондопоге. Согласно опросу 2006 г. 32% от общего числа респондентов (по Москве и Санкт- Петербургу – 72%) отметили случаи реальных столкновений на национальной почве; прогнозируют вероятность будущих столкновений 57% от общего числа опрошенных (по Москве и Санкт-Петербургу – 89%).

Наиболее продуктивным способом воспитания у россиян лояльного отношения к приезжающим является поддержка той части мигрантов, которая ориентирована на полдучение российского гражданства и может предостваить значительный демографический, трудовой и даже интеллектуальный потенциал для нашей страны.

 

Большую роль в интеграции мигрантов, стремящихся влиться в российский социкм, может сыграть разъяснение важности использования этого ресурса для отечественной экономики (что уже осознает 21% респондентов, рассматривающих миграцию в качестве положительного явления. А также поддержка идеи гармоничного соединения культурно-исторического наследия различных наций, обеспечивающих формирование культурной ценности социкма как системы взаимообусловленных и соподчиненных элементов.

Данные мероприятия будут способствовать предотвращению формирования обособленных социальных групп, построенных по этническому признаку, и, следоввательно, минимизирует возможность конфликта на этнической почве, наносящих вред социальной стабильности.

Представляется, что повышение соцтально-экономической эффективности миграции в России может быть достигнуто за счет:

1) сокращения потока нелегальной миграции;

2) наличия федеоальной системы регулирования миграционных потоков с учетом темпов экономичсекого развития, региональных, отраслевых и профессиональных потребностей;

3) усиление контроля за соблюдением миграционного и трудового законодательства;

4) проведение адаптационных и интеграпционных мероприятий, в том числе: изучение русского языка, традиций горм общежития, превичное ознакомление с основными требованиями действующего законодательства и последующеее оказание правовой помощи ( в частности, за повышение уровня правовой защищенностимигрантов в 2008г. высказались 14% респондентов); содействие сощзданию культурных центров;

5) формирование толерантного отношения между мигрантами и постоянно проживающим населением;

6) формирвоание среди мигрантов устойчивой потребности в следовании одобряемой модели поведения; ужесточения мер наказания за пропаганду идей, разжигающих межконфессинальную и меж национальную рознь;

7) гармоничного соединения национального культурно-исторического наследия стран – донор с культурно – историческим наследием России.[4,с.36]

 

 

Глава 3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МИГРАЦИННЫХ ПРОЦЕССОВ В РФ

 

Основными направлениями деятельности по регулированию миграционных процессов являются:

1) в области обеспечения контроля за иммиграционными процессами в Российской Федерации разработка и создание единой системы иммиграционного контроля на территории России

- совершенствование деятельности государственных органов исполнительной власти, осуществляющих иммиграционный контроль на территории России, координация их взаимодействия с органами пограничного и таможенного контроля;

- активизация договорного процесса с государствами – участниками Содружества Независимых Государств и заключение двусторонних и многосторонних соглашений в рамках Содружества, определяющих ответственность сторон за поощрение или непротиводействие незаконной миграции, в том числе незаконной трудовой миграции, за нарушение границ Содружества, а также согласование порядка выдачи виз в пределах Содружества Независимых Государств;

- усиление ответственности органов исполнительной власти субъектов РФ за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации;

- повышение ответственности руководителей организации независимо от их организационно-правовой формы за незаконное использование иностранных работников;

-предоставление соответствующим федеральным органам исполнительной власти иностранным гражданам информации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России и о порядке приобретения гражданства российской Федерации4

- расширение договорной базы и обмен с иммиграционными органами иностранных государств информацией по проблемам, связанным с незаконной миграцией, и оп другим вопросам в области регулирования миграционных процессов;

- обеспечение прав иммигрантов и контроль за соблюдением ими своих обязанностей, содействие добровольному возвращению беженцев в места их прежнего проживания;

- реализация мер по выдворению незаконных иммигрантов из Российской федерации в государства гражданской принадлежности или постоянного проживания.

2) в области создания условий для интеграции вынужденных мигрантов в России установление квот распределения по субъектам РФ лиц, признанных беженцами, и лиц, получивших временное убежище на территории Российской Федерации

- разработка эффективного механизма использования средств бюджетов всех уровней, направляемых на прием и обустройство вынужденных мигрантов;

- создание условий для социально-бытового обустройства вынужденных мигрантов, их интеграции на рынке труда, вступления на профессиональные союзы, реализации их конституционных прав и свобод человека и гражданина;

- развитие взаимопонимания между местным населением и переселенцами, обеспечение гармоничного сочетания прав и интересов граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России, создание социально-экономических условий для выполнения международных обязательств Российской Федерации по приему лиц, ищущих временное убежище на территории российс4кой федерации, разработка и реализация специальных программ по их культурной и языковой адаптации;

- создание региональных и межрегиональных систем обмена информацией о возможностях обустройства вынужденных мигрантов;

- государственная поддержка в приоритетном порядке социально незащищенных категорий вынужденных мигрантов, а также лиц, прибывших в Россию в условиях чрезвычайных обстоятельств, обеспечение сбалансированности национального рынка труда с учетом принципа преимущественного трудоустройства граждан РФ;

- создание условий для легальной трудовой деятельности иммигрантов, разработка механизма управления расселением иммигрантов по территории страны, исходя из интересов социально-экономического развития регионов, с учетом потребности региональных рынков труда и демографической ситуации;

- привлечение иммигрантов на временной и постоянной основе в соответствии с обоснованной потребностью субъектов РФ;

- разработка мер по содействию адаптации иммигрантов и интеграции их в российское общество;

- сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления с переселенческими и общественными объединениями.

3) в области вхождения Российской федерации в международный рынок труда и регулирования экономической миграции обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при решении проблем трудовой миграции путем усиления контроля за привлечением и использованием иностранных работников в целях защиты российского рынка труда, а также обеспечения права российских граждан на занятие в приоритетном порядке вакантных рабочих мест в Российской Федерации

- соблюдение работодателями условий, предусмотренных в разрешениях на привлечение и использование иностранных работников, а также в трудовых договорах (контрактах);

- противодействие нелегальной трудовой иммиграции и контроль за уровнем оплаты труда иностранных работников;

- проведение комплексных проверок законности пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, их трудовой деятельности, соблюдения ими налогового законодательства;

- совершенствование нормативной правовой базы в области трудовой эмиграции российских граждан;

- создание и обеспечение условий для упорядочения трудоустройства российских граждан за границей, обеспечения их социальной и правовой защиты;

- стимулирование возвращения в Россию эмигрантов, выехавших за границу на постоянное место жительства или по трудовым контрактам, в первую очередь квалифицированных специалистов;

- создание в Российской Федерации системы поддержки в приоритетном порядке квалифицированных специалистов, деятелей науки, культуры, искусства и спорта.

4) в области создания условий для добровольного возвращения в места прежнего проживания российских граждан, вынужденно покинувших места своего постоянного проживания в Российской Федерации и временно находящихся на других территориях страны

- участие государства в процессе их возвращения, в том числе путем разработки и реализации соответствующих программ;

- обеспечение в районах их прежнего проживания необходимых социально-экономических условий жизнедеятельности путем восстановления и развития экономики и социальной сферы;

- обеспечение их безопасности при возвращении в места прежнего проживания;

- предоставление полной и объективной информации о ситуациях в местах их прежнего проживания.

5) в области поддержки и развития взаимоотношений с соотечественниками за рубежом содействие контактам и регулярным встречам на основе семейных связей

- развитие приграничного сотрудничества, в том числе осуществление совместных экономических и культурных проектов, обеспечение соотечественникам приоритета при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности, учебы, а также при реализации инвестиционных проектов;

- содействие улучшению социально-экономического положения соотечественников путем заключения Российской Федерацией с государствами их проживания соответствующих международных договоров.

6) в области оптимизации внутренних миграционных процессов и содействия эффективному использованию трудовых ресурсов решение проблем занятости населения и достижение баланса между использованием внутренних трудовых ресурсов и привлечением иностранных работников

- обеспечение пропорционального развития рынка жилья и рынка труда для стимулирования миграции рабочей силы;

- разработка механизмов стимулирования территориального перераспределения экономически активного населения для обеспечения сбалансированности региональных рынков труда;

- определение перспективных либо не рекомендуемых для расселения мигрантов территорий и населенных пунктов;

- разработка мер по созданию новых и сохранению имеющихся рабочих мест, а также основных условий жизнеобеспечения населения в районах с высоким оттоком населения и критическим состоянием рынка труда;

- государственная поддержка переселенцев из неперспективных населенных пунктов;

- развитие межбюджетных отношений, формирование федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основе учета состояния рынка труда в отдельных регионах страны;

- использование ротационной системы формирования трудовых ресурсов, применение вахтового метода в регионах с тяжелыми природно-климатическими условиями;

- оптимизация внутренней миграции на основе прогнозов социально-экономического развития России и Генеральной схемы расселения на территории РФ.

7) в области создания условий для сохранения и дальнейшего формирования населения в северных, восточных и приграничных регионах Российской Федерации

- восстановление экономической активности организаций, расположенных на территории Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, за счет привлечения рабочей силы из других районов страны;

- стимулирование миграции населения РФ, а также граждан государств – Участников Содружества Независимых Государств и государств Балтии в северные и восточные регионы России;

- проведение активной экономической и градостроительной политики в указанных регионах, включая разработку и реализацию инвестиционных программ, развитие социальной, транспортной и рыночной инфраструктуры.

8) в области содействия добровольному переселению соотечественников из государств – участников Содружества Независимых государств и государств Балтии

- содействие в получении необходимой информации об условиях переезда, возможности приема, обустройства и проживания в Российской Федерации;

- реализация международных договоров РФ по вопросам регулирования процесса добровольного переселения и защиты прав переселенцев, а также заключение аналогичных договоров с теми государствами – участниками СНГ и государствами Балтии, с которыми таких соглашений не имеется;

- разработка и осуществление комплекса мер по содействию добровольному переселению в Россию соотечественников из государств – участников СНГ и государств Балтии, а также лиц, имеющих право на получение в упрощенном или ином льготном порядке гражданства Российской Федерации;

- создание условий для получения молодежью, проживающей в государствах – участниках СНГ и государствах Балтии, образования в России.[2,c.24]

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Политические события последних десяти лет явились причиной возникновения на территории бывшего СССР конфликтных зон, что привело к возникновению массовой миграции. Масштабы и условия, в которых происходит миграция, порождают целый комплекс проблем, возможность решения которых уменьшается вследствие сложной социально-экономической ситуации в стране.

Приток мигрантов способствовал росту цен на недвижимость, обострению конкуренции на рынке труда, снижению уровня жизни населения, обострению других социальных проблем, прежде всего в области образования и здравоохранения, криминализации обстановки в России. Усиление националистических и сепаратистских настроений в ряде случаев привели к столкновениям на межнациональной и межконфессиональной основе. Во всей совокупности миграционных проблем ключевыми являются проблемы интеграции мигрантов в принимающее общество и проблемы адаптации принимающего общества к новым условиям, прежде всего к изменению этнического состава населения и следствиям этого процесса.

Прогнозы миграции более всего неопределенны, так как зависят не только от экономико-политического будущего России, но и от ситуации как на постсоветском пространстве, так и вне его.

Эмиграция из России в страны дальнего зарубежья также носит в значительной степени этнический характер, хотя нельзя не отметить, что в последние годы доля русских в числе эмигрантов неуклонно повышается. С учетом этого прогноз выезда в дальнее зарубежье восполнен независимой экстраполяцией по трем странам (Германия, Израиль и США), а по другим странам — суммарно.

Как свидетельствуют данные статистики, Россия достаточно неохотно принимает представителей национальностей, не относящихся к народам и этническим группам Российской Федерации и тем более выходцев из других стран. Это объясняется и позицией общественного мнения, и геополитическими факторами. Хотя предполагается переход от ограничения миграции в Россию этих категорий мигрантов к регулированию иммиграции, весьма вероятно, что это произойдет не ранее 2010 г., когда начнется реальное сокращение численности населения рабочих возрастов. Можно ожидать что вместе с активизацией трудовой миграции Россия начнет принимать более широкий круг иммигрантов.

Современная миграционная ситуация в Российской Федерации, являясь следствием сложной социально-экономической обстановки, свидетельствует о том, что для достижения социального процветания и экономического прогресса требуются твердая воля государства и внимание всего российского общества к достижению в стране прочного правопорядка и законности в области регулирования миграционных процессов.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Бормотова, Т.Без мигрантов не обойтись/ Т.Бормотова//Человек и труд.-2008.-№3.-С.46.

2. Боярский, А.Я., Вишневский, А.Г. ,Залентей, Д.И. Курс демографии: Учеб. пособие / Под. Ред. проф. А.Я.Боярского. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2005. –С. 391.

3. Буква Закона // Миграция и гражданство №3(6)/2006. –С. 21-26.

4. Горбачева, А. Условия повышения эффективности трудовой миграции/ А. Горбачева// Человек и труд.-2009.-№3.-С.36-38.

5. Егоров, А. Великое переселение продолжается. // Миграция и гражданство №1(4)/2006. –С. 4-5.

6. Закон РФ «О вынужденных переселенцах» от 19.02.1993 №4530-1 (ред. от 07.08.2000, с изм. от 24.12.2002). «Ведомость СНД и ВСРФ».

7. Какая миграционная политика нужна России? // Российская Федерация сегодня №11/2007. – С.31-37.

8. Конституция Российской Федерации. – Новосибирск: Стб. Унив. изд-во, 2003. – С.48.

9. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195 – ФЗ (ред. от 11.11.2003). Принят ГД РФ ФС РФ от 20.12.2001.

10. «Концепция регулирования миграционных процессов в РФ». Одобрена распоряжением Правительства РФ от 01.03.2003 №256-1

11. Костаков, В. Миграции: беда или благо? // Экономист №2/2008. –С. 34-39.

12. Миграционный режим: нарушения и санкции // Миграция и гражданство №2(5)/2006. – С.21-23.

13. Миграционный поток и русло закона // Закон №11/2007. –С.105-107.

14. Российское гражданство: закон суров, но… // Миграция и гражданство №3(6)/2006. –С.2-3.

15. Спектор, А. Нужны ли России русские? // Наш современник №3/2004. –С.177-186.

16. Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 17.05.2000 №867 (ред. 29.04.2002)

17. Указ Президента РФ «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики» от 23.02.2002 №232

18. Указ Президента РФ «О федеральной миграционной программе» от 09.08.1994 №1668(ред. от 13.06.1996)

19. Федотов, В.Россия- международный центр трудовой миграции/В. Федотов// Человек и труд.-2008.-№7.-С.41-44.

20. ФЗ «О беженцах» от 19.02.1993 №4528-1 (ред. от 30.06.2003). СЗ РФ №43 ст. 4904.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Структура управления миграционными потоками в Российской Федерации

 



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Последствия для России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Последствия для России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)