Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выборочное наблюдения в изучении рекламной деятельности



2019-12-29 284 Обсуждений (0)
Выборочное наблюдения в изучении рекламной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Выборочное наблюдение, Это довольно распространенный вид, основанный на принципе случайного отбора тех единиц изучаемой совокупности, которые должны быть подвергнуты наблюдению. При правильной организации выборочное наблюдение дает достаточно точные результаты, вполне пригодные для характеристики всей исследуемой совокупности.


 

Абсолютные показатели рекламной деятельности

 

Относительные показатели рекламной деятельности:


 

Численность выборочной совокупности зависит от природы (характера) исследуемого социально-экономического явления. В выборочной совокупности должны быть представлены все типы единиц, имеющиеся в исследуемой совокупности. В противном случае выборочная совокупность не будет точно воспроизводить пропорции и зависимости, характерные для совокупности во всем ее объеме.

Основная задача выборочного наблюдения - получить показатели, пригодные для характеристики генеральной совокупности.

Преимущества выборочного метода:

1) сроки обследования уменьшаются, так как обследуется только часть совокупности;

2) уменьшаются затраты труда;

3) уменьшаются затраты материальных средств;

4) повышается оперативность информации;

5) сокращается число единиц наблюдения, поэтому уменьшается количество ошибок регистрации.

Источниками исследования рекламной деятельности являются научные или коммерческие основания. Научные проводятся академическими структурами, данные публикуются в СМИ. Коммерческие проводятся финансовыми организациями или частными наемными структурами, данные являются закрытыми и они продаются.

Основных методов исследования рекламной деятельности три:

1. обзоры

2. коммуникационный аудит

3. ненавязчивые методы

Группа "обзоры" представляет описательные и объяснительные обзоры (опросы общественного мнения). Обзоры состоят из 4 элементов:

1. выборочного наблюдения

2. анкетирование

3. интервью

4. анализы результата

При выборочном наблюдении исследования рекламной деятельности существуют 3 вида отбора представителей общества для опроса:

- одноступенчатый отбор (простой выбор человека из всей совокупности людей);

- серийный отбор (в качестве единиц опроса выступают семьи или группы);

- многоступенчатый отбор (город, предприятие, цеха).

При использовании данного наблюдения вычленяются следующие выборки:

- случайные (наиболее точная, основана на методе математических исследований);

- неслучайные (более субъективные).

Случайные выборки, в свою очередь, делятся на нижеперечисленные:

- простая случайная;

- систематическая случайная;

- стратифицированная случайная;

- кластерная.

Простая случайная выборка определяется при помощи компьютера с использованием специализированных программ.

При использовании случайно систематической выборки (механического отбора) применяется точка отсчета (через каждые 20 человек), т.е. отбор происходит с установленной периодичностью.

Стратифицированная выборка используется для опросов конкретных слоев или сегментов опрашиваемых.

Кластерная выборка предполагает деление популяции на сегменты (кластеры), объединяющие опрашиваемых по определенным характеристикам или показателям, выявленным в ходе наблюдений.

Пример использования выборочного метода:

В 2008 году фирма N провела выборочный опрос 50 человек на тему: «Устраивает ли их рекламная деятельность данной фирмы?»

Результаты были таковыми:

1.Да – 7 человек – 14%

2.Нет – 20 человек – 40%

3.Нейтрально – 23 челокека – 46%

 

 

После полученных данных, фирма N изменила рекламную деятельность и повторила свой опрос в 2010 тем же 50 людям:

Результаты

1.Да – 33 – 66%

2.Нет – 4 – 8%

3.Нейтрально – 13 – 26%

 

 

выборочный наблюдение рекламный туристический


Расчетная часть

 

Имеются следующие выборочные данные по 30 туристическим фирмам (выборка 10%-ная механическая) о затратах на рекламу и численность туристов, воспользовавшихся услугами туристической фирмы:

Выборочные данные представлены в табл.1.

 

Таблица 1

Номер фирмы п\п Общие затраты на рекламу, тыс.руб. Численность туристов, воспользовавшихся услугами фирмы, чел. Номер фирмы п\п Общие затраты на рекламу, тыс.руб. Численность туристов, воспользовавшихся услугами фирмы, чел.
1 212,8 889 16 290,8 978
2 160,4 662 17 302,0 1054
3 347,5 1066 18 299,6 1097
4 122,6 634 19 333,6 1190
5 252,6 864 20 209,5 873
6 444,9 1387 21 454,6 1406
7 357,8 1298 22 314,9 1293
8 278,9 1105 23 257,7 902
9 350,6 1194 24 278,3 950
10 302,2 1006 25 199,6 778
11 289,6 988 26 319,6 1049
12 189,5 887 27 296,6 992
13 265,6 903 28 315,7 1127
14 404,0 1248 29 201,4 755
15 324,8 1157 30 256,2 808

 

В проводимом статистическом исследовании эти фирмы выступают как единицы выборочной совокупности. Генеральную совокупность образуют все туристические фирмы. Анализируемыми признаками изучаемых единиц совокупности являются Общие затраты на рекламу и Численность туристов воспользовавшихся услугами фирмы.


Задание 1

По исходным данным (табл.1) необходимо выполнить следующее:

1. Построить статистический ряд распределения фирм по Общим затратам на рекламу, образовав пять групп с равными интервалами.

2. Графическим методом и путем расчётов определить значения моды и медианы полученного ряда распределения.

3. Рассчитать характеристики ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.

4. Вычислить среднюю арифметическую по исходным данным (табл. 1.1), сравнить её с аналогичным показателем, рассчитанным в п. 3 для интервального ряда распределения. Объяснить причину их расхождения.

Сделать выводы по результатам выполнения Задания 1.

Выполнение Задания 1

Целью выполнения данного Задания является изучение состава и структуры выборочной совокупности фирм путем построения и анализа статистического ряда распределения фирм по признаку Общие затраты на рекламу.



2019-12-29 284 Обсуждений (0)
Выборочное наблюдения в изучении рекламной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выборочное наблюдения в изучении рекламной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)