Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткая характеристика организации



2019-12-29 39496 Обсуждений (0)
Краткая характеристика организации 4.94 из 5.00 17 оценок




 

Открытое Акционерное Общество «Пензмаш» учреждено в соответствии с Законом РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий» от 05.06.1992г. Общество создается на базе Акционерного Общества открытого типа «Пензмаш», является правопреемником всех прав и обязанностей преобразованного АО, в том числе прав пользования землей и др. природными ресурсами. Фирменное наименование общества: открытое акционерное общество «Пензмаш». Место нахождения общества: РФ, 440052, г. Пенза, ул. Баумана, 30. Согласно Устава уставный капитал общества составляет 212000 (двести двенадцать тысяч) рублей (Приложение 1- Приложение 2).

Рассмотрим динамику развития ОАО «Пензмаш» за 2006-2008гг. (таблица 2).

 

Таблица 2. Динамика развития ОАО «Пензмаш» за 2006-2008г.г.

Показатели

2006г.

2007г.

2008г.

Отклонение (+;-) 2008г. от 2006г.

абс. в %
1 2 3 4 5 6
1. Среднесписочная численность работников, чел. 3200 3000 2800 -400 -12,5
2. Внеоборотные активы, тыс. руб. 68110 68158 68797 687 1,0
3. Оборотные активы, тыс. руб. 178636 204060 241882 63246 35,4
4.Уставный капитал, тыс. руб. 212 212 212 - -
5. Собственный капитал, тыс. руб. 170045 194932 112892 -57153 -33,6
6. Кредиты и займы, тыс. руб. 19690 21000 29500 9810 49,8
7. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС), тыс. руб. 324621 410930 480512 155891 48,0

Продолжение таблицы 2

1 2 3 4 5 6
8. Полная себестоимость продукции, тыс. руб. 321112 371871 427741 106629 33,2
9. Чистая прибыль (убыток), тыс.руб. -929 24887 31834 32763 -3526,7
10. Рентабельность продаж, % - 6,1 6,6 - -

 

В 2008 году произошло сокращение численности работников на 400 человек по сравнению с 2006 годом. Рост активов предприятия произошел вследствие увеличения внеоборотных активов на 687 тыс.руб., и оборотных активов на 63246 тыс.руб. Наращивание активов произошло преимущественно за счет заемных источников (+9810 тыс.руб.), поскольку собственные средства предприятия в 2008 году уменьшились на 57153 тыс.руб. Рост прибыли в 2008 году на 32763 тыс.руб. по сравнению с 2006 годом обусловлен ростом реализуемой продукции (+155891 тыс.руб.) и соответственно увеличением рентабельности продаж.

 

Использование метода директ-костинг в ОАО «Пензмаш»

Действенным рычагом увеличения прибыльности в управлении себестоимостью продукции ОАО «ПЕНЗМАШ» является внедрение системы управленческого учета на основе маржинального метода учета затрат. В условиях рыночной экономики собственник предприятия, в первую очередь, ориентирован на получение прибыли. На сегодня ярко выражена тенденция к повышению эффективности хозяйственной деятельности, прямо зависящей от уровня принимаемых решений. Для управленческого учета необходимо наиболее полно выделить прямые затраты по конкретному продукту, т. е. перенести из косвенных затрат переменную составляющую и прибавить ее к переменной составляющей прямых затрат. Важно также определить те затраты в составе косвенных, которые хотя и являются затратами периода (т. е. постоянными), но могут быть отнесены к конкретному продукту. Затем следует перенести такие затраты в состав прямых и прибавить к постоянной составляющей. В результате будут получены полные прямые затраты, на основе информации о которых можно принимать управленческие решения. По правилам ведения финансового учета в разрезе производимых продуктов, учет ведется только по прямым затратам, а косвенные разносят по выбранной на предприятии базе распределения. Однако оптимальной базы распределения не существует, что можно показать на следующем примере.

Введем условные обозначения (таблица 3)

 

Таблица 3. Условные обозначения продукции ОАО «ПЕНЗМАШ»

Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 Продукт 4
Стиральная машина «Салют» Соковыжималка «Салют» Замок ЗВ01 Центрифуга

 

Рассмотрим случай распределения предприятием косвенных затрат (таблица 4) пропорционально зарплате основных производственных рабочих (ОПР).

Таблица 4. База распределения — зарплата ОПР

Показатели производственной деятельности Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 Продукт 4 Итого
Объем реализации, шт. 1800 3600 1600 3000 10 000
Сумма реализации, тыс. руб. 10 800 16 200 13 280 10 500 50 780
Прямые затраты, в т. ч.: 4517 10 835 6608 6690 28 650
сырье и материалы 2839 10267 4349 6045 23500
зарплата ОПР 1678 (32,6 %) 568 (11%) 2259 (43,8%) 645 (12,6%) 5150
Косвенные затраты , в т. ч. 5200 1760 7000 2000 15 960
общецеховые 2822 955 3798 1085 8660
общезаводские 2378 805 3202 915 7300
Прибыль 1083 3605 -328 1810 6170
Рентабельность продаж, % 10,03 22,25 -2,47 17,24 12,0

Из таблицы видим, что наиболее выгодным является продукт № 2, а продукт № 3 следует снять с производства. Теперь рассмотрим случай использования в качестве базы распределения прямых материальных затрат (таблица 5).

Таблица 5. База распределения — прямые материальные затраты

Показатели производственной деятельности Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 Продукт 4 Итого
1 2 3 4 5 6
Объем реализации, шт. 1800 3600 1600 3000 10000
Сумма реализации, тыс. руб. 10800 16200 13280 10500 50780
Прямые затраты, в т. ч.: 4517 10835 6608 6690 28650
сырье и материалы 2839 (12,1%) 10267 (43,7%) 4349 (18,5%) 6045 (25,7) 23500
зарплата ОПР 1678 568 2259 645 5150
Косвенные затраты,в т. ч. 1931 6974 2953 4102 15960
общецеховые 1048 3784 1602 2226 8660
общезаводские 883 3190 1351 1876 7300
Прибыль 4352 -1609 3719 -292 6170
Рентабельность продаж (при базе распределения —з/п ОПР), % 40,3 -9,93 28,00 -2,78 12,0
Рентабельность продаж (при базе распределения — прямые материальные затраты), % 10,03 22,25 -2,47 17,24 12,0

 

Продукт № 3 при втором варианте распределения косвенных затрат перешел из убыточного в разряд прибыльных. Из приведенных расчетов видно, что рентабельность продуктов изменяется в зависимости от базы распределения, а это не позволяет принимать верные стратегические решения. Решение 1. Оптимизация ассортимента выпускаемой продукции, прекращение производства неприбыльного сегмента. Данный метод основан на определении степени выгодности отдельных видов продукции по отношению суммы маржинального дохода (цена минус переменные затраты) к выручке (в процентах). Вид продукции с наибольшим значением этого отношения является наиболее выгодным. Метод также включает анализ последствий прекращения деятельности неприбыльного сегмента. Необходимо учитывать эффект изменения прибыли при принятии такого решения.

Пример 2. ОАО «ПЕНЗМАШ»рассматривает возможности увеличения прибыльности за счет оптимизации ассортимента выпускаемой продукции. Бухгалтерией предоставлены следующие данные:

Таблица 6. Показатели деятельности ОАО“ПЕНЗМАШ”

Показатели Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 Продукт 4 Итого
1. Объем выпуска, шт. 13 10 98 43  
2. Выручка от реализации, тыс. руб. 449 378 1 647 971 3 445
3. Расходы на прямые материалы, тыс. руб. 265 138 1 042 763 2 208
4. Зарплата ОПР, тыс. руб. 29 25 245 34 333
5. Распределенные постоянные затраты, тыс. руб. 117 101 985 137 1 339
6. Всего расходов, тыс. руб. 411 264 2 272 934 3 880
7.Прибыль (убыток), тыс. руб. 38 114 (625) 37 (435)
8 Прибыль (убыток) на единицу продукции, тыс. руб. 2,95 11,45 (6,38) 0,87  

 

Дополнительная информация:

а) постоянные расходы распределены пропорционально расходам на зарплату ОПР;

б) постоянные расходы, которые можно напрямую отнести на виды выпускаемой продукции: продукт 1 — 100 тыс.руб., продукт 2 — 180 тыс.руб., продукт 3 — 210 тыс.руб., продукт 4 — 300 тыс.руб.

То есть на основании информации финансового учета каждый здравомыслящий руководитель примет решение о сокращении производства продукта 3, как убыточного, и продукта 4, как малоприбыльного. Рассмотрим результаты подобного сокращения (таблица 7).

Таблица 7. Показатели деятельности ОАО «ПЕНЗМАШ» после сокращения ассортимента.

Показатели Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3
1. Объем выпуска, шт. 13 10 98
2. Выручка от реализации, тыс.руб 449 378 1 647
3. Расходы на прямые материалы, д. е. 265 138 1 042
4. Зарплата ОПР, тыс.руб 29 25 245
5. Распределенные постоянные затраты, тыс.руб 117 101 985
6. Всего расходов, тыс.руб 411 264 2 272
7.Прибыль (убыток), тыс.руб 38 114 (625)
8 Прибыль (убыток) на единицу продукции, тыс.руб 2,95 11,45 (6,38)

 

Получается, что в результате сокращения убыточных видов продукции вместо желаемого уменьшения мы получили увеличение убытков на 24 тыс. руб Однако, если рассмотреть данную ситуацию с использованием управленческого учета и маржинального метода учета затрат, можно увидеть следующее (таблица 8).

Таблица 8. Показатели деятельности ОАО «ПЕНЗМАШ» после использования маржинального метода учета затрат

Показатели Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 Продукт 4 Итого
1 2 3 4 5 6
1. Выручка от реализации, тыс.руб 449 378 1 647 971 3 445
2. Расходы на прямые материалы, тыс.руб 265 138 1 042 763 2 208
3. Зарплата ОПР, тыс.руб. 29 25 245 34 333
4. Всего переменные затраты, тыс.руб 294 163 1 287 797 2 541
5. Маржинальный доход 1, тыс.руб 155 215 360 174 904
6. Постоянные расходы, относящиеся к продукту, тыс.руб 100 180 210 300 790
7. Маржинальный доход 2 , как вклад на покрытие оставшихся постоянных расходов, тыс.руб 55 35 150 (126) 114
8. Оставшиеся постоянные расходы, тыс.руб         549
9. Операционная прибыль (убыток), тыс.руб.         (435)

 

Из таблицы видно, что сокращать необходимо продукт 4, а продукт 3 необходимо оставить в портфеле продуктов компании. Результаты расчетов представлены в таблице 9.

Таблица 9. Показатели деятельности ОАО «ПЕНЗМАШ» после снятия с производства продукта.

Показатели Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 Итого
1. Выручка от реализации, тыс.руб. 449 378 1 647 2 474
2. Расходы на прямые материалы, тыс.руб 265 138 1 042 1 445
3. Зарплата ОПР, тыс.руб 29 25 245 299
4. Всего переменные затраты, тыс.руб 294 163 1287 1 744
5. Маржинальный доход I тыс.руб 155 215 360 730
6. Постоянные расходы, относящиеся к продукту, тыс.руб 100 180 210 490
7. Маржинальный доход П на оставшиеся постоянные расходы, тыс.руб 55 35 150 240
8. Оставшиеся постоянные расходы, тыс.руб       549
9. Операционная прибыль (убыток), тыс.руб       (309)

 

В результате, мы получили сокращение убытков на 126 тыс.руб. То есть разница в принятии решений на основе управленческого и финансового учета в данной ситуации равна экономии средств владельцев компании в размере 150 тыс. руб.

Решение 2 . Определение ассортимента продукции с учетом лимитирующего фактора

Для максимизации прибыли важно сконцентрировать производство на тех видах продукции, которые приносят максимальную маржинальную прибыль на единицу дефицитного ресурса (материалов, квалифицированной рабочей силы, производительности оборудования, производственных площадей и т. п.).

Пример 3 . Введем дополнительно в рассмотрение ещё 5 видов продукции (таблица 10). В прогнозируемом периоде основной производственный персонал может отработать только 2 000 чел./часов. Считается, что на данном предприятии прямые затраты равняются переменным, а постоянные — косвенным (база распределения косвенных затрат — прямая заработная плата).

 

Таблица 10

Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 Продукт 4 Продукт 5
Стол разделочный для теста Сепаратор Замок ЗН1-1 Замок ЗНГ-02 Электропрялка

Таблица 11. Показатели деятельности завода за октябрь 2006 г.

Показатели

Продукт 1

Продукт 2

Продукт 3

Продукт 4

Продукт 5

Итого
1

2

3

4

5

6

7
1. Количество произведенной продукции

6

11

10

200

26

 
2. Цена продажи, тыс.руб

2441

522

128

167

1 687

 
3. Объем реализации

14 646

5 742

1 280

33 400

43 862

98 930
На единицу:

 

 

 

 

 

 
4. Прямые материальные затраты, тыс.руб

551

143

52

62

595

 
5. Прямая заработная плата, тыс.руб

41

13

7

10

58

 
На объем:

 

 

 

 

 

 
6. Материальные затраты, тыс.руб

3 306

1 573

520

12 400

15 470

33 269
7. Заработная плата, тыс.руб

246

143

70

2 000

1 508

3 967
8. Косвенные затраты, тыс.р

620,1

360,5

176,5

5041,6

3 801,4

10 000

9. Общие затраты, тыс.руб

4 172,1

2 076,5

766,5

19 441,6

20 779,4

47 236

Прибыль, тыс.руб

10 473,9

3 665,5

513,5

13 958,4

23 082,6

51 694

Рентабельность, %

71,5%

63,8%

40,1%

41,8%

52,6%

52,25 %

Количество чел/часов для изготовления единицы продукции

21,66

7,9

1,68

5,33

28,6

 

Приоритеты

1

2

5

4

3

 

                         

 

В планируемом периоде (ноябрь 2008) существует следующее предположение по максимальному спросу на виды продуктов: продукт 1 — 10, продукт 2 — 20, продукт 3 — 64, продукт 4 — 259, продукт 5 — 26 штук.

Определим количество чел./часов работы основных производственных рабочих, необходимое для производства и удовлетворения максимального спроса (табл. 15).

Таблица 15. Количество чел/часов работы ОПР, требуемое для производства продукции, удовлетворяющей максимальный спрос.

Виды продукции Расчет Всего чел/часов
Продукт 1 21,66 * 10 216
Продукт 2 7,9 * 20 158
Продукт 3 1,68 * 64 107
Продукт 4 5,33 * 259 1380
Продукт 5 28,6 * 26 743
Итого:   2604

 

Понятно, что для полного удовлетворения спроса на весь ассортимент выпускаемых товаров у нас не хватает ресурсов, а именно, квалифицированной рабочей силы. Если принимать решения на основе рентабельности видов продукции по данным финансового учета, то для получения ожидаемого максимального финансового результата можно сформировать следующий план производства (таблица 16).

 


Таблица 16. План производства для получения максимального финансового результата.

Виды продукции Количество чел/часов Максимальное кол-во продукции
Продукт 1 216,6 (10*21,66) 10
Продукт 2 158 (7,9*20) 20
Продукт 5 743,6 (28,6*26) 26
Продукт 4 881,8 (2000 - 1118,2) 165
Продукт 3  —  —
Итого 2000  221

 

Теперь рассмотрим результат подобного решения (таблица 17).

Таблица17. Показатели деятельности завода после внедрения нового плана производства

Показатели Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 Продукт 4 Продукт 5 Итого
Количество 10 20 165 26  
Цена продажи, тыс.руб. 2 441 522 128 167 1 687  
Выручка, тыс.руб. 24 410 10 440 0 27 555 43 862 106 267

На единицу:

Прямые материальные затраты, тыс.руб. 551 143 52 62 595  
Прямая заработная плата, тыс.руб. 41 13 7 10 58  

На объем:

Материальные затраты, тыс.руб. 5 510 2 860 0 10 230 15 470 34 070
Заработная плата, тыс.руб. 410 260 0 1 650 1 508 3828
Косвенные затраты, д тыс.руб.           10 000
Общие затраты, тыс.руб.           47 898
Прибыль, тыс.руб.           58 369

 

Как видим, общая прибыль составила 58 369 тыс.руб. Рассмотрим теперь оптимизацию ассортимента на основании маржинального дохода на единицу лимитирующего фактора и попытаемся расставить приоритеты по этому показателю (таблица 18).

Таблица 18. Оптимизация ассортимента на основании маржинального дохода на единицу лимитирующего фактора

Показатели Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 Продукт 4 Продукт 5
1.Маржинальный доход на ед. продукции 1849 366 69 95 1034
2.Количество чел/часов для производства ед. продукции 21,66 7,9 1,68 5,33 28,6
3.Маржинальный доход на 1 чел/час 85,36 46,33 41,07 17,82 36,15
4. Приоритеты 1 3 2 5 4

 

В соответствии с приоритетами составим производственный план (таблица 19).

Таблица 19. Производственный план с учетом приоритетов

Виды продукции Количество чел/часов Максимальное кол-во продукции
Продукт 1 216,6 (10 * 21,66) 10
Продукт 3 107,52 (64*1,68) 64
Продукт 2 158 (7,9*20) 20
Продукт 5 743,6 (28,6 * 26) 26
Продукт 4 774,28 (2000 - 1225,72) 145
Баланс 2 000 265

 

В результате выполнения плана мы получим следующие результаты (таблица 20).


Таблица 20. Показатели деятельности завода после выполнения плана производства

Показатели Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 Продукт 4 Продукт 5 Итого
1 2 3 4 5 6 7
Количество 10 20 64 145 26  
Цена продажи, тыс.руб. 2 441 522 128 167 1 687  
Выручка 24 410 10 440 8 192 24 215 43 862 111 119

На единицу :

1.Прямые материальные затраты, тыс.руб. 551 143 52 62 595  
2.Переменная заработная плата, тыс.руб. 41 13 7 10 58  
3.Общие переменные затраты, тыс.руб. 592 156 59 72 653  
4.Маржинальный доход 1 849 366 69 95 1 034  
Общий маржинальный доход, тыс.руб. 18 490 7 320 4 416 13 775 26 884 70 885
Косвенные затраты, тыс.руб.           10 000
Прибыль, тыс.руб.           60 885

 

Исходя из этого плана, мы получим 60 885 тыс.руб.. прибыли, что на 2516 тыс.руб. больше, чем по решению, принятому на основе данных финансового учета. Рассмотрение последних двух примеров показывает, что управленческий учет является одним из рычагов увеличения прибыльности предприятия. Результаты внедрения системы управленческого учета наряду с постановкой управления предприятием по четко поставленным целям, построением оптимальной организационной структуры, где каждый сотрудник твердо знает свои задачи, полномочия и ответственность, на одном из предприятий отрасли машиностроения показаны на гистограмме (рис. 5).

Эффект достигнут за счет принятия верных управленческих решений на основе маржинального метода учета затрат по следующим вопросам:

- оптимизации ассортимента выпускаемой продукции (увеличение доли более выгодного продукта);

- экономическому обоснованию скидок за счет увеличения объема продаваемых продуктов;

- обоснованию возможности принятия специального заказа по цене ниже нормальной рыночной;

- принятию верных решений по капитальным вложениям.

 

Выручка     переменные     маржинальный постоянные прибыль                           затраты                доход            затраты   Рис. 5. Результаты внедрения системы управления результатами деятельности.  

 

Система "директ-костинг" основана на учете и калькулировании неполной, ограниченной себестоимости. В данном случае себестоимость включает затраты прямые или переменные, то есть зависящие от изменений объема производства. Она калькулируется на основе производственных расходов, связанных с выпуском данной продукции (выполнением работ, оказанием услуг), даже если они в отдельных случаях носят косвенный характер. Несмотря на различную полноту включения в себестоимость разных видов расходов, общим в данном случае является то, что другие виды затрат, которые также по своей экономической природе составляют часть текущих издержек (но являются не переменными, а постоянными расходами), не включаются в себестоимость, а возмещаются единой суммой из выручки (или валовой прибыли). В этом основная отличительная особенность системы учета неполной себестоимости (система учета переменных затрат, или "директ-костинг"). Разница между выручкой от продажи и неполной себестоимостью, исчисленной по системе "директ-костинг", образует маржинальный доход.

Применяя систему "директ-костинг", систему учета сумм покрытия или маржинального дохода, можно оперативно вскрывать взаимосвязь между объемом производства, затратами (себестоимостью), выручкой, прибылью, маржинальным доходом. Эту взаимосвязь можно отслеживать и графическим путем, и аналитическим. При графическом анализе строится так называемый график точки критического объема производства, такого его объема, при котором выручка от продажи продукции равна ее полной себестоимости. Из этого определения точки критического объема производства (К) выводится формула ее расчета:

 

 

где Зпост. - величина условно-постоянных затрат в составе текущих издержек производства отчетного периода;

Мд изд.- величина маржинального дохода на единицу продукции (как разница между ценой реализации единицы продукции и величиной ее себестоимости, исчисленной по условно-переменным расходам).

Для обеспечения необходимых аналитических расчетов ведут раздельный учет переменных и постоянных расходов с подсчетом маржинального дохода по видам продукции.


ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ОАО «ПЕНЗМАШ»

 

Анализ практики учета затрат и калькулирования себестоимости продукции на ОАО «ПЕНЗМАШ» позволяют сделать следующие выводы. Во-первых, действующая система внутрихозяйственного планирования, учета, контроля и анализа на ОАО «ПЕНЗМАШ» не отвечает всем требованиям рынка. Это объясняется тем, что на большинстве ОАО «ПЕНЗМАШ» учет не отвечает в должной степени требованиям оперативности. Основную информацию руководство получает из месячной или квартальной отчетности, содержащей информацию о свершившихся фактах хозяйственных операций, не дающей возможности принимать своевременные управленческие решения.

Во-вторых, не соответствует рыночным требованиям организация учета затрат на производство и недостаточно детализированный аналитический учет приводит к невозможности всестороннего контроля за затратами и проведения факторного анализа затрат, анализа зависимости "затраты - объем - прибыль".

В-третьих, нормативные (плановые) затраты основных материалов, комплектующих изделий, на ОАО «ПЕНЗМАШ», а также затраты на оплату труда, рассчитываются на основании фактических затрат по этим элементам. В результате исчисление нормативной себестоимости продукции производится с учетом фактических затрат, а не из установленных норм.

В-четвертых, принцип включения в себестоимость затрат путем их распределения между продуктами не подходит для осуществления контроля за ними и их регулирования, так как цикл производства ОАО «ПЕНЗМАШ» состоит из нескольких различных технологических операций (функций, процессов).

И, наконец, отсутствует действенная управленческая система учета и анализа затрат, предоставляющая всю необходимую информацию для принятия рациональных (оптимальных) оперативных и стратегических управленческих решений.

Необходимым условием формирования адекватной учетно-аналитической системы является разработка управленческой системы учета и анализа затрат, представляющей собой упорядоченную систему сбора и регистрации информации о затратах и результатах по процессам, по данным которых возможно осуществление контрольно-аналитических задач, и способствующей принятию обоснованных управленческих решений. В основе этой системы лежит концепция учета затрат по процессам и видам деятельности, то есть управленческой системы учета и анализа затрат, обеспечивающей информацией систему управления затратами в конкретном ОАО «ПЕНЗМАШ». Целевое калькулирование является качественно спроектированной управленческой системой учета и анализа затрат, которую можно использовать в стратегических целях, и, главное, что важно для ОАО «ПЕНЗМАШ» - это наличие системы, осуществляющей оценку исполнения вдоль всей цепочки ценностей. Если подходить с позиции рынка транспорта, то в выше приведенных формулах можно выделить две условные константы: цена реализации и желаемая или целевая прибыль. Как было сказано ранее, на продукцию ОАО «ПЕНЗМАШ» цены согласуются с "государством" и, при этом, должен учитываться в ценообразовании "средний уровень рентабельности" в транспортном машиностроении. Следующая таблица наглядно демонстрирует использования традиционного подхода к ценообразованию и целевого калькулирования единицы продукции на ОАО «ПЕНЗМАШ» (Табл. 21). В управленческом учете возникают две проблемы: доказательное обоснование себестоимости продукта ОАО «ПЕНЗМАШ», на основе справедливой стоимости потребленных ресурсов, и корректировка оцененной целевой себестоимости троллейбуса. Система доказательного обоснования целевой себестоимости должна базироваться на структуре рыночных цен на потребляемые ресурсы, т.е. на справедливой их стоимости.

Таблица 21. Сравнительная характеристика калькуляционных подходов в ценообразовании на продукцию ОАО «Пензмаш»

№№ п/п Наименование статей Сумма, тыс.руб. Удельный вес, %
1 2 3 4

Традиционный подход к ценообразованию на продукцию ОАО «ПЕНЗМАШ»

1. Себестоимость единицы продукции 1610 92,0
2. Рентабельность продаж 140 8,0
3. Цена продажи без НДС (цена предложения) 1750 100,0
4. НДС 18% 315 -
5. Итого цена продажи с НДС 2065 -

Целевая цена продажи без НДС

6. Цена покупки без НДС (цена спроса) предприятий городского транспорта   1700   100,0

Использование целевого калькулирования в процессе ценообразованию на продукцию ОАО «ПЕНЗМАШ»

1. Цена продажи без НДС 1700 100,0
2. Целевая прибыль (рентабельность продаж) 136 8,0
3. Целевая себестоимость единицы продукции 1564 92,0
4. Сокращение себестоимости единицы продукции -46 -2,7

 

Ключевым вопросом использования информации о затратах внутри предприятия является применение альтернативных методов оценки исходных ресурсов, используемых в процессе производства конечного продукта.

Так, МСФО затрагивают сферу регламентации исключительно финансового учета и финансовой отчетности, оставляя форму, технику и методы производственного (управленческого) учета на усмотрение конкретных предприятий. То, что КМСФО не занимается регламентацией производственного учета, вполне объяснимо, поскольку разработать Положения по учету, контролю затрат и калькулированию себестоимости для предприятий многих десятков отраслей и сотен подотраслей - дело исключительно сложное и трудоемкое.

Между тем, унифицировать состав и содержание отчетных показателей намного легче и проще, тем более что существует реальная необходимость унификации показателей финансовой отчетности, интересующих многочисленных пользователей учетной информации, - это и акционеры предприятий, и поставщики, и покупатели, и кредитные учреждения, и страховые компании, и правительственные органы в лице налоговой и статистической служб. Что касается производственного (управленческого) учета, то для внешних пользователей информации он представляет интерес главным образом в вопросах величины себестоимости произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, а также влияния этой себестоимости на массу прибыли и уровень рентабельности.

Концепция "справедливой стоимости" - это наиболее рыночно ориентированные системы бухгалтерских стандартов МСФО и US GAAP, нацеленных на расширение использования справедливой стоимости как учетной категории. Поэтому, мы считаем, что ресурсы, оцененные по справедливой стоимости, отражают не только сложившийся уровень цен на рынке, но могут служить основой для оценки "целевой себестоимости" продуктов ОАО «ПЕНЗМАШ». Вторую проблему, возникающую при разработке управленческой системы учета и анализа затрат в транспортном машиностроении, - корректировку целевой себестоимости, целесообразно развить на две части: 1) корректировка целевой себестоимости на уровне разработки проекта, исходя из достигнутого соглашения цен; 2) корректировка себестоимости в системе сокращения затрат. Первая часть проблемы имеет больше технический аспект, чем учетный. Поэтому, в нашем исследовании, мы остановились на ее второй части. В этом направлении нам представилось интересным рассмотреть систему "кайзен-костинг".

"Кайзен костинг" своим предназначением в качестве метода сокращения затрат напоминает целевое калькулирование. Различие состоит в том, что эта система нацелена на сокращение затрат на производственной стадии полного жизненного цикла продукта.

Основное отличие системы калькулирования для непрерывного совершенствования от метода калькулирования целевой себестоимости состоит в том, что у последнего значительно больше возможностей для реализации изменений, так как он применяется на более раннем этапе жизненного цикла продукта. Норма целевого сокращения затрат представляет собой отношение запланированной суммы сокращения затрат к базовым затратам. Этот коэффициент применяется в течение установленного периода времени по отношению ко всем переменным затратам. На его основе рассчитываются целевые суммы сокращения затрат отдельно по материалам, компонентам, прямому и косвенному труду и другим переменных затратам. Затем, менеджмер сравнивает суммы фактически достигнуто сокращения по всем видам переменных затрат с заданным

2019-12-29 39496 Обсуждений (0)
Краткая характеристика организации 4.94 из 5.00 17 оценок









Обсуждение в статье: Краткая характеристика организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (39496)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)