Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выводы по третьей главе



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Выводы по третьей главе 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Количество ошибок, и, соответственно, качество обучения и коэффициент усвоения материала, со временем изменяется в лучшую сторону, несмотря на то, что никакие специальные упражнения на автоматизацию навыка между итоговыми и отсроченными срезами не проводились. Это связано с применением наглядностей, с помощью которых функции изучаемых грамматических явлений маркируются и таким образом закрепляются в сознании учащихся.

2. В работах учащихся наблюдалась инициативность по использованию того или иного грамматического явления там, где они не были ограничены жёсткими рамками контекста. В нескольких работах была замечена некоторая «перегруженность» письменных работ изучаемым грамматическим явлением, так называемое сплошное употребление. Очевидно, что употребление языкового явления в каждом предложении даётся легче, чем в чередовании с предложениями с другими явлениями.

На основе этих данных можно утверждать, что одна из важнейших целей – формирование грамматических навыков ИЯ была достигнута.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе были рассмотрены основные принципы формирования грамматических навыков: отбор и организация методического материала, проблема систематизации грамматических навыков и использование наглядностей в процессе их формирования.

 При овладении грамматикой в школьном курсе иностранного языка особое внимание должно быть уделено теории, с использованием наглядности, и ее оптимальному сочетанию с речевой практикой. При этом основным методологическим принципом является принцип сознательности – учащиеся должны ясно осознавать коммуникативную направленность изучаемых грамматических структур и уметь расшифровывать схемы и таблицы. Коммуникативная цель обучения грамматике в средней школе позволяет сформулировать основное требование к объему грамматического материала, подлежащего усвоению в средней школе: он должен быть достаточным для пользования языком как средством общения в заданных программой пределах и реальным для усвоения его в данных условиях.

Средства обучения – необходимое условие успешного изучения того или иного предмета. С их помощью осуществляется связь обучения и воспитания. Иностранный язык относится к числу предметов, которыми учащийся овладевает в процессе активной речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо). Вот почему наглядные средства обучения способны обеспечить мотивационно-побудительный уровень общения, создать обстановку, приближенную к реальным условиям, в которых обычно возникает потребность в общении людей друг с другом.


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Берман И.М. Методика обучения английскому языку. – М.: Высшая школа, 1970.

2. Бородулина М.К., Карлин А.А., Лурье А.С. Обучение иностранному языку как специальности. – М.: Высшая школа, 1982.

3. Витлин Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иноязычных языков //Иностранные языки в школе, 2000. - № 5

4. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Высшая школа, 1982. Дегтерева Т.А. Как подготовить интересный урок иностранного языка. – М.: ВПШ и АОН, 1963.

5. Куприянова Г.В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики //Иностранные языки в школе, 2001. - № 6.

6. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. – М., 1988.

7. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. Настольная книга преподавателя 16. Михайлова О.Э., Шендельс Е.И. Справочник по грамматике немецкого языка для старших классов средней школы. – М., 1981.

8. Мухина В.С. Возрастная психология: феномен развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 2002.

9.  Немов Р.С. Психология. – Кн. 2. – М.: ВЛАДОС, 1998.

10.  Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Царонова В.П. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. – М.: Просвещение, 1993.

11.  Пидкасистый А.И. Педагогика. – М.: Педагогическое Общество России, 2001.

12.  Розенталь Д.Э., Тегенкова М.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов. – М., 1976.

13.  Салистра И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам. – М.: Высшая школа, 1966.

14.  Сергеева О.Е. Использование символов в работе с дошкольниками для формирования лексических и первичных грамматических умений в иностранном языке //Иностранные языки в школе, 2002. - № 6.

15.  Слободчиков В.А. Контроль в обучении иностранному языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1986.

16.  Столяренко Л.Д. Педагогика. – М.: Юрайт, 2001.

17.  Тылызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1999.

18.  Шатилов С.Ф. Некоторые проблемы обучения грамматической стороне устной иностранной речи //Иностранные языки в школе, 1971. - № 6.

19.  Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – Л., 1974.

20.  http://www.yandex.ru21. http://www.nigma.ru

Приложение 1


 -подлежащее.

 

 -сказуемое.

 

 -смысловой глагол

 

 -вспомогательный глагол


 -второстепенные члены предложения

 

 -вопросительное слово

 .

 

 I like milk .

     
 

 


Do you like milk?

             
     

 


What do you like?


Приложение 2

I like ice-cream.

Kate likes ice-cream.

 

I am reading a book.

He is sleeping now.

We are playing tennis at the moment.

 

S- подлежащее

V- глагол

s.p.s.- второстепенные члены предложения


Приложение 3

I read books every day

 


I am reading a book now

                                          



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Выводы по третьей главе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выводы по третьей главе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)