Оценка приоритетных направлений организации национального праздника Наурыз
Организация и проведение различных национальных праздников являются мало раскрытым сегментом на фоне города Алматы, организация подобного празднования «Наурыз» может быть эффективной при учёте следующих условий: учёт досуговых и культурных интересов и потребностей населения; реализация социально-культурных технологий в деятельности организаторов проекта; комплексная реализация развивающей и рекреационной функции при организации проекта; взаимодействие, в рамках организации проекта различных учреждений социально-культурной и туристической сферы города. С целью учёта досуговых и культурных интересов и потребностей населения города Алматы, нами было проведено анкетирование. Выборка осуществлялась среди населения города, а также в различных районах которого, людям предлагалось заполнить анкету с различными вопросами. (Приложение № 1) Таким образом, в анкетировании участвовало 50 человек, 40% из которых мужчины, 60% женщины. Графически данные распределения выборки по половому признаку представлены на диаграмме 1. Диаграмма 1
Распределение выборки по половому признаку
Данные результатов исследования указывают на то, что среди опрошенных 30% людей в возрасте до 25 лет, 30% от 25 до 35 лет, 40% - это люди в возрасте после 35 лет. Графически данные распределения выборки по возрастному признаку представлены на диаграмме 2. Анализ результатов исследования позволяет сказать, что посещает празднования национальных праздников, организуемые в Алматы меньшинство из опрошенных. Графически данные представлены на диаграмме 3. 50% опрошенных считают, что в городе достаточно широко организуются празднования национальных праздников, а 50% с ними не согласны, они считают, что количество организованных праздников недостаточно. Графически данные представлены на диаграмме 4 Диаграмма 2
Распределение выборки по возрастному признаку Диаграмма 3
Вы посещаете празднования национальных праздников в Алматы? Диаграмма 4
Вы считаете, что в масштабах города Алматы, организуется достаточное количество празднеств национального характера?
Анализ результатов проведённого исследования позволил выявить, что наиболее популярными среди населения города являются такие национальные праздники как «Наурыз мейрамы»(89%), «День Победы» (77%), «День единства народа Казахстана» (65%), «День города»(50%), немного меньшей популярностью у жителей Алматы пользуются такие праздники как «День независимости» (35%), «День Конституции» (32%). Анализ результатов представлен на диаграмме 5. Диаграмма 5
Наиболее популярные национальные праздники в Алматы среди опрошенных
Таким образом, результаты проведённого исследования позволяют утверждать, что большее число опрошенных посещают празднование национальных праздников организуемых в городе с целью культурно-развлекательной организации собственного досуга (85%), знакомства и поддержка национальных традиций (85%), в меньшей степени для реализации творческого потенциала (55%), приобщения к культурной атмосфере города(45%). Данные представлены на диаграмме 6. Диаграмма 6 Цель, определяющая участие в праздничных мероприятиях
Анализ результатов позволяет сделать вывод о том, что больше всего респондентам нравятся такие мероприятия, проводимые в рамках национальных праздников, как церемония награждения (75%), анимационное сопровождение праздников (100%), шоу программы (100%), благотворительные мероприятия (85%), досуговые мероприятия (100%), национальная кухня (85%). Графически результаты представлены на диаграмме 7. Диаграмма 7
Наиболее понравившиеся мероприятия, проводимые в рамках национальных праздников
Вывод Таким образом, настоящий массовый праздник рождается только тогда, когда в нем примут участие самые разные жители города, "всем миром", когда они не будут ждать красивого зрелища, развлечения, а активно включатся в процесс организации праздника, в деятельность культурно-спортивных комплексов, неформальных объединений, т.е. все то, что дает богатейшие возможности для развития праздничной активности всех групп населения. Сегодня при организации любого национально – массового праздника необходимо оценивать не только художественный уровень, массовость охвата, но и уровень предварительной подготовки, для улучшения социально-экономического развития города. С уверенностью, мы можем сказать, что празднества национального характера все-таки посещают жители и гости Алматы и алматинской области. Благодаря, проведенному анкетированию, мы выявили, что предпочитает видеть и слышать целевая аудитория, которая будет присутствовать на празднике. Какие мероприятия, будут проводить на празднике и какое удовольствие, мы сможем получить, когда придем на него. Результаты проведённого исследования необходимо учитывать при методической разработке программы национального праздника «Наурыз» как в целях выгоды для организаторов, а также с привлечением на праздник большего количества гостей. культурный досуг праздник спонсорский
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |