Характеристик ценных бумаг
Ценная бумага имеет следующие характеристики: 1) временные, а именно: · срок существования ценной бумаги — когда она выпущена в обращение, на какой период времени или бессрочно, · происхождение — ведет ли начало ценная бумага от своей первичной основы — товар, деньги — или от других ценных бумаг; 2) пространственные, а именно: · форма существования — документарная форма или бездокументарная форма, · национальная принадлежность — ценная бумага отечественная или другого государства, иностранная, · территориальная принадлежность — в каком регионе страны выпущена данная ценная бумага; · рыночные, которые включают в себя: · форму владения — ценная бумага на предъявителя или на конкретное лицо (юридическое, физическое), · форму выпуска — эмиссионная, выпускаемая отдельными сериями, внутри которых все ценные бумаги совершенно одинаковы по своим характеристикам, или не эмиссионная, индивидуальная, · характер обращаемости — свободно обращается на рынке или есть ограничения, · степень риска вложения в данную ценную бумагу — высокая, низкая, · форму выплаты дохода, – тип актива, лежащего в основе ценной бумаги, или ее исходную основу — товары, деньги, совокупные активы фирмы, · форму собственности и вид эмитента, того, кто выпускает на рынок ценную бумагу — государство, корпорации, частные лица, · экономическую сущность с точки зрения вида прав, которые предоставляет ценная бумага, · наличие дохода — выплачивается по ценной бумаге какой-то доход или нет, · форму вложения средств — инвестируются деньги в долг или для – приобретения прав собственности. Ценная бумага обладает рядом следующих свойств: · возможность обмена на деньги в разных формах — путем погашения, купли-продажи, возврата эмитенту, переуступки; · возможность использования в расчетах; · возможность использования как предмета залога; · возможность хранения в течение ряда лет или бессрочно; · возможность передаваться по наследству и в результате дарения. Существующие в развитых странах финансовые рынки опираются на обширные сбережения частных лиц. Общая бедность нашего населения и нехватка свободных сбережений — объективное препятствие на пути развития широкого финансового рынка. Население психологически не подготовлено к восприятию вложения своих средств в долговые обязательства неизвестных ему новых организаций. Сильная инфляция в странах Запада всегда была разрушителем финансовых рынков, а у нас она препятствует их стихийному развитию. Для функционирования рынка требуется возникновение уверенности в возможности вверить свои сбережения посредническим институтам. Это доверие общества должно воспитываться постепенно на положительных примерах. В ходе проведения экономических реформ за последние несколько лет в России произошло возрождение рынка ценных бумаг, являющегося неотъемлемым элементом рыночной экономики. За короткое время на российском рынке появилось громадное количество ценных бумаг: акции приватизированных государственных предприятий и вновь возникших акционерных обществ, приватизационные чеки, векселя и государственные облигации. Принят целый ряд нормативных актов, регулирующих выпуск и обращение ценных бумаг, а также «правила поведения» участников фондового рынка.[16] Виды ценных бумаг Первичные ценные бумаги: Облигации — выпускаются правительством и компаниями, которые обязуются выплатить через определенный срок взятые взаймы деньги и процент на них. Права на управление компанией не дает. Владелец облигации получает фиксированный доход, который выплачивается равными долями в течение всего срока действия облигации. Самый надежный вид ценных бумаг. Облигации бывают краткосрочные (до 10 лет) и долгосрочные (свыше 10 лет). Целью выпуска облигации может быть формирование капитала для освоения новых видов деятельности, модернизация производства. Акция — это ценная бумага, удостоверяющая право на владение частью капитала и на получение определенного дохода от деятельности компании (дивиденда). Акции бывают: 1. Простые — не гарантируют дивиденд, но дают право голоса. 2. Привилегированные — дают право на фиксированный дивиденд, но не дают право голоса. 3. Именные и на предъявителя. Дивиденды рассчитываются следующим образом: сначала из чистой прибыли (после вычетом налогов) предприятия вычитают расходы на развитие производства, выплату процентов за кредиты, премии руководителям. Затем оставшаяся часть — распределяемая прибыль, делится на количество акций: где Д — дивиденд на одну акцию; Ставка дивиденда определяется в процентах к номинальной стоимости акций. Вексель — долговое обязательство, не обеспеченное активами. Наименее надежный вид ценных бумаг и самый доходный. Векселя выпускают компании, находящиеся в сложной финансовой ситуации или рассчитывающие на выигрышные экономические и финансовые операции. Векселя бывают: · товарные — вместо оплаты за товары; · финансовые; · срочные (с датой оплаты) · по предъявлению. Казначейские обязательства — векселя, которые выпускает национальный банк. Депозитный сертификат — документ, удостоверяющий внесение денег в банк и получение оговоренного дохода. Проценты по депозиту зависят от его размера и срока и неизменны. Вторичные ценные бумаги: Финансовые фьючерсы — срочные контракты, заключаемые между продавцом и покупателем куплю-продажу ценных бумаг по заранее фиксированной цене в будущем на определенную дату. Опционы — срочные контракты на ценные бумаги, предусматривают право на их покупку или продажу по обусловленной цене в течение определенного срока. Главное отличие опционов от финансовых фьючерсов состоит в том, что первые предусматривают право, а не обязанность на проведение тех или иных операций. Особенность опциона — возможность отказа от сделки, в результате которой владелец опциона теряет лишь премию, которую он платит подписателю опциона, обязанному совершить сделку в случае желания владельца опции. Варранты — разновидность опционов, дающие право на приобретение или реализацию ценных бумаг на определенных условиях. Можно считать, что это разновидность опционов.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |