Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учет расчетов с работниками по НДФЛ



2019-12-29 247 Обсуждений (0)
Учет расчетов с работниками по НДФЛ 0.00 из 5.00 0 оценок




Налоговые агенты, российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, обязаны исчислить, удержать у плательщика и уплатить сумму налога в бюджет.

Исчисление сумм налога производится агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка 13%, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога. Налог по доходам, облагаемым по иным ставкам, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.

Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных плательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.

Сумма налога определяется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

Начисленная сумма налога удерживается из доходов плательщика при их фактической выплате.

Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика.

Удержанная налоговым агентом их доходов физических лиц совокупная сумма налога, превышающая 100 руб., перечисляется в бюджет. Если же совокупная сумма удержанного налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет менее 100 руб., она добавляется к сумме налога, подлежащей перечислению в бюджет в следующем месяце, но не позднее декабря текущего года.

Уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц.

Рассмотрим  несколько ситуаций исчисления налога на доходы физических лиц, связанных с применением налоговых вычетов.

    Пример 1. Заработная плата работника в январе 2008г. начислена в размере 8000 руб., в феврале 8500 руб., в марте 7800 руб., в апреле 8600 руб. и в мае 8400 руб. Всего за пять месяцев 2008 года  заработок работника составил 41300 руб., т.е. превысил 40 000 руб. – предел, за которым стандартные вычеты не применяются.

    Работник имеет одного ребенка в возрасте 15 лет, по отношению к которому является опекуном. По законодательству вычет расходов на его содержание из ежемесячного дохода, подлежащего налогообложению, установлен в размере двойного месячного налогового вычета, т.е. 1 200 руб. (600 руб. х 2).      

    Поскольку максимальной величины сумма его дохода свыше   40 000 руб. достигает в мае, то налоговые вычеты в размере 400 руб. распространяются на 2 месяца (январь-февраль), налоговые вычеты в размере 1 200 руб. распространяются на 4 месяца (январь-апрель).

    Налоговые вычеты составят 5 600 руб.[(400 руб. х 2 месяца) + (1 200 руб. х 4 месяца)], а сумма налога на доходы физических лиц за пять месяцев будет равна 4641 руб. [(41300 руб. – 5600 руб.) х 13%].

    Пример 2. Работник в январе – марте 2008г. получил доход в сумме 21 000 руб. исходя из ежемесячного оклада 7000 руб.

    Он имеет ребенка-ученика в возрасте 19 лет. Стандартные вычеты за указанный период составили 2 600 руб. [(400 руб. х 2месяца) + (600 руб. х 3 месяца)], а сумма налога с дохода - 2392 руб.[(21 000 руб.- 2 600 руб.) х 13%].

    В апреле работник уволился и был принят на работу с окладом 9 000 рублей. За 9 месяцев по новому месту работы его доход исчислен в сумме 81 000 руб. (9 000 руб. х 9 мес.). Поскольку по новому месту работы он не имеет оснований подавать заявление о предоставлении стандартных вычетов, так как этим правом он воспользовался по предыдущему месту работы, то сумма налога е его дохода за период апрель-декабрь будет исчислена с полного заработка. За это время налог составит 10 530 руб. [81 000 руб. х 13%], а с начала налогового периода – 12 922 руб.(10 530 руб. + 2 392 руб.). По окончании налогового периода работник подаст налоговую декларацию с указанием в ней стандартных налоговых вычетов, предоставленных не в полном объеме и фактической суммы расходов на обучение ребёнка в сумме 15 000 рублей. К декларации будут приложены документы, подтверждающие эти расходы.

    Общий доход, полученный работником за налоговый период, равен 102 000 руб. (21 000 руб. + 81 000 руб.). По декларации работник в праве рассчитывать на стандартные вычеты в сумме 3800 руб. [(400 руб. х 2 мес.) + (600 руб. х 5 мес.)]. Эта сумма должна быть увеличена на размер социального налогового вычета – 15 000 руб. Таким образом, общая сумма вычетов составляет 18 800 руб. (3 800 руб. + 15 000 руб.). Налоговая база с учетом всех вычетов равна 83 200 руб. (102 000 руб.- 18 800 руб.), а сумма налога с дохода за налоговый период – 10816 руб. (83 200 руб. х 13%). Сумма возврата налога работнику за налоговый период – 2 106 руб. (12 922 руб. – 10 816 руб.)

    Пример 3. В налоговом периоде налогоплательщик осуществлял расходы по оплате лечения своих родителей в больнице, а также по приобретению для них дорогостоящих лекарств. Последние отнесены к перечню лекарственных средств, утвержденных Правительством РФ. Сумма указанных расходов составила 55 000 рублей. Доход данного работника за год, подлежащий налогообложению по ставке 13% ,    180 000 руб. Работник инвалид II группы.

    По окончании налогового периода работник подаст налоговую декларацию с указанием в ней стандартных налоговых вычетов и фактической суммы расходов по оплате лечения своих родителей в больнице, а также по приобретению для них дорогостоящих лекарств в сумме 55 000 рублей. К декларации будут приложены документы, подтверждающие эти расходы.

    Налогооблагаемая база работника будет уменьшена на стандартные вычеты за налоговый период в размере 6 000 руб. (500 руб. х 12 месяцев), и на максимальную сумму социального налогового вычета в размере 50 000 рублей. Оставшаяся сумма расходов в размере 5 000 руб. (55 000 руб. - 50 000 руб.) в качестве социального вычета на следующий год не переходит. Общая сумма вычетов 56 000 руб.

    Налоговая база с учетом вычетов равна 124 000 руб. (180 000 руб. – 56 000 руб.), а сумма налога с дохода за налоговый период – 16 120 руб. (124 000 руб. х 13%).

Для учёта сумм удержанного налога на доходы физических лиц применяется счёт 68"Расчеты по налогам и сборам" субсчёт «Расчёты с бюджетом по налогу на доходы физических лиц». Этот счёт – пассивный. Сальдо счёта отражает сумму задолженности организации бюджету, оборот по дебету – суммы, перечисленные в бюджет в погашение задолженности; оборот по кредиту – суммы удержанных налогов из заработной платы рабочих и служащих.

В бухгалтерском учете согласно инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н.  удержание НДФЛ отражается записью:

     дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"

     кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам"

Перечисление сумм налога в бюджет будет отражено записью:

    дебет счета 68 "Расчеты по налогам и сборам"

    кредит счета 51 «Расчетные счета»

В последнее время не устранена негативная ситуация, связанная с невыплатой заработной платы. Исходя из этого, законодательством предусмотрено, при исчислении налога с доходов физических лиц, принимать сумму налогооблагаемой базы не по дате начисления заработка, а по дате его выплаты.

В учёте сумма начисленного в подобной ситуации налога будет отражена записью:

    дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"

    кредит счета 76 «Расчёты с разными дебиторами

                                  и кредиторами»

По мере выплаты следует отразить и сумму обязательств перед бюджетом по налогу на доходы работников:

    дебе т счета 76 «Расчёты с разными дебиторами

                                  и кредиторами»

    кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам"

При расчёте налога в следующем месяце сумма валового дохода работника должна быть увеличена учётом невыплаченной суммы заработной платы за предыдущий месяц.

Организации ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме 1-НДФЛ.

В налоговый орган по месту своего учета представляют сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме 2-НДФЛ.

 

Заключение

Действующая в России налоговая система вызывает множество нареканий со стороны предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов и рядовых налогоплательщиков. С каждыми очередными выборами создается впечатление, что пер­вым шагом новых людей, пришедших в выборные органы вла­сти, станут коренные изменения в области налогов. Проходит некоторое время, ожидания не оправдываются, надежды на улучшение системы рассеиваются, поскольку новые законода­тельные акты в этой области чаще ухудшают ее, чем совершен­ствуют, а критика остается. Она постоянный и неизменный спутник российских налогов. Но что же собственно вызывает такой вал критики? Чем недовольны все — от предпринимате­лей до ученых, от корреспондентов газет до чиновников Мин­фина? Анализ различных взглядов показывает, что какой-либо общей основы у критиков нет. Каждый недоволен чем-то своим. Многим не нравится, что налоги слишком высокие. Одни по наивности думали, что в условиях рынка государство устанавли­вает низкие налоги, что-то вроде десятины в античном мире. Другие полагали, что свобода предпринимательства распростра­няется и на налоги: хочу плачу, хочу — скрываю. Но при этом все дружно возмущаются и обвиняют Правительство, когда за­держивается выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений, пенсий, не во время оплачивается государственный заказ. Тут все становится ясным: оказывается, низкие налоги должны сочетаться с бесперебойным финансовым обеспечением всех государственных расходов.

Далее предметами для критики выступают: излишне фис­кальный характер налоговой системы; отсутствие должного сти­мулирования отечественных производителей; чрезмерное нало­гообложение прибыли (дохода); низкое налогообложение иму­щества; высокое налогообложение физических лиц при неболь­шой, по сравнению с западными странами, оплате труда; низкое налогообложение физических лиц, поскольку в других странах оно выше; введение налога на добавленную стоимость, о кото­ром ранее и не слышали; слишком жесткие финансовые санк­ции к уклоняющимся от уплаты налога; недостаточность при­нимаемых мер по пресечению недоимок в бюджет; частые изме­нения отдельных налогов; низкое налогообложение природных ресурсов. И этот перечень можно продолжать еще долго. Наибо­лее радикальные предложения сводятся к тому, что налоговую систему следует отменить и вместо нее "придумать" какую-нибудь новую.

Обобщить и свести воедино все эти точки зрения невозмож­но, хотя во многих критических высказываниях и предложениях содержится рациональное зерно. Налоговая система, конечно, нуждается в совершенствовании. Но не на базе случайных идей, порой подхваченных, точнее выхваченных из комплекса, в за­падных странах, а порой просто дилетантских. России остро не хватает собственной научной школы или нескольких школ в об­ласти налогообложения, способных не только усовершенство­вать действующую налоговую систему, но предвидеть, спрогнозировать все экономические и социальные последствия от про­ведения в жизнь того или иного комплекса мероприятий.

Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существо­вания развивается в условиях экономического кризиса. В тяже­лейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефи­цита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного ап­парата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. К созданию налоговой системы РФ был широко привлечен опыт развития зарубежных стран.

Подобная оценка, данная в целом, позволяет объективнее судить о реальности, но отнюдь не перечеркивает задачу улуч­шения налоговой системы, приведения ее постоянно в соответ­ствие с текущими проблемами экономической политики.

И все-таки на некоторых аспектах хотелось бы еще остано­виться. В чем сходится большинство критиков, так это в требо­ваниях снижения налогового бремени. В известной мере они правы. Но лишь отчасти. Какими должны быть налоги — высо­кими или низкими — это извечная проблема в теории и практи­ке мирового налогообложения.

Естественное и вполне объяснимое желание большинства населения уменьшить налоги вступает в противоречие с неот­ложными нуждами финансирования хозяйства, решения соци­альных вопросов, развития фундаментальной науки, обеспече­ния обороноспособности государства. С другой стороны, поми­мо насущных потребностей в расходах величина налогов должна определяться условиями расширения налоговой базы, которая может расти только тогда, когда учитываются интересы товаро­производителей. В 70—80-е гг. все страны признали учение А. Лэффера о соотношении налоговых ставок и доходов.

Однако нельзя и снижать налоги сверх меры. Вспомним, что они играют не только стимулирующую, но и ограничивающую роль. Чрезмерно низкие налоги могут привести к резкому взлету предпринимательской активности, что также может вызвать ряд негативных последствий.

Как уже отмечалось, часто можно слышать жалобы на неста­бильность российских налогов, на постоянные смены правил "игры с государством". Это действительно. Без острой необходи­мости часто вводится большое количество частичных изменений и, что хуже всего, нередко задним числом. Видимо, под влияни­ем той или иной группировки политиков или экономистов дела­ется попытка совместить несовместимое, учесть всё те предло­жения, о которых говорилось выше.

 Но в то же время, не оправдывая такие из­менения, следует иметь в виду, что налоговая система сегодня не сможет быть застывшей. Налоговая реформа, следуя общему ходу всей экономической реформы, является неотъемлемым ее звеном. К тому же финансовая ситуация в стране продолжает оставаться сложной. Стабилизация экономики пока проявляется лишь как тенденция в условиях продолжающегося спада производ­ства и инфляции. Налоговая система призвана противостоять эко­номическому и финансовому кризису. Все это обусловило необхо­димость введения ряда изменений, дополнений, поправок в на­логовое законодательство.

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д., несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.

На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

Подчеркну, что пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов. В настоящее время на роль нового, профессионально составленного, с учётом предыдущих ошибок и неудач, налогового законодательства претендует Налоговый Кодекс, однако, он тоже не лишён недостатков.

 

 

Список литературы

1. «Гражданский Кодекс Российской Федерации» (Ч.I и II)

2. Кодексы и Законы Российской Федерации. - СПб.: ИД «Весь», 2005.

3. «Налоговый Кодекс Российской Федерации». (Части первая и вторая). – М.: «ЮРКНИГА», 512 с. - 2006.

4. Федеральный закон № 129- ФЗ «О бухгалтерском учете»

5. Луговой В.А. Оплата труда: бухгалтерский учет и расчеты. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2006.

6. Мизиковский Т.Ю., Дружиловская Т.Ю., Международные стандарты финансовой отчетности и бухгалтерский учет в России. М. 2006.

7. Скворцов О.В., Скворцова Н.О. Налоги и налогообложение. М.: 2-е изд., 240 с. 2005.

8. Хахонова Н.Н. Реформирование бухгалтерского учета. 2005.

9. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.00 г. № 94н.

10. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие.-5-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2007.-717с. – (Высшее образование).

11. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учёт: Учебное пособие. Издание 6-е, переработанное и дополненное. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»,2005. – 960 с.

12. Палий В.Ф. Современный бухгалтерский учет. 2005.

13. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. - М.:ИНФРА-М, 2006.-509с. –(Высшее образование).

 

 



2019-12-29 247 Обсуждений (0)
Учет расчетов с работниками по НДФЛ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учет расчетов с работниками по НДФЛ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)