Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Трассирование автомобильной дороги



2019-12-29 277 Обсуждений (0)
III. Трассирование автомобильной дороги 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Современные автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечивать возможность движения потоков автомобилей с высокими скоростями. Проектируют и строят дороги таким образом, чтобы автомобили могли реализовать свои технические возможности, чтобы на поворотах, подъёмах и спусках автомобилю не грозили заносы и опрокидывания. В течение всего года дорога должна быть прочной и противостоять динамическим нагрузкам и погодным условиям.

Эти особенности их работы должны учитывать проектировщики строители работники эксплутационной службы, которые обязаны обеспечить нормальную круглогодичную службу дороги в течении длительного времени.

При проектировании дорог необходимо рационально использовать дорожно-строительные материалы и условия местности. Выполнение планов дорожного строительства неразрывно связано с повышением качества строительства и снижением его стоимости. В настоящее время невозможно представить жизнь государства без автомобильных дорог, по которым перевозятся грузы и пассажиры, с помощью которых осуществляется нормальная жизнь.

С развитием технических показателей автомобилей и с увеличением транспортного потока возникла необходимость проектировать и строить дороги так, чтобы вероятность возникновения ДТП была минимальной. Именно этой проблеме в последнее время уделяется огромное внимание.


I . Определение технической категории

 

Техническая категория дороги определяется по перспективной интенсивности движения по СНиП 2.05.02-85. В соответствии с заданной перспективной интенсивностью движения, равной 17000 авт./сутки, автомобильная дорога относится к I категории. Из СНиП 2.05.02-85 выписываем показатели для проектируемой дороги:

 

Таблица 1.1

№п/п Наименование показателей Единицы измерения Величины
1. Расчетная скорость км/ч 150
2. Минимальный радиус кривой в плане м 1200
3. Минимальные радиусы кривых в продольном профиле: А). выпуклые Б). вогнутые   м м   30000 8000
4. Наибольший продольный уклон ä 30
5. Наименьшее расстояние видимости А). для остановки Б). для встречного движения м   300 -
6. Число полос движения шт. 4
7. Ширина полосы движения м 3.75
8. Ширина проезжей части м 7.5x2
9. Наименьшая ширина укрепительной полосы обочины м 0.75
10. Наименьшая ширина разделительной полосы между разными направлениями движения   м   6
11. Наименьшая ширина укрепительной полосы на разделительной полосе м 1
12. Ширина обочины м 3.75
13. Ширина земляного полотна м 28.5

Вывод: Данная дорога относится к I категории и является магистральной автомобильной дорогой федерального значения, т.е. будет служить для связи столиц государств, столиц республик, административных центров краёв и областей.


II . Характеристика геофизических условий района проложения трассы

 

Климатические условия

Климатические условия оказывают значительное влияние на водно-тепловой режим земляного полотна, режим поверхностных и грунтовых вод, характер песчаных и снежных заносов, сроки и условия производства работ, безопасности движения. Климатические данные используются при назначении рекомендуемого возвышения верха земляного полотна, глубины заложения фундаментов гражданских зданий и оснований искусственных сооружений, при расчёте отверстий малых искусственных сооружений.

Климатические данные определяют по климатическим справочникам.

Минская область относится ко II дорожно-климатической зоне.

 

Таблица 2.1 Изменение температуры в течение года по месяцам

I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII ГОД
-6.8 -5.7 -1.3 5.9 12.8 16.1 17.2 16.4 11.6 6.2 0.7 -3.7 5.8

 

Таблица 2.2 – Число дней с туманами

Месяц I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Год
Число дней 6 7 6 4 2 2 2 3 5 7 9 9 61

 

Таблица 2.3 – Количество дней с осадками более 5мм

Месяц I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Год
Дни 1 1 3 9 12 13 14 12 14 14 10 3 105

 

Таблица 2.4 – Высота снежного покрова

Месяц

XI

XI

I

II

III

IV

1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3
Высота, см. 0 0 1 5 7 10 11 16 15 15 20 25 23 17 5 1 0 0

 


Таблица 2.5- Глубина промерзания почвы

XI XII I II III IV среднее
5 10 21 33 38 0 45

 

Таблица 2.7 – Направление ветра

Месяцы

Направление

С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
I 7 6 12 14 20 15 16 10
II 7 9 16 17 15 10 15 11
III 6 9 14 16 18 13 14 8
IV 10 11 14 11 13 11 15 14
V 14 13 15 11 13 8 11 14
VI 15 11 11 8 10 9 17 18
VII 13 9 8 7 11 12 21 19
VIII 12 9 8 9 13 13 19 16
IX 8 6 7 10 16 17 23 13
X 5 4 10 13 18 17 20 11
XI 6 4 8 14 22 18 19 8
XII 7 5 8 14 21 17 18 19
Год 9 8 11 12 16 13 18 13

 

Рельеф

 

Минский край разнообразен. Для его ландшафта характерно чередование возвышенностей с участками равнин и низменностей. В северо-западной части области находится самая высокая точка Беларуси — Дзержинская гора (345 м). Наиболее низкая отметка Минской области — 130 м (район реки Орессы).

Через Минск протекает река Свислочь, в которую в пределах городской черты впадают ещё шесть небольших речек. Все они относятся к Черноморскому бассейну. Высота над уровнем моря в пределах города колеблется от 184 до 280 метров, что, вместе с двумя надпойменными трассами реки Свислочь, обусловливает сложный рельеф местности. По территории Минщины проходит водораздел между реками Балтийского и Черного морей — Неманом и Днепром. Большинство озер края ледникового происхождения. Они составляют неотъемлемую часть ландшафтов области. Самые большие из них — Нарочь и Свирь

Растительность

 

37% территории Минщины покрыто лесом — это сочетание хвойных лесов восточноевропейского и широколиственных лесов западноевропейского типа. В Логойском, Борисовском, Березинском, Стародорожском и Крупском районах лесистость достигает 45– 50%.

Рисунок 1.

Розы ветров

Январь

Июль


Год

Вывод: Район проектирования автомобильной дороги находится во II дорожно-климатической зоне (Минская область).

Самая высокая температура - в июле 17,2°

Самая низкая температура в январе -6,8°

Преобладание ветра в июле – СЗ, в январе –Ю, за год – Ю.

Земляные работы можно начинать 1 апреля и заканчивать 20 октября. Общее количество календарных дней – 204.

Устройство слоёв дорожной одежды из асфальтобетона, чёрного щебня и цементобетона можно начинать 20 апреля и заканчивать 1 октября. Общее количество календарных дней – 165.

 


III. Трассирование автомобильной дороги

 

После нанесения вариантов трассы на карту производят разбивку пикетажа и расчет закруглений. Разбивку вариантов трассы на пикеты производят графически в масштабе карты.

При расчете закруглений по величине угла поворота α и радиусу R определяют элементы закругления: тангенс Т, длину кривой К, биссектрису Б и домер по формулам:

 

Т=R∙tg α/2

К=πRα/180°

Д=2Т-К

Б=R(Cos α/2-1)

 

При радиусах закругления 2000 м. и менее необходимо предусматривать переходные кривые, длина которых зависит от радиуса и может быть принята по таблице 2 методических указаний «Рабочий проект автомобильной дороги. План и продольный профиль».

Элементы составной кривой определяют следующим образом:

Тангенс составной кривой:

 

ТН=Т+t,

 

где t – величина смещения тангенса.

Длина оставшейся части круговой кривой:

 

КО=πRγ/180°

γ= α-2β,

 

β – угол переходной кривой.

Длина составной кривой:

 

S=2L+KO.

 

Биссектриса составной кривой:

 

БН=Б+р,

 

р – величина сдвижки составной кривой.

Значения t, β и р приведены в таблице 3 методических указаний «Рабочий проект автомобильной дороги. План и продольный профиль».

После расчета закруглений в масштабе карты откладывают величину тангенса от вершины угла поворота по обоим направлениям трассы, Эти точки являются началом и концом кривой.

Пикетажное значение этих точек при отсутствии переходных кривых определяют по формулам:

 

пкНК=пкВУ-Т,

пкКК=пкНК+К

 

При разбивке составной кривой определяют пикетажное значение всех характерных точек:

начало составной кривой пкНСК=пкВУ- ТН,

конец составной кривой пкКСК=пкНСК+S,

начало круговой кривой пкНКК=пкНСК+L,

конец круговой кривой пкККК=пкНКК+ KO.

После окончания разбивки трассы на пикеты составляется ведомость углов поворота, прямых и кривых и осуществляется контроль.

1. Сумма прямых и сумма кривых равняется длине трассы

 

∑l + ∑К=Lтр.

 

2. Удвоенная сумма тангенсов минус сумма кривых равняется сумме домеров

 

2∑Т - ∑К=∑Д.

 

3. Разность между суммами углов поворота влево и вправо равняется разности между конечным и начальным румбами трассы

 

∑αЛЕВ - ∑αПР=rК-rН.

 

4. Сумма расстояний между вершинами углов поворота минус сумма домеров равняется длине трассы

 

∑LВУ -∑Д=LТР.

1 вариант трассы.

Угол поворота №1.

 

α = 56°, пкВУ 31+75

 

Задаемся биссектрисой Б=200 м.

 

R=200/(1/Cosα/2 – 1) = 200/(1/0,8829 – 1) = 200/0,1326 = 1508м.

 

Выбираем радиус R=2100 м.

 

Т=R∙tgα/2 = 2100∙tg28° = 2100∙0,5317 = 1116,57м.

К=πRα/180° = 3,14∙2100∙56°/180° = 369264/180° = 2051,46м.

Д=2Т-К = 2∙1116,57 – 2051,46 = 2233,14 -2051,46 = 181,68м.

Б=R(1/Соsα/2 – 1) = 2100∙0,1326 = 278,46м.

пкНК=пкВУ-Т = 3175-1116,57 = 2058,43.

пкКК=пкНК+К=2058,43+2051,46 = 4109,89.

 

Угол поворота №2.

 

α=27°, пкВУ 62, R=2100м.

Т=R∙tgα/2 = 2100∙tg13°30' = 2100∙0,2401 = 504,21м.

К=πRα/180° = 3,14∙2100∙27°/180° = 178038/180° = 989,1м.

Д=2Т-К = 2∙504,21 – 989,1 = 1008,42 – 989,1 = 19,32м.

Б=R(1/Cosα/2 – 1) = 2100(1/0,9724 – 1) = 2100∙0,0283 = 59,6м.

пкНК = пкВУ-Т = 6200 – 504,21 = 5695,79.

пкКК=пкНК+К = 5695,79 + 989,1 = 6684,89.

 

Угол порота №3.

 

α=56°, пкВУ 80+75, R=800м.

Т=R∙tgα/2 = 800∙tg28°= 800∙0,5317 = 425,36 м.

К=πRα/180° = 3,14∙800∙56°/180° = 14672/180° = 781,51 м.

Д=2Т-К =2∙425,36 – 781,51 = 69,21 м.

Б=R(1/Cosα/2 – 1) =800∙0,1326 = 106,08 м.

L=120м,

t=59,99м,

β=3°26',

p=0,6.

ТН=Т+t = 485,35

γ= α-2β = 56°-6°52' = 49°8'

КО=πRγ/180°=3,14∙800∙49°8'/180° = 123422,93/180 = 685,68 м.

S=2L+KO =2∙120+685,68 = 925,68 м.

Д Н=2TН –S = 2∙485,35 – 925,68 = 45,02 м.

пкНК=пкВУ-Т=8075-425,36 = 7649,64 м.

пкКК=пкНК+К=7649,64 +781,51 = 8431,15 м.

пкНСК=пкВУ- ТН =8075-485,35 = 7589,65 м.

пкКСК=пкНСК+S=7589,65+925,68 = 8515,33 м.

пкНКК=пкНСК+L=7589,65+120 = 7709,65 м.

пкККК=пкНКК+ KO=7709,65+68568,68 = 8395,33 м.

 

Проверка.

 

1)∑l + ∑К=L тр.

∑l=2058,43+1585,9+1122,17=5671,26

∑К=2051,46+989,1+925,68 = 3966,24

∑l + ∑К=5671,26+3966,24 =9637,5

2)2∑Т - ∑К=∑Д

2∑Т=2(1116,57+504,21+485,35)=42121,26

∑Д=181,68+19,32+45,02 = 246,02

2∑Т - ∑К=4212,26-3966,24 = 246,02

3)∑αЛЕВ - ∑αПР=rК-rН

∑αЛЕВ=56°+56°=112°; ∑αПР=27°.

rК=ЮВ27°; rН=ЮЗ58°

∑αЛЕВ - ∑αПР=rК-rН=85°

4)∑LВУ -∑Д=LТР

∑LВУ=3175+3206,68+1894,32+1607,52+9883,52

∑LВУ -∑Д=9883,52-246,02 = 9637,5

 

2 вариант трассы

Угол поворота №1

 

α=13°, пкВУ 31+75, R=3000м.

Т=R∙tgα/2 = 3000∙tg6°30' = 3000∙0,1139 = 341,7м.

К=πRα/180° = 3,14∙3000∙13°/180° = 122460/180° = 680,3м.

Д=2Т-К = 2∙341,7 – 680,3 = 3,1м.

Б=R(1/Cosα/2 – 1) = 3000(1/0,9936 – 1) = 3000∙0,0064 = 19.32.

пкНК = пкВУ-Т = 3175 – 341,7 = 2833,3.

пкКК=пкНК+К = 2833,3 + 680,3 = 3513,6.

 

Угол поворота №2

 

α=63°10', пкВУ 58+20, R=2100м.

Т=R∙tgα/2 = 2100∙tg31°35' = 2100∙0,6148 = 1291,08м.

К=πRα/180° = 3,14∙2100∙63°10'/180° = 416520,96/180° = 2314,0053м.

Д=2Т-К = 2∙1291,08 – 2314,0053 = 268,15м.

Б=R(1/Cosα/2 – 1) = 2100(1/0,8534 – 1) = 2100∙0,1717 = 360,75

пкНК = пкВУ-Т = 5820 –1219,08 = 4528,92.

пкКК=пкНК+К = 4528,923+ 2314,0053= 6842,93.

 

Угол порота №3.

 

α=51°, пкВУ 76+75, R=800м.

Т=R∙tgα/2 = 800∙tg25°30'= 800∙0,477=381,6м.

К=πRα/180° = 3,14∙800∙51°/180° = 128112/180° = 711,73 м.

Д=2Т-К =2∙381,6 – 711,73 = 51,47м.

Б=R(1/Cosα/2 – 1) =800∙0,1079 = 86,32 м.

L=120м,

t=59,99м,

β=3°26',

p=0,6.

ТН=Т+t = 441,59

γ= α-2β = 51°-6°52' = 44°8'

КО=πRγ/180°=3,14∙800∙44°8'/180° = 110862,93/180° = 615,9051 м.

S=2L+KO =2∙120+615,9051 = 855,9051 м.

Д Н=2TН –S = 2∙441,59 –855,9051 = 27,2748 м.

пкНК=пкВУ-Т=7675-381,6 = 7293,4 м.

пкКК=пкНК+К=7293,4 +711,73 = 8005,13 м.

пкНСК=пкВУ- ТН =7675-441,59 = 7233,41 м.

пкКСК=пкНСК+S=7233,41+855,91 = 8089,32 м.

пкНКК=пкНСК+L=7233,41+120 = 7353,41 м.

пкККК=пкНКК+ KO=7353,41+615,9051 = 7969,3151 м.

 

Угол поворота №4.

 

α=15°, пкВУ102+50 , R=3100м.

Т=R∙tgα/2 = 3100∙tg7°30' = 3100∙0,1317 = 408,27м.

К=πRα/180° = 3,14∙3100∙15°/180° = 146010/180° = 811,16м.

Д=2Т-К = 2∙408,27 –811,16 = 5,38м.

Б=R(1/Cosα/2 – 1) = 3100(1/0,9914 – 1) =3100∙0,0086 = 26,66м.

пкНК = пкВУ-Т = 10250 – 408,27 = 9841,73.

пкКК=пкНК+К = 9841,73 +811,16= 10652,89

 

Проверка.

 

1)∑l + ∑К=L тр.

∑l=2833,3+1015,32+1752,41+390,07=7158,21

∑К=680,3+2314,01+855,91+811,16= 4661,79

∑l + ∑К=7158,21+4661,79 =11820

2)2∑Т - ∑К=∑Д

2∑Т=2(341,7+1291,08+441,59+408,27)=4965,28

∑Д=3,1+268,15+27,27+5,38 = 303,52

2∑Т - ∑К=4965,28-4661,79 = 246,02

3)∑αЛЕВ - ∑αПР=rК-rН

∑αЛЕВ=63°10'+51°=114°10' ∑αПР=13°+15°

rК=ЮВ27° rН=ЮЗ58°

)∑αЛЕВ - ∑αПР=1°10' ≈rК-rН

4)∑LВУ -∑Д=LТР

∑LВУ=3175+2648,1+2122,74+2602,27+1575,38=12123,49

)∑LВУ -∑Д=12123,49-303,52=11819,97.

 

Сравнение вариантов.

Показатели

Единицы измерения

Варианты

Преимущества

I вариант II вариант I II
Длина трассы м 9637,5 11820 + -
Коэффициент развития трассы   1,124 1,378 + -
Число углов поворота шт 3 4 + -
Минимальный радиус закругления м 800 800

=

Число пересечений с а/д ж/д водными преградами коммуникациями шт 1 1

=

Максимальное различие радиусов смежных кривых м 1300 2300 + -

 

Лучшим по эксплуатационно-техническим показателям считаем I вариант.

 




2019-12-29 277 Обсуждений (0)
III. Трассирование автомобильной дороги 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Трассирование автомобильной дороги

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)