Анализ цен и товаров конкурентов
На данный момент в социальных магазинах от «Единой России» Автозаводского района при сложившейся ситуации цены на определенные группы непродовольственных товаров составили: Пр. Октября,17 Таблица 1
График работы данного магазина: с 9.00 до 19.00, без обеда и выходных. Магазин называется социальным, так как их цены ниже, чем на рынке, имеются льготы. Выручка в день составляет 3000 рублей. Численность сотрудников – 3. Заработная плата составляет 4500-5500руб. Имеются посредники - при закупке товара из Москвы.
Так же имеются данные социальных магазинов, действующих от организации «Единой России», например: Ул. Плотникова, 5 Таблица 2
Магазин называется социальным, так как ТН очень низкая, от 1 до 5%, 10%-самая большая оптом. Средняя выручка в день раньше составляла 50000 рублей, в условиях кризиса стала составлять 15000 рублей. Издержки в месяц составляют примерно около 1000 рублей, большая численность сотрудников- 10 человек; сменяются через день; заработная плата составляет 5000-9000рублей; товары закупаются и через посредников, и напрямую. Имеются «фирменные» нераспроданные товары, или не прошедшие таможню. На каждую покупку скидка. Пенсионерам, многодетным семьям и т.д. предоставляются скидки, на каждую по 7% круглый год.
Социальный магазин по ул. Львовской, 25 Таблица 3
График работы магазина с 9-00 до 20-00 3 работника Скидки льготникам 5-10%
Для анализа цен и товаров конкурентов Атозаводского района, мы выбрали социальные магазины Сормовского района, так как в данных районах в основном проживает один контингент населения, работающего в заводах и подпадающих под сокращения. Сравнивать данные районы более или менее целесообразно, так как они находятся примерно на одном уровне, более похожи.
Ц. Сормово-«Единая Россия» Таблица 4
График работы магазина с 9.00 до 20.00часов 13 работников Действует скидка 10% при предъявлении документа, удостоверяющего личность, то, что вы относитесь к льготникам.
Ул. Федосеенко,12 Таблица 5
Данный социальный магазин не предоставляет никаких скидок, объясняя это тем, что итак все заложено в цену. График работы магазина с 9.00 до 20.00 6 работников магазина Для сравнения мы вывели среднюю цену по двум данным районам Таблица 6
В целом из таблиц видно, что цены как на Автозаводском, так и в Сормовском районах примерно одинаковые с небольшими отличиями. Если сравнивать отдельные группы товаров то: По курткам, джинсам, брюкам и футболкам на Автозаводе цена выше, чем в Сормово, а по кроссовкам, шапкам, спортивным костюмам и ботинкам наоборот, ниже. Так же при обходе магазинов выяснилось, что во многих местах отсутствует тот или иной вид товара, например, четко выделилось отсутствие наличия футболок и головных уборов в обоих исследуемых районах, в одних местах их уже раскупили или еще не завезли, в других их вообще нет. В данных социальных магазинах цена складывается из очень низкой ТН, от 1 до 5%, 10%-самая большая. Низкие издержки за аренду, свет и многое другое. Так же было видно, что цены в обычных социальных магазинах гораздо выше, чем в магазинах действующих от «Единой России» Для партии Единая Россия выгодно такое сотрудничество, так как это для них своеобразная реклама и к ним происходит больше доверия со стороны населения. Имеются «фирменные» нераспроданные товары, или не прошедшие таможню, в связи с чем цена на товары резко снижается и покупателю не приходится переплачивать за «марку».
Заключение В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений. Цена влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары, их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей. При установлении цены определяющими факторами выступают: себестоимость товара, удовлетворяющие фирмы размеры прибыли, цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара, состояние платежеспособного спроса, требования органов управления и других общественных институтов, уникальность определенных качеств продукта. Учет влияния всех факторов в комплексе позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования. Мы рассмотрели способы ценообразования в магазинах социальных Автозаводского района и сравнили с ценами социальных магазинов, расположенных в Сормовском районе. В ходе исследования обнаружилось, что многие социальные магазины сотрудничают с партией «Единая Россия». На данный момент в социальных магазинах от «Единой России» Автозаводского района, на каждую покупку существует скидка, торговая надбавка очень низкая. Также предоставляются скидки пенсионерам и многодетным семьям. В других соц. магазинах Автозавода так же низкая цена и существуют скидки. При обследовании магазинов данного района выяснилось, что они имеют ряд проблем с тем, что руководители социальных магазинов не знают, каким образом закупается товар, так же не смогли дать точного пояснения, по каким критериям их магазин называется социальным, почему именно некоторые из данных магазинов сотрудничают с организацией от «Единой России» и т.п. Так же неизвестна точная прибыль, только что ТН, низкая, что она составляет от 1 до 5%, 10%- самая большая. Индивидуальный предприниматель в обязательном порядке применяет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Индивидуальный предприниматель может применять упрощенную систему налогообложения. Не был дан точный ответ на то, какие у них издержки и многое другое. Так же было видно, что цены в обычных социальных магазинах гораздо выше, чем в магазинах действующих от «Единой России» Для партии Единая Россия выгодно такое сотрудничество, так как это для них своеобразная реклама и к ним происходит больше доверия со стороны населения. Поскольку тема курсовой работы является формирование цен в социальных магазинах, было необходимо определить статус социального магазина, критерии по которым магазин может присваивать себе этот статус. Как выяснилось, в Нижнем Новгороде нет документов по аккредитации социальных магазинов.
Список литературы 1. Сергеев И.В., Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 304 с. 2. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятий): учеб./под. Ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 506 с. 3. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра – М, 2000. – 520 с. 4. Николаева Т.Н.Экономика предприятий торговли Учебное пособие. — М.: НОРУС, 2008. —399с. 5. Н.Н. Якушин - Основы экономики на предприятиях торговли М.: КРОНУС, 2005. – С. 120 6. infograd.mos.ru 7. www.referatoria.ru 8. www.avtozavod.nnov.ru 9. www.businesspress.ru
Приложение 1.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 мая 2002 года N 399-ПП Об утверждении Положения о проведении аккредитации социальных магазинов (с изменениями на 7 августа 2007 года) ___________________________________________________________________ Снято с контроля в связи с выполнением на основании постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2003 года N 1096-ПП ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: постановлением Правительства Москвы от 6 июля 2004 года N 455-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 42, 21.07.2004); постановлением Правительства Москвы от 15 марта 2005 года N 126-ПП (Тверская, 13, N 34-35, 24.03.2005); постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 520-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 46, 17 августа 2005 года); постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2005 года N 718-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 55, 05.10.2005); постановлением Правительства Москвы от 7 августа 2007 года N 669-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 48, 29.08.2007). ____________________________________________________________________ Во исполнение распоряжений Мэра Москвы от 7 марта 2000 года N 249-РМ "Об улучшении торгового обслуживания инвалидов и участников Великой Отечественной войны" и от 30 января 2001 года N 69-РМ "О мерах по развитию сети социальных магазинов "Овощи-фрукты-продукты" в Москве" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о проведении аккредитации социальных магазинов (приложение).
2. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы* совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы**, префектурами административных округов города Москвы*** продолжить работу по проведению аккредитации социальных магазинов в соответствии с настоящим постановлением. _________________ * Здесь и далее по тексту слова "Департамент потребительского рынка и услуг" заменены словами "Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 6 июля 2004 года N 455-ПП; ** слова "Комитет социальной защиты населения Москвы" заменены словами "Департамент социальной защиты населения города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 6 июля 2004 года N 455-ПП; *** слова "префектуры административных округов" заменены словами "префектуры административных округов города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 7 августа 2007 года N 669-ПП. 3. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы, Департаменту науки и промышленной политики города Москвы, префектам административных округов принять меры по организации товарного обеспечения аккредитованных социальных магазинов, проводить общегородские и окружные ярмарки для заключения прямых договоров на поставку социально значимых групп товаров по рекомендованным ассортиментным перечням (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 6 июля 2004 года N 455-ПП - см. предыдущую редакцию). 4. Департаменту имущества города Москвы в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 7 марта 2000 года N 249-РМ обеспечить заключение и переоформление договоров аренды с аккредитованными социальными магазинами с учетом нормативных правовых актов г.Москвы, определяющих ставку арендной платы нежилых помещений на текущий год (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 6 июля 2004 года N 455-ПП - см. предыдущую редакцию). 5. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы, МГП "Мосводоканал" обеспечить в 2002 году проведение расчетов с аккредитованными социальными магазинами за услуги электроснабжения,теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на уровне организаций и учреждений, финансируемых из городского бюджета по предоставлению утвержденного председателем Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы протокола об аккредитации (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 7 августа 2007 года N 669-ПП - см. предыдущую редакцию). 6. Признать утратившим силу распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 30 марта 2000 года N 214-РЗП "Об утверждении Положения о проведении аккредитации фирм, организующих магазины (отделы) сниженных цен по обслуживанию инвалидов и участников ВОВ".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И., префектов административных округов. Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.П.Шанцев Приложение к постановлению Правительства Москвы от 28 мая 2002 года N 399-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о проведении аккредитации социальных магазинов (с изменениями на 7 августа 2007 года) 1. Общие положения: 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с правовыми нормативными актами Российской Федерации, г.Москвы, в том числе Федеральным Законом Российской Федерации от 20 ноября 1999 года N 201-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации", и определяет статус социального магазина, а также порядок его аккредитации. 1.2. Статус социального магазина организация получает по итогам аккредитации, которая проводится в порядке, установленном настоящим Положением. 1.3. Социальный магазин - это аккредитованная организация любой организационно-правовой формы, которая обслуживает малообеспеченные категории граждан товарами, указанными в ассортиментных перечнях, приведенных в приложении 1 к данному Положению, стоимость которых на 10-15% ниже среднегородской (по данным Мосгоркомстата) или торговая надбавка на них не превышает 15%, для льготных категорий граждан* предоставляется дополнительная скидка в размере 10% на указанные товары. ________________ * Здесь и далее по тексту приложения, а также в приложении 2 к настоящему Положению с 3 апреля 2005 года слова "инвалиды и участники Великой Отечественной войны" заменены словами "льготные категории граждан" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 15 марта 2005 года N 126-ПП. К льготным категориям граждан относятся: - льготные категории граждан; - бывшие несовершеннолетние узники фашизма; - участники обороны Москвы;
- члены семей погибших (умерших) льготных категорий граждан и ветеранов боевых действий; - труженики тыла; - многодетные и малообеспеченные семьи с детьми (дефис дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 7 августа 2007 года N 669-ПП); (Абзац дополнительно включен с 3 апреля 2005 года постановлением Правительства Москвы от 15 марта 2005 года N 126-ПП) 2. Порядок отбора организаций для участия в аккредитации: 2.1. Предварительный отбор организаций проводится префектурами административных округов города Москвы по собственной инициативе либо представлению управ районов города Москвы при согласовании с советами ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по месту расположения организации, фирмы, магазина) (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 7 августа 2007 года N 669-ПП - см. предыдущую редакцию). 2.2. В предварительном отборе может принять участие любая торговая организация, изъявившая желание организовать обслуживание указанной категории граждан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к социальным магазинам, имеющая в собственности или аренде помещения, предназначенные для торгового обслуживания населения. 2.3. По итогам предварительного отбора префектура административного округа города Москвы направляет в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы рекомендацию с указанием наименования организации, ее адреса и площади, в том числе предназначенной для торгового обслуживания. 2.4. Предложения по аккредитации крупных сетевых структур, имеющих общегородское значение, организации могут централизовано представлять в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы с учетом мнений Департамента социальной защиты населения города Москвы и префектур административных округов города Москвы для рассмотрения. 3. Критерии оценки организаций, фирм, магазинов при проведении отбора для участия в аккредитации: 3.1. Социальные магазины отбираются из числа магазинов с наиболее низкими ценами, в которых стоимость товаров социально необходимого набора (потребительской корзины) на 10-15% ниже среднегородской (по данным Мосгоркомстата) или торговая надбавка на них не превышает 15%. 3.2. Организации должны иметь прямые договоры с производителями и поставщиками товаров, в том числе социально необходимого набора. 4. Перечень документов, необходимых для аккредитации: 4.1. Заявление претендента.
4.2. Копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации, заверенные нотариально или органом, осуществляющим регистрацию,или с предоставлением подлинника для сверки. 4.3. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. 4.4. Копии правоустанавливающих документов на помещения, занимаемые магазинами и используемые под торговые цели. 5. Порядок принятия решения об аккредитации: 5.1. Межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы (далее - Комиссия), рассмотрев материалы, представленные претендентами в соответствии с требованиями настоящего положения, принимает решение об аккредитации организации или об отказе в аккредитации. 5.2. Организации может быть отказано в аккредитации в том случае, если в представленных документах имеется недостоверная или искаженная информация, а также если информация свидетельствует о несоответствии организации критериям оценки, изложенным в п.3 настоящего Положения. 5.3. На основании протокола заседания Комиссии организациям, получившим аккредитацию, выдается свидетельство об аккредитации установленной формы (приложение 2). Срок действия свидетельства один год. Свидетельство об аккредитации, выданное на основании решения заседания Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы, является документом, подтверждающим право аккредитованных социальных магазинов на получение льгот по арендной плате и коммунальным платежам (абзац дополнительно включен с 3 апреля 2005 года постановлением Правительства Москвы от 15 марта 2005 года N 126-ПП). 5.4. Продление срока аккредитации осуществляется в порядке, установленном для ее получения. 6. Льготы, предоставляемые городом аккредитованным социальным магазинам Организации, прошедшие аккредитацию, имеют право: - дефис утратил силу - постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 520-ПП - см. предыдущую редакцию. - на получение льгот по платежам за услуги электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на уровне организаций и учреждений, финансируемых из городского бюджета; ___________________________________________________________________ Абзац 3 пункта 6 настоящего Положения утратил силу с 1 января 2006 года в части льгот по оплате услуг водоснабжения и водоотведения - постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2005 года N 718-ПП. ___________________________________________________________________
- на выделение дополнительных помещений для организации социальных магазинов на бесконкурсной основе без выкупа прав аренды. 7. Требования, предъявляемые к деятельности аккредитованных социальных магазинов: 7.1. При получении статуса аккредитованного социального магазина организация обеспечивает в течение срока действия свидетельства об аккредитации: - уровень цен на товары, предусмотренные ассортиментным перечнем, ниже уровня среднегородских, принятых по данным Мосгоркомстата, на 10-15% или же торговая надбавка на них не должна превышать 15%, а для льготных категорий граждан на указанные товары предоставление дополнительной скидки в размере 10%, но не ниже цены закупки; - бесперебойное снабжение магазина товарами социально необходимого набора в соответствии с ассортиментным перечнем, определенным настоящим Положением, предусмотренным для определенного вида деятельности аккредитованного магазина; - высокий уровень обслуживания и качество реализуемой продукции (товаров); - наличие прямых договоров с производителями и поставщиками товаров, в том числе социально необходимого набора, преимущественно с товаропроизводителями Московского региона, их дилерами, дочерними предприятиями и дистрибьюторами, а также предприятиями оптового продовольственного комплекса Москвы на поставку продовольственных товаров, закупаемых за счет средств, выделяемых из фонда продовольственных ресурсов; - участие в городских ярмарках-продажах по закупке товаров с целью заключения прямых договоров с поставщиками на поставку товаров; - целевое использование предоставленного в аренду помещения; - наличие логотипа "социальная поддержка" при входе в магазин; - наличие в магазине информационного стенда с указанием цен на товары потребительской корзины и цен для льготных категорий граждан, со свидетельством об аккредитации организации и нормативными документами по льготному обслуживанию. 7.2. Аккредитованные социальные магазины по запросу префектур административных округов города Москвы, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамента социальной защиты населения города Москвы представляют сведения, касающиеся организации обслуживания. 7.3. Выдача приглашений (талонов, дисконтных карт) на обслуживание льготных категорий граждан производятся аккредитованными социальными магазинами по спискам, утвержденным районным Советом ветеранов и Управой. 7.4. При выявлении нарушений органами, осуществляющими контроль за деятельностью аккредитованных социальных магазинов, вопрос о лишении их аккредитации выносится на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы. 7.5. С момента принятия Комиссией решения о лишении аккредитации социальный магазин утрачивает все предоставленные льготы. 7.6. При самостоятельном принятии аккредитованным социальным магазином решения о досрочном прекращении действия аккредитации он сообщает об этом в префектуру административного округа города Москвы. 7.7. Аккредитованный социальный магазин, имеющий желание продлить срок действия аккредитации, сообщает об этом в префектуру административного округа города Москвы или Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы не менее чем за 3 месяца до окончания срока аккредитации. Приложение 1 к Положению о проведении аккредитации социальных магазинов РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ассортиментный перечень непродовольственных товаров для реализации в аккредитованных социальных магазинах 1. Верхняя одежда мужская и женская: - пальто демисезонные и зимние (по сезону); - плащи (по сезону); - куртки 2. Головные уборы: трикотажные, фетровые, меховые (по сезону) 3. Обувь кожаная: - сапоги мужские (по сезону); - полуботинки мужские; - туфли женские; - сапоги женские (по сезону); - сандалии 4. Обувь текстильная 5. Обувь домашняя 6. Обувь резиновая 7. Обувь валяная (по сезону) 8. Постельные принадлежности: - одеяла стеганые; - одеяла шерстяные и из искусственного волокна; - покрывала; - подушки; - постельное белье 9. Чулочно-носочные изделия: - носки мужские и женские; - колготки женские; - чулки женские 10. Швейные и трикотажные изделия: - сорочки мужские; - брюки; - юбки; - блузки; - джемперы; - кофты; - майки, фуфайки, трусы, панталоны; - футболки, кальсоны; - халаты женские; - сорочки ночные женские; - бюстгальтеры; - рейтузы женские; - платки носовые мужские и женские; - косынки; - платки, шарфы, кашне; - варежки (по сезону); - полотенца хлопчатобумажные 11. Галантерейные и кожгалантерейные изделия: - расчески; - мыльницы; - щетки зубные; - сумки женские; - ремни мужские; - перчатки; - сумки хозяйственные; - щетки сапожные и предметы для ухода за обувью; - нитки; - иголки; - бритвенные приборы 12. Товары бытовой химии: - средства для мытья посуды; - стиральные порошки отечественного производства 13. Парфюмерные и косметические средства: - паста зубная; - крем для лица; - крем для рук; - крем для бритья; - шампуни; - одеколон, туалетная вода 14. Мыло туалетное 15. Мыло хозяйственное 16. Бумага туалетная РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ассортиментный перечень продуктов питания для реализации в аккредитованных социальных магазинах 1. Говядина I категории 2. Куры потрошеные, полупотрошеные 3. Колбаса полукопченая 4. Колбаса вареная 5. Рыба мороженая (без деликатесной) 6. Сельдь соленая неразделанная 7. Молоко пастеризованное 2,5-3,2% жирности 8. Кефир 9. Сметана 10. Творог нежирный 11. Масло сливочное 12. Сыры твердые 13. Масло растительное 14. Маргарин 15. Яйца 16. Сахар (песок) 17. Соль поваренная пищевая 18. Чай черный байховый 19. Вермишель 20. Рис 21. Пшено 22. Гречневая крупа 23. Овсяные хлопья - геркулес 24. Мука пшеничная высшего сорта 25. Хлеб пшеничный высшего сорта 26. Хлеб ржано-пшеничный 27. Неглазированные конфеты 28. Карамель 29. Печенье 30. Картофель 31. Капуста белокочанная свежая 32. Морковь 33. Свекла 34. Лук репчатый 35. Яблоки
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ассортиментный перечень плодоовощной продукции для реализации в аккредитованных социальных магазинах "Овощи-фрукты-продукты" I. Плодоовощная продукция круглогодичной реализации: 1. Картофель 2. Капуста белокочанная 3. Другие капустные овощи (капуста краснокочанная, савойская, брюссельская, цветная,кольраби) - не менее 2 наименований 4. Морковь столовая 5. Свекла столовая 6. Лук репчатый 7. Чеснок свежий 8. Томаты свежие 9. Огурцы свежие 10. Яблоки свежие - не менее 2 сортов 11. Другие плоды (семечковые и косточковые) в ассортименте - не менее 5 наименований 12. Орехи - не менее 2 наименований 13. Плоды субтропических и тропических культур (апельсины, мандарины, лимоны, грейпфруты, гранаты, хурма, инжир) - не менее 4 наименований 14. Грибы весовые в ассортименте, допущенном ЦГСЭН в г.Москве 15. Соки овощные и фруктовые, нектары - не менее 7 наименований 16. Плодоовощные консервы - не менее 10 наименований 17. Мясорастительные консервы - не менее 3 наименований 18. Бобовые овощи сушеные - не менее 2 наименований 19. Сухофрукты и их смеси - не менее 3 наименований 20. Мед натуральный - не менее 2 сортов 21. Замороженные овощи, фрукты, смеси - не менее 7 наименований 22. Плодоовощные консервы и сиропы для детского питания (не менее 5 наименований) II. Плодоовощная продукция сезонной реализации: 1. Виноград 2. Капуста квашеная весовая - не менее 2 наименований, в том числе с вкусовыми добавками 3. Помидоры соленые весовые 4. Огурцы соленые весовые 5. Яблоки моченые весовые 6. Чеснок маринованный 7. Другие корнеплоды (редис, редька, репа) - не менее 3 наименований (в сезон вегетации, соответственно май - октябрь) 8. Коренья и белые корнеплоды (петрушка, сельдерей, пастернак, хрен) - не менее 2 наименований в сезон июль - октябрь) 9. Овощная зелень (лук зеленый-перо, лук-порей, салат, петрушка-зелень, сельдерей-зелень, укроп, шпинат, щавель и др.) - не менее 6 наименований (в сезон май - октябрь) 10. Кабачки, патиссоны (в сезон июль - октябрь) 11. Перец и баклажаны (в сезон август - октябрь) 12. Ягоды - не менее 2 наименований (в сезон июнь - август) 13. Арбузы и дыни свежие (в сезон август - сентябрь) ________________ *) приложение к распоряжению Мэра Москвы от 30.01.2001 N 69-РМ Приложение 2 к Положению о проведении аккредитации социальных магазинов Герб Москвы Правительство Москвы ДЕПАРТАМЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ АККРЕДИТАЦИИ социального магазина (с изменениями на 15 марта 2005 года)
Выдано________________________________________________________ (наименование организации) Серия РМ-249 N _____ Действительно до "___" ______________________ года Настоящим Свидетельством удостоверяетс
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |