Техническое обоснование
Осмысливание деловой идеи (идея розничной торговли детской обувью)
Осмысливание идеи и предварительные маркетинговые исследования рынка показали следующее. Высокий торговый потенциал Новосибирска предопределяет быстрый темп развития торговли. Рост товарооборота составляет 18% в сопоставимых ценах. Совокупный денежный ресурс населения – около 5 млрд. долл. США в год. В Новосибирске по данным статистики в среднем в год рождается около 8 тысяч первенцев, а вторых детей в семьях появляется около 4 тысяч. Учитывая численность детей и подростков, а также большой спрос на детскую обувь, т. к. дети растут быстро, емкость новосибирского рынка детской обуви можно оценить в 1,5–2[1] млн. пар в год. Также отличительной особенностью Новосибирска является темп роста численности среднего класса. Уже сегодня 45% населения Новосибирска составляют средний класс (по данным ROMIR – это 225 тысяч семей, или 675 тыс. человек) и имеют ежемесячный доход от 170 до 1000 долларов на одного члена семьи. Детская обувь относится к особой группе товаров, поэтому и требования, предъявляемые к ней – особые. Она должна быть очень гибкой, подошва должна позволять стопе без проблем перекатываться с пятки на носок и быть легкой, материалы, позволяли воздуху свободно циркулировать. Так как детские стопы не испытывают никакой боли в слишком тесной обуви, то обувь, подобранная по ноге, имеет огромное значение. Именно поэтому целесообразно удовлетворять индивидуальные потребности каждого потребителя и уделять особое внимание характеристикам обуви. Для оценки качества продаваемой продукции и материалов, используемых в производстве, предприятие розничной торговли детской обувью должно отслеживать сертификаты соответствия Госстандарту России, постоянно осуществлять экспертизу товаров, сотрудничать с торгово-промышленной палатой и обществом защиты прав потребителей. В Новосибирске в розницу торгуют детской обувью 55 магазинов с общим среднегодовым объемом продаж 300 тыс. пар, однако эти организации во многом не соответствуют потребительским требованиям, т. к. в них не соблюдается соотношение цена-качество. В основном это либо специализированные магазины детских товаров, либо обувные магазины с отделами детской обуви, либо крупные торговые центры с отделами детской обуви. Также большой объем детской обуви реализуется через вещевой рынок города, однако он представляет собой не прозрачную структуру в которой практически невозможно учесть реальный объем продаж. В целом рынок детской обуви насыщен слабо. Стоимость детской обуви на рынке (в магазинах детских товаров, и обувных магазинах) колеблется от 0,3 до 4 тыс. руб. На основании вышеизложенного идея розничной торговли детской обувью представляется актуальной и, возможно, принесет прибыль. Определение ориентировочной цены По оценке респондентов, летняя и домашняя детская обувь может иметь цену 200–400 руб., демисезонная – 400–600 руб., зимняя – 500–1000 руб. Именно эти цены и возьмем за основу для расчетов. Розничную торговлю предполагается осуществлять большим ассортиментным рядом в указанных ценовых рамках. Предварительные маркетинговые, исследования рынка розничной продажи детской обуви в г. Новосибирске в сгруппированном виде приведены в табл. 1
Таблица 1. Данные маркетинговых исследований рынка[2]
Как показывает таблица, розничная торговля детской обувью предполагает быть прибыльной, поэтому целесообразно выполнить технико-экономическое обоснование этого предпринимательского дела.
Технико-экономическое обоснование создания фирмы Техническое обоснование
Главными факторами, способствующими развитию этого бизнеса являются невысокая представленность детской обуви в Новосибирске, но при этом – очень большой спрос. Т.к. дети быстро растут, то детской обуви покупается в 2–3 раза больше, чем взрослой. Причем обувь должна соответствовать двум критериям: быть качественной, но при этом недорогой. Именно на это будет ориентирована деятельность предприятия. Технология организации торгового процесса детской обуви приведена на рис. 1.
Рис. 1. Технология организации торгового процесса
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |