Мониторинг изменений законодательства в сфере ресторанного хозяйства
Приняты новый Порядок осуществления торговой деятельности и правила торгового обслуживания населения, утвержденные постановлением КМУ от 15.06.2006 г. №833. В Порядке продублированы нормы Закона «О защите прав потребителей». Однако указаны и особенности, касающиеся непосредственно ресторанного хозяйства. Например, работники, изготовляющие, хранящие и реализующие пищевые продукты и продовольственное сырье, обязаны иметь специальную подготовку (п. 16). В учреждении ресторанного хозяйства запрещается устанавливать минимум стоимости заказа и предлагать потребителю обязательный ассортимент продукции (п. 29). Учреждение ресторанного хозяйства обязано обеспечить сохранность вещей потребителя в гардеробе (при его наличие). Ответственность за это несет учреждение в соответствии с законодательством (п. 31). Приказом Госкомитета по вопросам регулирования и потребительской политики от 25.10.2006 г. №311 утвержден Порядок проведения проверок у субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, качества продукции, соблюдения обязательных требований по безопасности продукции, а также соблюдения правил торговли и предоставления услуг. Проверки проводятся должностными лицами на основании утвержденного тематического плана работы Госпотребстандарта, его территориальных органов защиты прав потребителей (далее – органы защиты прав потребителей), а также во исполнение приказов, распоряжений, поручений Госпотребстандарта. Внеплановые проверки субъектов хозяйствования проводятся должностными лицами только на основании полученных от потребителей обращений (жалоб) о нарушении требований законодательства о защите прав потребителей. (п.1.3). Во время проверки должностные лица Госпотребстандарта имеют право: беспрепятственно посещать и обследовать производственные, складские, торговые и другие помещения; проводить контрольные проверки правильности расчетов с потребителями за реализованную продукцию в соответствии с порядком. В случае необходимости к проверкам могут привлекаться представители местных органов исполнительной власти и самоуправления, правоохранительных органов, других органов контроля, а также потребители и представители общественных организаций (п.1.6). Действия должностных лиц при проведении проверок, а также распоряжения о прекращении нарушений прав потребителей могут быть обжалованы в 14-дневный срок с начала проверки или издания предписания (п. 5.4). Приказом Минэкономики от 09.10.2006 г. №309 внесены изменения в Правила работы учреждений (предприятий) ресторанного хозяйства. Изменениями предусмотрено словосочетание «общественное питание» заменить термином «ресторанное хозяйство». Несколько пунктов Правил изложены в новой редакции, а именно: На фасаде помещения учреждения (предприятия) ресторанного хозяйства должна размещаться вывеска с указанием его типа/класса/, названия, названия субъекта хозяйственной деятельности и режима работы. Режим работы учреждения ресторанного хозяйства устанавливается субъектом хозяйствования самостоятельно, а в случаях, предусмотренных законодательством, по согласованию с органами местного самоуправления. Работники, занимающиеся производством, хранением, а также продажей пищевых продуктов и продовольственного сырья, обязаны иметь специальное образование (подготовку). Все работники, занятые в ресторанном хозяйстве, проходят медицинское обследование в установленном законодательством порядке, результаты которого отражаются в их личных медицинских книжках. Личная медицинская книжка предъявляется по требованию представителей учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы. Субъекты хозяйственной деятельности обязаны иметь правила работы учреждений (предприятий) ресторанного хозяйства, санитарные правила, санитарный журнал, личные медицинские книжки работников, журналы регистрации вступительного инструктажа по вопросам охраны труда и регистрации инструктажей по вопросам охраны труда, а также книгу жалоб и предложений. Субъекты хозяйственной деятельности должны иметь также журнал регистрации проверок (раньше, в соответствии с законодательством, это было только право, аналогичная обязанность указана в Порядке осуществления торговой деятельности). Субъекты хозяйственной деятельности в сфере ресторанного хозяйства осуществляют деятельность в соответствии с ассортиментом продукции, утвержденным согласно типу и классу учреждения (предприятия) руководителем предприятия, а также обеспечивают наличие продукции, указанной в меню или прейскуранте. Запрещается курение табачных изделий в торговых помещениях учреждений (предприятий) ресторанного хозяйства (независимо от типа и класса), за исключением специально отведенных для этого мест. Субъект хозяйственной деятельности обязан отвести для этого специальные места, оборудованные вытяжной вентиляцией или другими средствами для удаления табачного дыма, а также разместить в уголке потребителя наглядную информацию о расположении таких мест и об ущербе, наносимом здоровью человека курением. Таким образом, в каждой торговой точке ресторанного хозяйства (кафе, ресторан, кафе-бар) необходимо завести журнал регистрации проверок в установленной законодательством форме, а также привести правила обслуживания клиентов и ведения ресторанного хозяйства в соответствие с законодательно установленным порядком.
Заключение. Результаты работы в области защиты прав потребителей позволяют констатировать, что происходит качественно новый поворот в сторону укоренения целостной системы, способной адекватно представлять и защищать законные права и интересы граждан-потребителей, в том числе и в сфере оказания услуг. Эффективность применения законодательства о защите прав потребителей и контроль за его соблюдением требуют не только наличия добротной законодательной базы, но и поступательного формирования потребительской политики, вбирающей в себя правовое, организационное, информационное, просветительское и ряд других направлений. В этой связи существенно усиливается координирующая роль антимонопольных органов в выработке и реализации согласованных действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций потребителей в проведении потребительской политики на федеральном и региональном уровнях. Позитивное влияние на эти процессы, несомненно, оказала расширяющаяся практика создания и реализации в субъектах Российской Федерации региональных программ по защите прав потребителей. Все большую актуальность приобретают проблемы взаимной корреляции конкурентной и потребительской политики с ориентацией на интересы конечного потребителя. В первую очередь это касается услуг, предоставляемых предприятиями отраслей, относящихся к естественным монополиям, с неразвитой конкуренцией, оказывающих услуги так называемого “народного потребления” (коммунальные услуги). Однако и в сложившихся условиях, при несовершенной еще конкуренции во многих секторах потребительского рынка, отсутствии устойчивых стереотипов цивилизованного рыночного поведения, потребительское законодательство в основном позволяет обеспечивать защиту прав потребителей. Принятие в 1999 г. новой редакции Закона "О защите прав потребителей" обусловило дальнейшую активизацию проводимой антимонопольными органами масштабной и доступной для широких масс населения просветительской работы с привлечением средств массовой информации с акцентом на потребительское образование. Вместе с тем необходимо преодолеть негативные тенденции, связанные с сокращением антимонопольных органов и органов по защите прав потребителей при местных администрациях. Оценивая достигнутый уровень работы по защите прав потребителей в сфере оказания услуг, можно сделать вывод о том, что она и в перспективе будет увеличиваться нарастающими темпами, причем не столько в количественных характеристиках, сколько в расширении и качественном наполнении направлений потребительской политики. Среди них определены следующие основные направления: 1. Обновленное потребительское законодательство, расширение законодательства требуют: - расширения и развития системы превентивных, в том числе программных, мер в сфере защиты прав потребителей; - усиления координации работы по выработке единых позиций в реализации законодательства о защите прав потребителей на основе масштабной правоприменительной практики; органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, судебной системой и общественными организациями потребителей; - повышения роли межведомственных и координационных советов по защите прав потребителей как на федеральном уровне, так и в субъектах Российской Федерации в реализации законодательства о защите прав потребителей, определении приоритетных направлений формирования потребительской политики в сфере услуг. 2. Создание необходимых условий для развития и укрепления системы государственной и общественной защиты прав потребителей в сфере услуг с учетом усиления роли органов местного самоуправления в этой области для обеспечения доступности ее для широких слоев населения. 3. Предстоит решить проблемы, связанные с непротиворечивым применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", в том числе определение места в регулировании гражданско-правовых отношений с участием граждан-потребителей Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и транспортных уставов и кодексов. В ближайшие годы предстоит перейти на новый этап консолидации государственных и общественных структур в реализации прогрессивной потребительской политики, в том числе и в сфере услуг, создание общественных объединений профессиональных защитников прав потребителей. 5. С целью накопления практики применения обновленного гражданского и потребительского законодательства нужно продолжать проведение мониторинга в различных секторах потребительского рынка услуг в виде крупных комплексных обследований по вопросам соблюдения законных прав потребителей, в том числе медицинских, образовательных услуг, а также по отдельным вопросам обеспечения безопасности и качества оказываемых услуг.
Список использованных источников и литературы:
1. Конституция РФ М., 1993 2. Гражданский кодекс Российской Федерации ч. 1 от 30 ноября 1994 г. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации ч. 2 от 26 января 1996 г. 4. Закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" 5. Актуальные проблемы гражданского права. Свердловск, 2000. 6. Брагинский М.И. Договор подряда и подобные ему договоры. – М.: “Статут”, 1999 7. Бойко Т.М. Права потребителей // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. Новосибирск, 2005. №5 8. Гражданское право: в 2 т., том 2 полутом 2. Учебник / под ред. проф. Е.А. Суханова – М.: БЕК, 2000 9. Гражданское право. Т. 2. М.:БЕК, 2003. 10. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. М.: ЮНИТА, 1998. 11. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1995 12. Парций Я.Е. Закон РФ “О защите прав потребителей” / Постатейный комментарий. М., 1996 13. Правовое регулирование услуг как результата индивидуальной трудовой деятельности. М„ 1983 14. Распонин А.Н., Смолянинов В.П. Справочник потребителя. – Новосибирск: “Издательство ЮКЭА”, 2000 15. Степанов Д. Услуги как объект гражданских прав // "Российская юстиция" № 2, 2000 16. Фартхутдинов Я.Ф. Законодательство и судебная практика по некоторым видам бытового обслуживания. Изд. Казанского госуниверситета, 2002 17. Шерстобитов А. Е. Гражданско-правовые вопросы охраны прав потребителей. М., 2003. 18. Эрделевский А.М. Моральный вред и компенсация за страдания. Научно-практическое пособие. М.: Издательство БЕК, 1998
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |