Элементы финансовой отчетности
Основополагающими категориями отчетности по МСФО являются пять элементов финансовой отчетности, которые признаются в двух главных финансовых отчетах: 1. Баланс (отчет о финансовом положении): - активы; - обязательства: - капитал; 2. Отчет о прибылях и убытках (отчет о совокупной прибыли): - доходы; - расходы.
Их можно представить на следующей диаграмме динамического уравнения баланса:
Уравнение баланса (отчета о финансовом положении) в МСФО:
АКТИВЫ – ОБЯЗАТЕЛЬСТВА = СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ
Активы (assets) - это ресурсы, контролируемые компанией в результате событий прошлых периодов, от которых компания ожидает экономической выгоды в будущем. Будущая экономическая выгода, заключенная в активе, - это потенциал, который войдет (прямо или косвенно) в поток денежных средств или эквивалентов денежных средств компании. Пример. Возможные корректировки российской отчетности. Российская отчетность составляется по принципу перехода права собственности, а международная, следуя вышеприведенному определению, - по принципу перехода рисков и преимуществ владения. В связи с этим, например, полученное фирмой в переработку давальческое сырье (или товары, получен ные российским дилером от иностранной фирмы) учитывается на забалансовом счете «Товары, принятые на ответственное хранение», а в международной отчетности - на балансе отчитывающейся организации. Например, таких объектов учета имеется у фирмы на 1 000 000 руб. При подготовке международной отчетности будет сделана следующая корректировка: Дт Запасы ( Bs ) - 1 000 000 руб. Кт Кредиторская задолженность ( Bs ) - 1 000 000 руб. Обязательства (liabilities) - это текущая задолженность компании, возникающая из событий прошлых периодов, урегулирование которой приведет к выбытию из компании ресурсов, содержащих экономическую выгоду. Необходимо провести различие между текущим и будущим обязательством. Например, решение руководства приобрести в будущем активы не ведет к возникновению текущего обязательства. Пример. Возможные корректировки российской отчетности. В российской отчетности, с одной стороны, начисляются резервы под капитальные ремонты основных средств (пример будущего события, которое не является обязывающим и проистекающим из событий прошлых периодов), с другой стороны, не начисляются оценочные обязательства по гарантийным ремонтам и возвратам некачественной продукции. Например, фирма начислила в текущем периоде резерв по капитальному ремонту основных средств на сумму 250 000 руб., но не начислила резерв под заведомо проигрываемый ею арбитраж на сумму иска в размере 850 000 руб. При подготовке международной отчетности будут сделаны следующие корректировки: сторнирование начисленных расходов по капитальным ремонтам основных средств: Дт Резерв - капитальные ремонты основных средств ( BS ) - 250 000 руб. Кт Расходы ( IS ) - 250 000 руб. Начисление резерва под проигранное судебное разбирательство: Дт Расходы ( IS ) - 850 000 руб. Кт Резерв - штрафные санкции ( BS ) - 850 000 руб.
Капитал (equity) - это доля в активах компании, остающаяся после вычета всех ее обязательств. Это важно! В МСФО балансовый отчет всегда «сходится». Капитал в МСФО - это синоним чистых активов. ЧА = [ВА + ОА без ДЗ учредителей)] – [ДОбяз + КОбяз - ДохБудПер] Доходы (income) - это увеличение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме поступления или увеличения активов или уменьшения обязательств, что выражается в увеличении капитала, не связанного с вкладами участников акционерного капитала. Это важно! В МСФО доходом является и увеличение стоимости основных средств, отражаемое в балан се, а не только доходы, которые показываются в отчете о прибылях и убытках. Доходы принято делить на три категории: - те, которые отражаются непосредственно в капитале (например, переоценка стоимости основных средств или ценных бумаг «в наличии для продажи»); - выручка, то есть основной доход организации; - прочие доходы, отражаемые в отчете о прибылях и убытках, которые могут возникать, а могут и не возникать в ходе обычной деятельности. Доходом не является взнос участника. Расходы(expenses) - это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме выбытия или уменьшения активов или увеличения обязательств, ведущих к уменьшению капитала, не связанных с его распределением между участниками акционерного капитала. Это важно! В МСФО расходом является и начисление отложенных налоговых обязательств, связанных с переоценкой основных средств, отражаемое в балансе, а не только те расходы, которые показываются в отчете о прибылях и убытках. Расходы принято делить на три категории: - те, которые отражаются непосредственно в капитале (например, обесценение ранее переоцененных основных средств); - себестоимость реализации, т. е. основной расход организации; - прочие расходы и убытки в отчете о прибылях и убытках, которые могут возникать, а могут и не возникать в ходе обычной деятельности. Расходом не является распределение капитала (например, дивиденды).
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |