Ступающий шаг - угол до 20°. Полуелочка - угол до 30°. Елочка – угол до 50° Лесенка - угол больше 50° Лесенка наискосок – применяется при широком склоне и сыпучем снеге.
| |||
Спуск
| |||
В высокой стойке. В средней стойке. В низкой стойке. Спуск по прямой( при хорошо просматриваемом склоне). Боковым соскальзыванием (с крутых недлинных склонов). 6. Лесенкой.
| |||
Торможение
| |||
Полуплугом. Плугом. С помощью лыжных палок Падением. Применение «тормозил».
| |||
Спуск-подъем «зигзагом» или «серпантином» Чтобы не подрезать снег на склоне, отрезки пути от поворота до поворота нужно прокладывать не более 30 м длиной, под прикрытие деревьев, камней, кустов. Движение должно быть «вразбивку». | Спуск-подъем «первый – последний» Этот способ несколько удлиняет путь, но позволяет группе двигаться компактно, что особенно важно в условиях плохой видимости. |
Тропление лыжни.
«КАРУСЕЛЬ»
Поочередная смена направляющего,
При тяжелом снеге - сменяют первых двух.
«МАЛАЯ КАРУСЕЛЬ»
Руководитель идет за первой тройкой, которая меняется поочередно. Способ применяется при движении в лесу, ночью, в метель.
«ЧЕЛНОК»
Группа делится на две подгруппы. 1подгруппа оставляет рюкзаки и тропит лыжню, 2 подгруппа с рюкзаками идет по готовой лыжне. Пройдя определенное расстояние, 1 подгруппа возвращается за рюкзаками, а 2 оставляет рюкзаки и продолжает тропить лыжню дальше и т.д.
Данный способ нельзя применять при плохой видимости, в метель, при сложном рельефе.
ГЛУБОКИЙ И ТЯЖЕЛЫЙ СНЕГ
Тропят 2-3 наиболее разгруженных участника, их груз несут остальные члены группы.
Скорость передвижения
Глубина снега (см) | Скорость лыжника (км\ч) |
До 30 | 4 – 5 |
До 40 | 3 – 4 |
Свыше 40 | 1 - 2 |
График движения.
После выхода с бивака, привал делается через 15-20 мин. (подгонка снаряжения и снятие лишних вещей).
Ход на лыжах 30-40 минут и отдых 5-10 минут.
При низкой температуре и ветре, переходы сокращаются до 30 минут, а отдых - до 3-5 минут.
ТОПОГРАФИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЕ
КАРТА И ПЛАН
ПЛАН – уменьшенное изображение любой местности на бумаге, выполненное условными знаками в определенном масштабе.
КАРТА - изображение, на котором дается значительный участок земной поверхности и при этом учитывается кривизна земли.
Карта отличается от плана:
имеет сетку координат;
масштаб карты не постоянен на разных ее участках.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ – это уменьшенное обобщенное изображение земной поверхности на плоскости, построенное в определенной проекции.
По содержанию географические карты подразделяются на:
ОБЩЕГЕОГРАФИЧЕСКИЕ – изображают все основные элементы местности без особого выделения каких - либо из них в масштабе карты.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ (ТЕМАТИЧЕСКИЕ) - это физико-географические и социально-экономические карты с большой детальностью отображающие некоторые элементы местности или специальные данные (исторические, экономические, политико-административные).
По назначению карты делятся на: учебные, морские, дорожные, аэронавигационные,
туристские, научно – справочные.
МАСШТАБ
МАСШТАБ КАРТЫ – это степень уменьшения линий на карте относительно соответствующих им линий на местности. Можно сказать и по-другому - величина (степень) уменьшения местности на карте.
ЧИСЛЕННЫЙ МАСШТАБ - это масштаб карты, выраженный дробью, числитель которой единица, а знаменатель - число, показывающее, во сколько раз уменьшены на карте линии местности.Чем меньше знаменатель масштаба, тем крупнее масштаб карты.
Величина масштаба в метрах равна знаменателю численного масштаба без двух последних нулей, то есть 1 : 50000 т.е . в 1 см - 500м.
ЛИНЕЙНЫЙ МАСШТАБ – графическое изображение численного масштаба, представляет собой шкалу, на которой деления соответствуют определенным расстояниям на местности.
По линейному масштабу можно измерять или откладывать на карте расстояния с помощью циркуля и линейки.
ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
Это общегеографические карты масштаба 1:1000000 и крупнее, подробно изображающие местность. Все топографические карты в зависимости от их масштаба условно разделены на:
МЕЛКОМАСШТАБНЫЕ - масштаб 1:200000 до 1: 1000000, используются для общего изучения местности.
СРЕДНЕМАСШТАБНЫЕ – масштаб 1:25000, 1:50000, 1:100000, промежуточный между мелкомасштабными и крупномасштабными картами.
КРУПНОМАСШТАБНЫЕ – масштаб 1:5000, 1: 10000, широко применяются для геологических разведок, строительства и военного дела.
СПОРТИВНЫЕ КАРТЫ – применяются в ориентировании 1:20000 (1см – 200м), 1:15000 (1см – 150м), 1:10000 (1см – 100м).
2019-12-29 | 229 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Преодоление препятствий |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы