Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принцип доступности обучения



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Принцип доступности обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Качество усвоения материала учебной программы зависит от многих факторов. Но при прочих равных условиях материал будет усвоен только в том случае, если он доступен ученику. Принцип доступности требует соответствия материала, а также средств и методов его освоения возрастным особенностям обучаемых, их образовательной подготовленности и умственному развитию. Необходимо учитывать индивидуальные особенности развития и подготовленность обучаемых. В сфере обучения двигательным действиям принцип реализуется при следующих требованиях:

  1. физическая подготовленность обучаемого должна соответствовать специфике решаемой двигательной задачи.

Многие двигательные действия могут быть выполнены лишь при условии достаточного уровня развития физических качеств, например, быстроты в беге на 100м., гибкости при выполнении шпагата и моста, выносливости при перетягивании каната и т.д. Для того, чтобы двигательные действия смогли усвоить все обучаемые, необходимо планировать период предварительной физической подготовки, в течение которого обеспечивается необходимый уровень готовности. Если это требование выполняется, то весьма сложные действия становятся доступными.

  1. Двигательная подготовленность обучаемых должна соответствовать особенностям изучаемого действия, специфике решаемой двигательной задачи.

В основе успеха при освоении двигательных действий лежит развитое мышечное чувство, проявляющееся в способности соразмерять движение с требованиями условий двигательной задачи и конкретной ситуации. Мышечное чувство надо постоянно совершенствовать как в процессе выполнения основных изучаемых упражнений, так и в процессе общей технической подготовки.

  1. Психическая подготовленность обучаемого должна соответствовать специфике изучаемого двигательного действия.

Часто надо переключать внимание с одного объекта на другой при выполнении действия. Это требует определенного уровня объема распределенности и подвижности внимания обучаемого. Свойства внимания поддаются тренировке, можно научить управлять динамикой движений, но даже хорошо тренированный человек не способен одновременно контролировать более трех элементов двигательного действия. Поэтому двигательное действие изучают по частям.

  1. Средства, методы и формы организации обучения должны соответствовать уровню умственного развития и подготовленности обучаемых.

Основная форма сообщения новых знаний — слово. Однако, в работе с дошкольниками и младшими школьниками слово должно быть ярким и выразительным. Дети этих возрастов мыслят предметами, вещественными образами. В старших классах учащиеся стремятся к обобщениям, их интересуют не только факты, но и объяснения фактов. Доступность обучения зависит от доступности форм организации занятий.

 

 

               Принцип волнообразности динамики нагрузок

 

Прогрессирующее повышение тренировочных нагрузок на определенных этапах вступает в противоречие с ходом приспособительных изменений в организме спортсмена. Это вызывает необходимость наряду с отдыхом временно снижать нагрузки, что обеспечивает необходимые биологические перестройки в организме спортсмена. Поэтому динамика тренировочных нагрузок не может иметь вид прямой линии – она приобретает волнообразный характер. Волнообразные изменения нагрузки характерны для всех циклов (микро-, мезо и т.д.), как по интенсивности, так и по объему. Причем волны интенсивности и объема как правило не совпадают.

Согласно схеме выделяются волны, характеризующие динамику нагрузок в микроциклах, мезоциклах, в период больших циклах тренировки. Искусство тренировки строить спортивную тренировку во многом состоит, чтобы правильно соразмерить все эти «волны» друг с другом, т.е. обеспечить необходимое соответствие между динамикой нагрузок в циклах различной величины.

Причины волнообразных колебаний нагрузок:

- фазовость и гетерохронность процессов восстановления и адаптации в ходе тренировки;

- периодические колебания дееспособности организма, обусловленные его естественными биоритмами;

 - взаимодействие и взаимозависимость объема и интенсивности нагрузки;

Продолжительность и степень изменения отдельных параметров нагрузки в различных фазах ее волнообразных колебаний зависит от:

- абсолютной величины нагрузок;

- уровня и темпа развития тренированности спортсмена;

- особенностей вида спорта;

- этапов и периодов тренировки.

В процессе подготовки к соревнованиям на первый план выдвигается проблема регулирования динамики нагрузки с таким расчетом, чтобы их общий эффект трансформировался в спортивный результат в намеченные сроки.

При соотношении параметров объема и нагрузки выведены следующие правила:

- чем меньше частота и интенсивность тренировочных занятий, тем продолжительнее фаза неуклонного роста нагрузок, но степень их прироста будет незначительна;

- чем выше режим нагрузок в тренировках, тем короче «волны».

 

  

 

Нормы и требования,



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Принцип доступности обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принцип доступности обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)