Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 6. Государственно-правовая мысль в странах Средних веков



2019-12-29 281 Обсуждений (0)
Глава 6. Государственно-правовая мысль в странах Средних веков 0.00 из 5.00 0 оценок




6.1. Концепция естественного и позитивного права в учении Августина о "двух градах".

6.2. Правовое учение Фомы Аквинского

6.3. Естественно-правовые учения средневековых юристов о справедливом законе (представители Павийской школы, постглоссаторы). Легистские концепции права и государства (глоссаторы, представители гуманистической школы в юриспруденции).

6.4. Вклад средневековых юристов в развитие юридической науки в странах Западной Европы.

Глава 7. Правовые учения Нового времени

7.1. Разработка "научной формы" юриспруденции.

7.2. Договорная концепция государства и теория разделения властей.

7.3. Естественное и позитивное право. Концепция универсальной и партикулярной справедливости.

7.4. Концепция гуманистических юридических ценностей и цивилизованного правосудия.

7.5. "Историческая школа права"

7.6. Философия права И. Канта и Г.В.Ф. Гегеля как особая философская наука (часть философии), ее предмет и метод.

7.7. Утилитаристская концепция юридического позитивизма

7.8. Историко-материалистическое, коммунистическое учение К. Маркса и Ф. Энгельса о государстве и праве как надстроечных явлениях классового, частнособственнического общества.

7.9. Правовое учение Р. Иеринга.

Тема 8. Формирование и развитие правовых учений в России

8.1. Формирование юриспруденции в России.

8.2. Концепция государственно-правовых преобразований и развития юриспруденции в России.

8.3. Учение о праве и государстве Б.Н. Чичерина.

8.4. Учение В.С. Соловьева о праве и государстве.

8.5. Юридический позитивизм в России.

8.6. Нравственный идеализм в трактовке права и государства.

8.7. Персоналистское учение о свободе личности (персоны) как духовной категории.

8.8. Трактовка советско-коммунистической власти как "государства диктатуры пролетариата" (1917 – начало 60-х гг. ХХ в.) и как "общенародного государства" (с начала 60-х годов до 90-х годов ХХ в.).

8.9. Постсоветский период развития отечественной правовой мысли и юриспруденции: основные направления, идеи, концепции.

Альбов А.П., Попова А.В. Философия права. Учебник для направления подготовки 40.06.01 «Юриспруденция». – М.: Юрайт, 2018.

Юридическое образование в России всегда было неразрывно связано с философией, в то время как философия всегда на первое место ставила вопросы о морально-нравственной сущности права и государства. Взаимоотношение государства и личности, власти и закона, границы права и нравственности сливаются в единое целое в творчестве представителей различных направлений философско-правовых школ.

Для магистров, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов, а также для всех интересующихся проблемами российской истории учений о праве и государстве.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Философия права, ее предметное поле и отличие от иных общественных и гуманитарных наук.

1.1. Философия права как часть социальной философии.

1.2. Типы философских концепций права: естественное право, позитивное право, гуманистическое право.

1.3. Актуальные философско–правовые проблемы современности.

Глава 2. Философско-правовые взгляды Древнего мира, Средневековья и эпохи Возрождения

2.1. Основные философско-правовые идеи брахманизма, буддизма даосийцев, конфуцианцев и легистов.

2.2. Закон, порядок и справедливость как основные проблемы философии права античности.

2.3. Теологическая трактовка права в эпоху Средневековья и Возрождения.

Глава 3. Философско-правовая мысль XVII - XХ вв.

3.1. Философско-правовые традиции эпохи Просвещения

3.2. Гуманистические основы философско-правовых воззрений И. Канта и Гегеля

3.3. Социологический и юридический позитивизм о взаимосвязи морали и права.

3.4. Философско-правовая мысль в России

Глава 4. Правовая реальность и жизненный мир человека

4.1. Исторические условия возникновения «правового поля» человека.

4.2. Основные механизмы формирования правового человека: интернационализация и социализация.

4.3. Общественные потребности, нормы права и правовые отношения как формы правового регулирования и «внешнего» воспитания правового человека.

4.4. Сущность и основные направления процесса правовой социализации.

Глава 5. Право как ценность

5.1. Категория «благо» в истории философско-правовой мысли.

5.2. Ценности права как элементы общего блага.

5.3. Право как свобода и ответственность.

5.4. Проблема справедливости в истории философско-правовой мысли.

Тема 6. Познание правовой реальности и правовая деятельность

6.1. Философия права как системообразующая основа знаний о правовой реальности, объективном и субъективном, материальном и идеальном бытии правового человека.

6.2. Методология как учение о методах познания и преобразования действительности.

6.3. Эвристические возможности диалектического, системного, герменевтического, статистического, исторического и феноменологического методов в исследовании правовой реальности.

6.4. Правовая деятельность как способ бытия правовой реальности.

6.5. Функциональное предназначение деятельности в правовой сфере, ее роль в современных условиях.

 



2019-12-29 281 Обсуждений (0)
Глава 6. Государственно-правовая мысль в странах Средних веков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 6. Государственно-правовая мысль в странах Средних веков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)