Именной тезаурус текстов по психологии делового общения.
Используя учебники, словари и другую вспомогательную литературу, дайте краткую характеристику достижений каждому имени по следующей схеме: век, страна, чем известен. Адлер А. Айзенк Г. Аристотель Баргун Дж. Баллер Д. Берн Э. Карнеги Д. Коломинский Я. Ницше Ф. Сатир В. Уайлдер Т. Фрейд З. Хорни К. … … Дополните список именами, которые вы освоили самостоятельно.
4. Какому термину соответствует каждое из следующих определений?
· Приписывание причины наблюдаемому действию или поступку человека. · Привлекательность, влечение одного человека к другому, сопровождающееся положительными эмоциями. · Процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств, который завершается формированием образа. · Отрицательное влияние стрессовой ситуации на деятельность человека, вплоть до ее разрушения. · Один из защитных механизмов, которые представляют собой подсознательную замену одной, запретной или практически недостижимой, цели на другую, разрешенную и более доступную, которая хотя бы частично удовлетворяет актуальную потребность. · Установление сходства одного человека с другим, направленное на его вспоминание и собственное развитие идентифицируемого с ним лица. · Неожиданное для самого человека внезапное нахождение решения какой-либо проблемы, над которой он долго и настойчиво думал. · Нарушение нормального хода одного процесса вмешательством другого. · Обращенность сознания человека к самому себе; поглощенность собственными проблемами и переживаниями, сопровождаемая ослаблением внимания к тому, что происходит вокруг. · Душевное облегчение, наступающее у человека после сильных эмоциональных переживаний типа аффекта или стресса. · Способность человека избавляться от переживаний по поводу собственных недостатков за счет усиленной работы над собой и развития других позитивных качеств. · Некритическое принятие человеком чужого неправильного мнения, сопровождаемое неискренним отказом от собственного мнения, в правильности которого человек внутренне не сомневается. · Внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека. · Система выразительных движений, совершаемых при помощи тела. · Состояние нужды индивида, личности в чем-то, необходимом для его нормального существования. · Автоматическая ответная реакция организма на действие какого-либо внутреннего или внешнего раздражителя. · Способность сознания человека сосредоточиться на самом себе. · Заторможенность мышления, проявляющаяся в трудности отказа человека от однажды принятого способа мышления и действий. · Положение человека в системе внутригрупповых отношений, определяющее степень его авторитета в глазах остальных участников группы. · Динамическая характеристика психических процессов и поведения человека, проявляющаяся в их скорости, изменчивости, интенсивности и других характеристиках. · Эмоционально тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной желаемой цели. · Совокупность свойств личности, определяющих типичные способы ее реагирования на жизненные обстоятельства. · Стремление человека к успехам, рассчитанное на повышение его авторитета и признание со стороны окружающих. · .Сосредоточенность сознания и внимания человека исключительно на самом себе, сопровождающаяся игнорированием того, что происходит вокруг. · Состояние чрезмерной веселости, обычно не вызванное какими-либо объективными обстоятельствами. · Обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него. · Элементарные переживания, возникающие у человека пол влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения актуальных потребностей. · Способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний.
5. Вопросы для проверки знаний студентов. · Дайте определение общения. Поясните суть общения как обмен информацией и как коммуникацию. · Роль общения в психическом и социальном развитии человека. · Общение как взаимодействие (интерактивная сторона). Как преодолеть барьеры непонимания? · Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона). · Механизмы и феномены восприятия человека человеком. Как преодолеть барьеры непонимания? · Стрессы и общение. Как преодолеть стресс, возникающий в процессе общения? · Дать понятие субъективности личности. Характеристика личности как субъекта общения. · Как влияет мотивация личности на процесс общения. Каковы функции личности как субъекта общения. · Как влияют различные психологические состояния личности на процесс общения? · Какие стили управления вам известны? Опишите и проанализируйте их. · Какова зависимость между стилем управления и выбором стиля общения? · Расскажите о взаимосвязи между личностными ценностями и межличностным общением. · Охарактеризуйте коммуникативную компетентность личности. · Охарактеризуйте коммуникативно-исполнительское мастерство личности как проявление ее коммуникативной компетенции. · Расскажите о теории темперамента и его влиянии на процесс общения. · В чем проявляется темперамент человека и как определить тип темперамента в процессе общения? · Какие особенности характера и темперамента своего собеседника следует учитывать, чтобы создать благоприятную атмосферу в процессе общения? · Какие виды речи вы знаете? Расскажите о средствах коммуникации. · Функции речи. Виды речевой деятельности. · Как донести до партнера свою позицию в ходе общения? · Как правильно понять позицию партнера в ходе общения? · Как снять противоречия, если они появляются в ходе общения? · Как настроиться на терпимость к человеку в процессе общения, если он вам неприятен? · Какие способы воздействия на партнера в ходе общения можно применять? · Чего ни в коем случае нельзя допускать в беседе? · Какие способы воздействия на партнера можно применять? · Расскажите об этикетных моделях поведения. · Расскажите о тактике общения. · Расскажите о профессиональной этике. · Что входит в понятие "нравственная культура"? · Чем нравственная культура отличается от этикета? · Какие виды делового общения вам известны, в чем их различие? · Как выбрать место и время переговоров и создать на них доброжелательную атмосферу? · Расскажите об особенностях телефонных переговоров. · Расскажите об особенностях составления деловых писем. · Охарактеризуйте группу, как субъект делового общения. · Расскажите о факторах формирования рабочей группы. · Расскажите о классификации малых групп. Чем отличается группа от компании с точки зрения общения? · Расскажите о групповой динамике. Как снять напряженность в процессе межгруппового общения? · В чем причина возникновения конфликтов? · Каковы основные стадии протекания конфликта? · Что такое «конфликтная личность» и каково должно быть поведение в конфликтной ситуации?
Список рекомендуемой литературы Абалакина М.А. Анатомия взаимопонимания. — М., 1990. Алиев X . Ключ к себе. — М., 1993. Андреев В.И. Конфликтология. Искусство ведения спора, переговоров. — Казань, 1992. Арредондо Лэни. Искусство деловой презентации: Пер. с англ. — Челябинск, 1998. Атватер И. Я вас слушаю. — М., 1984. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. — Мн., 2000. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1988. Биркенбиль В. Ф. Коммуникативный тренинг. Наука общения для всех. – М. 2002. Бодалев А.А. Личность и общение. — М., 1983. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебник. – М. 2002. Брудный А.А. Понимание и общение. — М., 1989. Вечер Л.С. Секреты делового общения. — Мн., 1996. Вилсоп Глен, Маккфлин Крис. Язык жестов. — СПб., 1999. Гисберт Бройниг. Руководство по ведению переговоров. — М.: ИНФРА-М., 1996. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. — М.: ИНФРА-М, 1997. Данкел Ж. Деловой этикет. — Ростов н/Д., Феникс, 1997. Дебольскип М. Психология делового общения. — М., 1992. Егидес А. Лабиринты общения или как научиться ладить с людьми. – М. 2002. Жолобов Ю.В. Путь к диалогу. Психология делового общения. — Саратов, 1989. Жуков Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении. — М. 1990. Казаринова Н.В. Межличностное общение. Конспект лекций. – СПб., 2000. Кемеров В.Е. Взаимопонимание. — М., 1994. Крегер О., Тыосон Дж. Типы людей и бизнес: Как 16 типов личности определяют ваши успехи на работе: Пер. с англ. — М., 1995. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. — Л., 1990. Кузин Ф.А. Культура делового общения. — М., 1997. Курбатов В. И. Стратегия делового успеха. Уч. пособие для студентов вузов. — Ростов н/Д., 1995. Лебедева М.М. Уметь вести переговоры. — М., 1991. Лунева О.В., Хорошилова Е.А. Психология делового общения. — М., 1987. Льюис Д. Тренинг эффективного общения. – М., 2002. Мицич П. Как проводить деловые беседы. — М., 1983. Мишаткипа Т.В. Культура делового общения. Уч. пособие. — Мн., 1997. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. — М., 1990. Паркинсон Дж. Люди сделают то, что нужно вам. Психология для 90-х. — М., 1996. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли людей по их жестам. — Новгород, 1992. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. Уч. пособие. - М., 1997. Скотт Дж. Конфликты, пути их преодоления. — Киев, 1991. Снелл Ф. Искусство делового общения. — М., 1990. Социальная психология и этика делового общения. Уч. пособие. Под ред. В.Н. Лавриенко. — М., 1995. Толстых А. В. Наедине со всеми: О психологии общения. — Мн., 1990. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. — М., 1996. Фрюлинг Р., Лаком Ж. Взаимодействие ради результата: Практикум делового общения. — Ростов н/Д., 1997. Шмидт Р. Искусство общения. — М., 1992. Эрнст О. Слово предоставляется Вам. Практические советы по ведению деловых бесед и переговоров. — М., 1988. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. — Казань, 1991. Приложение.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |