Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МОДУЛЬ I. Зарождение и развитие представлений об идеале человеческой личности и её воспитании в истории зарубежной педагогической культуры.



2019-12-29 438 Обсуждений (0)
МОДУЛЬ I. Зарождение и развитие представлений об идеале человеческой личности и её воспитании в истории зарубежной педагогической культуры. 0.00 из 5.00 0 оценок




Тестовые материалы для проведения промежуточного контроля по курсу «История педагогики и образования».

 

МОДУЛЬ I. Зарождение и развитие представлений об идеале человеческой личности и её воспитании в истории зарубежной педагогической культуры.

 

Что выступает предметом исследования истории педагогики и образования как отрасли научного знания?

-мировой историко-педагогический процесс

-совокупность теоретических знаний об историко-педагогических явлениях, концепциях образования и воспитания, образовательно-воспитательных системах, сменявших друг друга в ходе исторического развития

-ознакомление с лучшими традициями гуманистической педагогики

-исследование процесса формирования научно-педагогического знания

 

Тип школы в системе афинского воспитания, где дети упражнялись в беге, борьбе, прыжках, метании диска и копья, подготавливались к участию в общественных состязаниях.

-мусическая

-палестра

-эфебия

-гимнасия

 

Непосредственный предшественник Я.А. Коменского в выработке дидактических принципов.

-Сократ

-Ратихий (Ратке)

-Т. Мор

-Конфуций

 

Кому принадлежит следующее высказывание: «Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире. Кто обладает и тем и другим, тому остаётся желать немногого; а кто лишён хотя бы одного, того лишь мало может компенсировать что бы то ни было иное»?

-М.Ф. Квинтилиану

-Н.И. Новикову

-Д. Локку

-Р. Оуэну

 

Педагог, создатель теории элементарного образования, которая предусматривала гармоническое развитие всех сил и способностей человека.

-Ф. Фребель

-И.Г. Песталоцци

-Ж.Ж. Руссо

-Г. Кершенштейнер

 

Какая из существующих на сегодня концепций возникновения воспитания является научно обоснованной?

-воспитание возникло из инстинктивного стремления людей к продолжению человеческого рода

-в основе возникшей воспитательной практики - активное стремление младших подражать старшим

-условие возникновения воспитания - трудовая деятельность людей и сформировавшиеся при этом общественные отношения

-возникновение воспитания связано с усложнением характера взаимодействия первобытных людей с природой и друг с другом

 

Автор одного из первых педагогических трудов в истории зарубежной педагогики.

-Демокрит

-М.Ф. Квинтилиан

-Ф. Рабле

-Конфуций

 

С именем какого педагогического мыслителя связано выделение педагогики в самостоятельную науку?

-Д. Локка

-Ф. Рабле

-Я.А. Коменского

-Ф. Дистервега

 

Три основных фактора, влияющих на развитие ребёнка по теории Ж. Ж. Руссо.

-школа, родители, сверстники

-природа, люди, вещи

-культура, люди, вещи

-наследственность, среда, воспитание

 

С именем какого видного зарубежного педагогического мыслителя связано определение педагогики как науки о воспитании?

-Я.А. Коменского

-И.Ф. Гербарта

-Р. Оуэна

-Г. Кершеншнейнера

 

Какая монотеистическая религия стала системообразующим духовным основанием Ближневосточной цивилизации и определила её образовательный идеал?

-индуизм

-иудаизм

-ислам

-буддизм

 

Кто из представителей философско-педагогической мысли Среднего Востока впервые предпринял попытку определить понятие «педагогика», а также её категории (обучение, воспитание)?

-Ибн-Сина (Авиценна)

-Аль-Фараби

-Ю. Баласагунский

-А. Навои

 

Кто впервые в истории педагогики систематизировал дидактические принципы?

-А. Дистервег

-И.Г. Песталоцци

-Э. Роттердамский

-Я.А. Коменский

 

Кому из представителей западноевропейской педагогической мысли принадлежит разработка и теоретическое обоснование идеи «свободного воспитания»?

-С. Симону

-Алкуину

-П. Абеляру

-Ж. Ж Руссо

 

Мыслители, которые отказались от признания абсолютной ценности общечеловеческих задач воспитания, провозгласили его классовый характер, рассматривая как «средство укрепления классового господства».

-С. Симон, Р. Оуэн

-К. Маркс, Ф. Энгельс

-Ф. Меланхтон, И. Штурм

 

К какому историческому периоду в развитии цивилизации следует отнести возникновение школ как первых институтов образования?

-к рабовладельческой экономической формации

-к эпохе раннего средневековья

-к периоду разложения первобытного общества

-к периоду античности

 

Под влиянием каких идей развивалась педагогическая мысль в эпоху западноевропейского средневековья?

-свободного воспитания

-античной философии

-христианского гуманизма

-возрождения

 

В каком из выдающихся педагогических сочинений получил научное обоснование принцип природосообразности воспитания, сформулированы вытекающие из него принципы обучения и классно-урочная система?

-в «Великой дидактике» Я.А. Коменского

-в «Руководстве к образованию немецких учителей» А. Дистервега

-в социальном романе Ж.Ж. Руссо «Эмиль, или о воспитании»

-в работе И.Г. Песталоцци «Памятная записка парижским друзьям о сущности и цели метода».

 

Основоположником теории развивающего обучения в западноевропейской педагогической мысли является

-К.А. Гельвеций

-Ф. Дистервег

-М. Монтень

-М. Лютер

 

Кому принадлежит следующее высказывание: «Жить - вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук, он не будет … ни судьёй, ни солдатом, ни священником: он будет прежде всего человеком»?

-Ж.Ж. Руссо

-Ратке

-М. Монтессори

-Плутарху

 

В какую историческую эпоху зародились представления о цели воспитания как об идеале человеческой личности, развитой физически, умственно и нравственно в гармонии этих начал?

-в эпоху античности

-в эпоху раннего средневековья

-в эпоху Возрождения

-в эпоху феодализма

 

Под влиянием каких социальных и педагогических идей развивалась теория и практика воспитания в исторический период, получивший название эпохи Возрождения?

-под влиянием идей утопического социализма

-под влиянием схоластики в обучении и воспитании

-под влиянием идей гуманизма

-под влиянием идей античности

 

Кого из выдающихся западноевропейских педагогических мыслителей можно считать первым теоретиком классового подхода к воспитанию?

-Д. Локка

-И.Ф. Гербарта

-К. Гельвеция

-Д. Дидро

 

О каком воспитании идёт речь в произведении И.Г. Песталоцци: «Его цель в развитии заложенных природой в ребёнке физических сил в соответствующие навыки, в обучении свободно и самостоятельно их использовать»?

-нравственном

-трудовом

-физическом

-умственном

 

Гуманистическая идея о стремлении человека к духовному самосовершенствованию впервые прозвучала в учении

-Сократа

-Конфуция

-В. Лая

-Д. Дьюи

 

На ранних этапах развития человечества основной формой социализации подрастающих поколений выступала

-игра

-инициация

-трудовая деятельность

-урок

 

Какие причины обусловили изменение характера образования на этапе разложения первобытного общества - от всеобщего, равного в семейно-сословное?

-зарождение имущественного и социального неравенства

-постепенное дробление общин на семьи

-появление школ

-необходимость передачи специальных знаний

 

Становление древнейших государств на Ближнем и Дальнем Востоке в V веке до нашей эры сопровождалось возникновением специальных образовательных общественных институтов

-школ

-училищ

-системы ученичества

 

Под влиянием какой педагогической традиции формировались воспитательные идеалы в Израильско-Иудейском царстве

-иудаистской

-мусульманской

-буддистской

 

Тип высшего учебного заведения, появившийся на Ближнем и Среднем Востоке в X-XI вв., в котором преподавались традиционные науки и мусульманское право

-мактаб

-медресе

-гимназия

 

В чём заключалась особенность конфуцианской педагогической традиции?

-она была устремлена в будущее

-она обращалась к идеалам прошлого

-акцентировала внимание на жизнь сегодняшнюю, настоящую

 

Какие цели преследовала система спартанского воспитания?

-научить читать, считать и писать

-подготовить мужественных, дисциплинированных, закалённых воинов

-разностороннего развития личности

 

Учебное заведение в Афинах, которое завершало 4-х ступенчатый образовательный цикл

-гимнасия

-эфебия

-школа грамматиста

 

В трудах каких мыслителей получила теоретическое обоснование афинская образовательная система?

-Сократа, Платона, Аристотеля

-Плутарха

-Цицерона, М.Ф. Квинтилиана

 

Философская школа, которую открыл и преподавал в ней Платон

-Ликей

-Академия

-Птолемеон

 

В каком труде были обобщены педагогические идеалы Римской империи конца I века до н.э.?

-«Государстве» Платона

-«Сравнительных жизнеописаниях» Плутарха

-«О воспитании оратора» М.Ф. Квинтилиана

 

Воспитательные ценности христианства - новой религии, возникшей в I в.н.э.

-самоограничение, смирение

-взаимопомощь

-духовная независимость от «властей века сего»

 

Вставьте пропущенное слово: «Прошу вас и умоляю, возлюбленные, будем иметь большое попечение о наших детях и всячески заботиться о спасении их…».

-тела

-души

-добродетелей

 

Идеал рыцарского воспитания, сложившийся в IX-X вв. в Западной Европе

-верное служение своим сюзеренам

-следование религиозным ценностям

-преданность дамам сердца

 

Идеология Возрождения - это …

-схоластика

-авторитаризм

-гуманизм

 

Педагогический идеал Реформации (XVI в.) - это…

-гармонически развитая личность, преданная общечеловеческому делу

-деловой человек-прагматик, сочетающий христианскую добродетель со служением собственным интересам

-человек-профессионал

 

Английский философ, психолог, педагог, политический деятель XVII-XVIII века, автор системы образования джентльмена

-Д. Беллерс

-Э. Белл

-Д. Локк

 

В каком произведении впервые в истории педагогической мысли была предпринята попытка систематического осмысления манипулятивной модели образования?

-в «Утопии» Т. Мора

-в «Эмиле, или О воспитании» Ж.Ж. Руссо

-в «Опытах об образовании человеческого характера» Р. Оуэна

 

Вставьте пропущенное слово: «Только объединением принципов и приёмов, в совместном развитии этих троякого рода задатков человека можно добиться воспитания… натуры, без принижения её в угоду развития то одних только умственных, то одних только нравственных или физических задатков» (И.Г. Песталоцци).

-гармоничной

-целостной

-разносторонней

 

Какие принципы отражают смысл следующего высказывания И.Ф. Гербарта: «И я теперь же признаюсь, что не представляю себе воспитания без преподавания, и, обратно, … не признаю такого преподавания, которое бы не было воспитывающим».

-принцип развивающего обучения

-воспитывающего обучения

-обучающего воспитания

 

Автором принципа культуросообразности воспитания является

-И.Ф. Гербарт

-Ф. Дистервег

-Д. Ланкастер

 

Исходный пункт и способ реализации «педагогики действия», разработанной В. Лаем

-изучение книг

-объяснение учителя

-полная жизнь ребёнка с её гармоническим разнообразием реакций

 

Представители реформаторской педагогики Запада конца XIX - начала XX века

-Г. Кершенштейнер

-Д. Дьюи

-Л. Гурлитт

 

Представители гуманистического направления в западной педагогике второй половины XX века

-Д. Роджерс

-А. Маслоу

-Дж. Браун

 

Преимущества концепции проблемного обучения (автор - Д.С. Брунер)

-возможность самовыражения ученика

-развитие творческого мышления

-системность изучения школьных предметов

-дополнительная устойчивая мотивация учения

 



2019-12-29 438 Обсуждений (0)
МОДУЛЬ I. Зарождение и развитие представлений об идеале человеческой личности и её воспитании в истории зарубежной педагогической культуры. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МОДУЛЬ I. Зарождение и развитие представлений об идеале человеческой личности и её воспитании в истории зарубежной педагогической культуры.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (438)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)