Результаты теста оценки уровня общей физической
Работоспособности
Для оценки уровня общей физической работоспособности использовался показатель PWC170. До эксперимента результаты были следующие:
Таблица 4. – Результаты теста PWC170 до эксперимента
Из таблицы 3 видно, что до эксперимента уровень общей физической работоспособности в обеих группах находился на одном уровне, так как t расчетное Стьюдента равно 0,192, что меньше t табличного, равного 2,23.
Таблица 5. – Результаты теста PWC170 после эксперимента
Из таблицы 5 видно, что после эксперимента в контрольной группе уровень общей физической работоспособности немного снизился, что может быть следствием накопившейся усталости; а в экспериментальной группе уровень повысился. После эксперимента t расчетное равно 2,36, что больше t табличного для данной выборке (при n=10, t табл.=2,23). Из этого можно сделать вывод, что занятие сноубордом положительно влияет на здоровье и работоспособность человека. Наглядно результаты показаны на рисунке 3.
Рис. 3. – Результаты теста PWC170
Выводы
1. Проведен анализ литературных источников по новому для нашей страны виду активного отдыха – сноуборд, который позволил предположить, что занятие данным видом спорта положительно влияют на функциональные показатели здоровья человека и его работоспособность. 2. В целях определения степени влияния на показатели здоровья человека была разработана программа занятий сноубордом как видом активного отдыха, рассчитанная на 5 месяцев, включающая в себя 150 часов занятий. 3. Определена эффективность влияния занятий сноубордом по разработанной программе на состояние здоровья и показатели общей физической работоспособности человека. Проведенное исследование показало, что занятие сноубордом как видам активного отдыха положительно влияют на основные показатели физического и психического здоровья человека; результаты анкетирования говорят о том, что в большинстве показателей уровень здоровья испытуемых экспериментальной группы стал выше среднего, хотя до эксперимента находился на среднем уровне; наиболее значимыми оказались улучшения в таких показателях как астенический синдром, где до эксперимента результат был 26,0 баллов, что характеризует средний уровень здоровья, а после эксперимента он составил 18,9 баллов, что говорит об уровне здоровья выше среднего. Подобные изменения произошли в показателях истереподобного синдрома (до эксперимента он составил 26,1 баллов, после эксперимента 19,6 баллов) и психоастенического синдрома (с 25,5 баллов до 18,8 баллов). Что касается показателей соматического здоровья, наиболее значимые улучшения произошли в показателях сердечно-сосудистой системы (до эксперимента он составил 12,3 баллов, что говорит о уровне здоровья выше среднего, а после эксперимента- 8,7 баллов, что говорит о высоком уровне здоровья), а так же в показателях иммунной системы (14,1 баллов до эксперимента и 5,7 баллов после). Так же занятия сноубордом положительно влияют на общую работоспособность: средний показатель увеличился с 669,7 до эксперимента до 764,5 после.
Список использованной литературы 1. Агапо Г.А. Травмы // Onboard. – №4. – 1.2005. – с. 29 2. Амосов Н.М., Бендет Я. А. Физическая активность и сердце / Н.М. Амосов, Я.А. Бендет. – М.: Советский спорт, 1984. – 346 с., ил. 3. Апанасенко Г.Л. Человек и его здоровье / Г.Л. Апанасенко. – М.: Советский спорт, 1988. – 237 с., ил. 4. Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья / И.П. Березин, Ю.В. Дергачев. – М.: Просвещение, 1999. – 376 с. 5. Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни / Под общ. ред. П.А. Виноградова, А.П. Душанина, В.И. Жолдак – М.: Советский спорт, 1996. – 284 с. 6. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни / П.А. Виноградов. – М.: Спорт, 1990. – 376 с. 7. Воложин А.И., Субботин Ю.К., Чикин С.Я. Путь к здоровью /А.И. Воложин, Ю.К. Субботин, С.Я. Чикин. – М.: Олимпия, 1987 – 134 с., ил. 8. Вишаренко В.С., Толоконцев Н.А. Экологические проблемы городов и здоровье человека / В.С. Вишаренко, Н.А. Толоконцев – Л.: Речь, 1982. – 278 с. 9. Воробьев В.И. Слагаемые здоровья / В.И. Воробьев. – М.: Терра-спорт, 2001. – 367 с., ил. 10. Голенко В.А. Сноубординг //Суперстиль – №232 (287) – 7.12.2006 – с. 12-14 11. Гурова М.Л. Хочу кататься // Onboard – №7 – 10.2006 – с. 58-59 12. Горяйнов А. Горные лыжи и сноуборд. Карвинговая техника / А. Горяйнов. – М.: Советский спорт, 2003. – 276 с. 13. Дайджест Р. Все о здоровом образе жизни / Р. Дайджест – М.: Речь, 1998. – 112 с.: ил. 14. Данилин В.И. Энциклопедический словарь горнолыжника и сноубордиста / В.И. Данилин. – М.: Просвещение, 2004. – 187 с. 15. Жеребцов А.В. Физкультура и труд / А.В. Жеребцов. – М.: Просвещение, 1986. – 453 с., ил. 16. Заберин К.Л. На горе, как на волне: историческое торжество сноуборда // Спортивная жизнь России. – №1; 12. 2007. – с. 10-12 17. Зимкин Н.В. Физиология человека: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. Н.В. Зимкина – М.: Физкультура и спорт, 1975. – 486 с. 18. Иваненко А.Г. История сноуборда // Доски – №8; 4.08.2002 – с. 28-30 19. Иванова А.Л. Исповедь начинающей сноубордистки. Соло на доске // Shape. №2. – 10. 2005. – с. 121-125 20. Иванова В.С. Основы математической статистики: Учебное пособие для институтов физической культуры / Под. ред. В.С. Ивановой – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 176 с. 21. Карпова О.П. Экстремальные виды спорта как модель адаптации в условиях психоэмоционального стресса / Под ред. О.П. Карповой – Харьков: Спорт, 2001. – 89 с.: ил. 22. Катранов А.Г. Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований: Учебное пособие / А.Г. Катранов, А.В. Самсонова. – СПб.: ГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2005. – 131 с. 23. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни / Г.И. Куценко, Ю.В. Новиков – СПб.: Просвещение, 1997. – 134 с. 24. Косицкий Г.И. Физиология человека: Учебник для студентов медицинский институтов / Под ред. Г.И. Косицкого. – М.: Просвещение, 1985. – 564 с. 25. Коц Я.М. Физиология мышечной деятельности: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. Я.М. Коца – М.: Просвещение, 1982. – 480 с. 26. Козленко Н.А. Теория и методы физического воспитания в начальных классах: Учебник /Н.А. Козленко. – К.: Спорт, 1984. – 430 с. 27. Каранина И.Н. Здоровый образ жизни / И.Н. Каранина. – СПб.: Русь, 2001. – 235 с. 28. Липовецкий Б.М. Атеросклероз и его осложнения со стороны сердца, мозга и аорты / Б.М. Липовецкий. – М.: Просвещение, 1985. – 154 с. 29. Мамардашвили М.К. Философия и личность / М.К. Мамардашвили. – М.: Русь, 2005. – 187 с. 30. Мельникова В.М. Психология: Учебник / Под ред. В.М. Мельникова. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 397 с., ил. 31. Нудин А.М. Экипировка для катания // Доски. – №6. – 8.2004. – с. 16 32. Петровский Б.В Популярная медицинская энциклопедия /Под ред. Петровского Б.В. – М.: Просвещение, 1981. – 346 с. 33. Пуни А.Ц. Общая психология: Учебник / под ред. А.Ц. Пуни – М.: Просвещение, 1988. – 240 с. 34. Саноян Г.Г. Физическая культура в режиме дня трудящихся / Г.Г. Саноян. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 356 с. 35. Солодков А.С Руководство к практическим занятиям по физиологии человека / Под ред. Ф.С. Солодкова. – М.: Советский спорт, 2006. – 192 с., ил. 36. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб – М.: Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2001. – 520 с., ил. 37. Стаценко В. Самоучитель игры на сноуборде / В. Стаценко – М.: Речь, 2005. – 128 с. 38. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. Спортивно-оздоровительный туризм: Учебник / Под общ. ред. Ю.Н Федотова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2004. – 382 с., ил. 39. Шаталова Г.С. Философия здоровья / Г.С. Шаталова – М.: Астрель, 1997. – 214 с. 40. www.boarderz.ru 41. www.sportu.org/olimp/22311 42. www.snow.ru/russia 43. www.ski-school.ru Приложение 1
Результаты анкетирования до начала эксперимента. Контрольная группа:
Экспериментальная группа
Результаты анкетирования после эксперимента: Контрольная группа:
Экспериментальная группа:
Приложение 2 Результаты теста PWC170 До эксперимента:
После эксперимента:
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |