Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Механизм социальной защиты в области жилищного строительства в Республике Беларусь



2019-12-29 306 Обсуждений (0)
Механизм социальной защиты в области жилищного строительства в Республике Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Далее рассмотрим, каким образом реализуется обеспечение социальной защиты в области жилищного строительства на примере молодежного жилищного строительства.

Решение жилищной проблемы молодых семей является одной из важнейших задач государственной молодежной политики. На государственном уровне принят ряд нормативно-правовых актов. обеспечивающих реализации) финансово-кредитного механизма воспроизводства жилищного фонда. Основными принципами, на которых базируется новая жилищная политика, являются:

- дифференцированный подход со стороны государства к обеспечению жильем граждан в зависимости от их доходов и социального статуса:

- сохранение обязательств государства перед гражданами, состоящими на учете, нуждающимися в улучшении жилищных условий, пользующимися предусмотренными законодательством льготами по обеспечению жильем:

- соблюдение социальной справедливости при предоставлении льгот в жилищной сфере:

- постепенный переход от строительства и содержания жилья за счет государства путем дотирования производственной деятельности жилищно-коммунальных организаций к адресной поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий:

- государственное стимулирование привлечения средств граждан и юридических лиц негосударственной формы собственности в сферу воспроизводства жилья:

- передача в распоряжение местных органов управления основного объема государственных финансовых ресурсов, направленных на жилищное строительство, а также разделение их на прямые капитальные вложения и финансовая поддержка граждан.

Анализ статистических данных о социально-экономическом положении молодежи показывает. что эта социально-демографическая группа является одним из самых социально необеспеченных слоев населения республики. В настоящее время свыше 600 тысяч семей республики стоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, из них 175 тысяч. что составляет 25% от общего числа, составляют молодые семьи. Анализ проблемы обеспечения жильем молодежи показывает, что 58,4% молодых людей проживают совместно с родителями (среди учащейся молодежи 66,8%. работающей - 32,6%), 12,6% проживают в общежитиях, 4,9% снимают квартиры или комнаты, 2,1% совсем не имеют никакого жилья [21, с.37]..

Документами, положившими основу в решении проблемы молодежного строительства, стали:

- Указ Президента Республики Беларусь № 358 от 10.09.1996 г. «О мерах по улучшению жилищных условий молодежи»;

- Указ № 428 от 18.10.1996 г. «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 10 сентября 1996 г.;

- Указ Президента Республики Беларусь № 346 от 02.09.1996 г. «О некоторых мерах по развитию жилищного строительства на селе»;

- Указ № 555 от 17.12.1996 г. «О некоторых дополнительных мерах по развитию индивидуального жилищного строительства».

В этих документах заложена основа организации учета и финансирования жилищного строительства для молодых граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и поддержке государства:

- определена льготная категория граждан из числа молодых людей (возраст до 31 года): инвалиды, семьи погибших или пропавших без вести воинов, воины-интернационалисты, лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний: многодетные семьи, имеющие троих и более детей, семьи при рождении близнецов; одинокие матери;

- внесены изменения в предоставление безвозмездных субсидий на строительство (реконструкцию) и покупку жилых помещений;

- принято решение о предоставлении кредитной линии в размере до 90% стоимости строительства жилого помещения типовых потребительских качеств (из расчета 20 кв. метров общей жилой площади на одного члена семьи) сроком до 40 лет и уплатой 5% годовых за пользование им;

- рассмотрен вопрос о выделении в первоочередном порядке молодым гражданам на приобретение домашнего имущества льготного кредита сроком до 3 лет с уплатой 10% годовых;

- определена финансовая помощь государства молодым семьям при рождении детей с погашением задолженности по кредитам, полученным на строительство (реконструкцию) и покупку жилых помещений;

- предусматривается обеспечение в установленном порядке первоочередного предоставления земельных участков для строительства молодым гражданам и молодежным кооперативам.

В целях совершенствования форм организации и финансирования молодежного жилищного строительства в 1997 г. создан Фонд поддержки молодежного жилищного строительства (ФПМЖС). Основными задачами фонда являются объединение лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для создания на территории Республики Беларусь жилых комплексов для членов ФПМЖС, включая жилые дома и объекты социального, культурно-бытового и производственного назначения, участие в разработке и осуществлении молодежных социально-экономических программ развития жилищного строительства.

Приоритетным направлением деятельности фонда является формирование социально-экономического механизма, направленного на улучшение жилищных условий молодежи посредством осуществления финансовой поддержки молодежного жилищного строительства за счет привлечения как бюджетного, так и внебюджетного финансирования.

Программа «Молодежное жилье». Программа поддержки молодежного жилищного строительства «Молодежное жилье» является социальным проектом. направленным на финансовую поддержку молодежи, участвующей в молодежном жилищном строительстве, создание в республике смешанной системы финансирования молодежного жилищного строительства. Программа основывается и предусматривает такие формы бюджетного и внебюджетного финансирования, как:

- этапы первоначального накопления;

- этапы предоставления финансовой помощи;

- предоставление финансовой помощи из средств государственного бюджета;

- субсидирование застройщиков;

- льготное кредитование застройщиков;

- предоставление финансовой помощи в виде кредитования из внебюджетных источников;

- порядок получения финансовой помощи;

- порядок расходования финансовой помощи застройщиком;

- участие в финансировании молодежного жилищного строительства в сельской местности;

- участие в финансировании незавершенного жилищного строительства;

- участие в финансировании индивидуального жилищного строительства;

- участие в финансировании программы предприятий (организаций), ведущих перечисления ежегодных членских взносов за застройщика;

- участие юридических и физических лиц в финансировании долевого строительства жилья.

Реализация программы «Молодежное жилье» позволит достичь следующих результатов:

- уменьшения числа молодежи, состоящей на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет оказания адресной финансовой помощи;

- увеличения доли общественного жилищного фонда за счет участия общественных объединений в финансировании молодежного жилищного строительства;

- широкого привлечения внебюджетного финансирования из различных источников за счет выпуска и размещения цепных бумаг, негосударственного кредитования и субсидирования;

- развития рынка жилья, создания экономических условий, позволяющих застройщикам иметь выбор в формах улучшения своих жилищных условий за счет собственных средств;

- создания для инвесторов программы экономических условий, стимулирующих инвестирование средств в молодежное жилищное строительство, создания гарантий надежной защиты инвестиций [21, с.40].

В целях создания условий для строительства индивидуальных жилых домов и привлечения внебюджетных источников финансирования в сферу жилищного строительства издан Указ Президента Республики Беларусь от 17.12.1996 г. № 555 «О некоторых дополнительных мерах по развитию индивидуального жилищного строительства», согласно которому для поддержки всех категорий граждан, осуществляющих жилищное строительство, включая индивидуальное, используются формы внебюджетного финансирования, основанные на системе целевых денежных сбережений граждан. Данным Указом было рекомендовано Национальному банку заключить с ОАО «АСБ Беларусбанк» соглашение об открытии ему кредитных линий на 1997 г. на сумму 400 млрд. рублей и на 1998 - 2000 г. на сумму 5 трлн. рублей (в том числе на 1998 г. - 1,4 трлн. рублей) сроком до 40 лет с уплатой 2 % годовых для кредитования строительства (реконструкции) или покупки индивидуальных жилых домов, осуществляемых гражданами, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, с погашением акционерным сберегательным банком «Беларусбанк» кредита и уплатой Национальному банку процентов за пользование ими через 2 года после начала кредитования, но не позднее чем через месяц после сдачи домов в эксплуатацию [40].

В целях совершенствования государственной поддержки молодых и многодетных семей издан Указ Президента Республики Беларусь от 22.11.2007 г. № 585 «О предоставлении молодым и многодетным семьям финансовой поддержки государства», согласно которому молодым и многодетным семьям, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или состоявшим на этом учете на дату заключения с банком кредитного договора, при рождении либо наличии несовершеннолетних детей в период погашения задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, предоставляется финансовая поддержка государства в погашении задолженности по таким кредитам.

Под молодыми семьями понимаются семьи, в которых хотя бы один из супругов (родитель в неполной семье) находится в возрасте до 31 года либо находился в таком возрасте на дату принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Под многодетными семьями понимаются семьи, имеющие троих и более несовершеннолетних детей на дату подачи заявления об оказании финансовой поддержки.

Иностранные граждане и лица без гражданства, относящиеся к категории молодых и многодетных семей и постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, пользуются правом на получение финансовой поддержки наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не предусмотрено законами и международными договорами Республики Беларусь.

Заявление и документы, необходимые для получения финансовой поддержки, представляются молодыми и многодетными семьями в местный исполнительный и распорядительный орган после государственной регистрации права собственности на построенное (реконструированное) или приобретенное жилое помещение;

Финансовая поддержка предоставляется в следующих размерах:

- молодым семьям при рождении первого ребенка или наличии одного несовершеннолетнего ребенка - 20 бюджетов прожиточного минимума в среднем на душу населения;

- молодым семьям при рождении второго ребенка или наличии двоих несовершеннолетних детей - 40 бюджетов прожиточного минимума;

- многодетным семьям при наличии троих и более несовершеннолетних детей - 50 бюджетов прожиточного минимума.

Финансовая поддержка семьям предоставляется:

- при рождении двойни - на одного ребенка из двойни в размере 20 бюджетов прожиточного минимума, на другого - 40 бюджетов прожиточного минимума.

Если в семье до рождения двойни был один ребенок, то на одного ребенка из двойни предоставляется финансовая поддержка в размере 40 бюджетов прожиточного минимума, на другого - 50 бюджетов прожиточного минимума; если было двое и более детей, то на каждого ребенка из двойни - по 50 бюджетов прожиточного минимума;

- при рождении тройни - на одного ребенка из тройни в размере 20 бюджетов прожиточного минимума, на другого - 40 бюджетов прожиточного минимума, на третьего - 50 бюджетов прожиточного минимума.

Если в семье до рождения тройни был один ребенок, то на одного ребенка из тройни финансовая поддержка предоставляется в размере 40 бюджетов прожиточного минимума, на другого и третьего - по 50 бюджетов прожиточного минимума; если было двое и более детей, то на каждого ребенка из тройни - по 50 бюджетов прожиточного минимума;

Финансовая поддержка предоставляется равными долями в течение срока погашения основного долга по кредиту, установленного кредитным договором, и направляется на погашение суммы основного долга по кредиту, а в случае ее полного погашения - на погашение процентов за пользование кредитом.

При этом размер финансовой поддержки не должен превышать суммы остатка основного долга по кредиту и (или) процентов за пользование им на дату подачи кредитополучателем заявления об оказании финансовой поддержки.

В случае, если сумма рассчитанной в установленном порядке финансовой поддержки или ее остатка, подлежащего направлению на погашение задолженности по кредиту, равна либо превышает сумму остатка основного долга по кредиту и (или) процентов за пользование им, финансовая поддержка предоставляется единовременно на сумму остатка задолженности по основному долгу по кредиту и (или) процентов за пользование им.

При рождении в семье, получившей финансовую поддержку, ребенка (детей) в период погашения задолженности по кредиту, выданному банком на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения, такая семья вправе снова обратиться за получением финансовой поддержки.

Финансовая поддержка не предоставляется молодым и многодетным семьям, которые вместе с получением кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений реализовали свое право на получение льготных кредитов, одноразовых безвозмездных субсидий, в том числе безвозмездной финансовой помощи военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, финансовых расследований, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений [43].

Особо важной задачей при реализации государственной жилищной политики является совершенствование механизма финансирования строительства (реконструкции) и ремонта жилых помещений. Прежде всего, речь идет о более широком использовании внебюджетных источников финансирования, введении в практику новых финансово-кредитных механизмов. Условия и порядок предоставления гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.07.2002 г. № 992.

Согласно данному Постановлению льготные кредиты предоставляются ОАО «АСБ «Беларусбанк» гражданам Республики Беларусь, а также постоянно проживающим на территории Республики Беларусь иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - граждане), имеющим в соответствии с законодательными актами право на получение государственной поддержки для строительства (реконструкции) или приобретения жилых помещений. Льготные кредиты предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (за исключением граждан, поставленных на учет по льготным основаниям согласно коллективным договорам) и включенным в списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение льготных кредитов, с соблюдением очередности граждан исходя из времени постановки их на учет и утверждаемые соответственно районными, городскими, районными в городах исполнительными и распорядительными органами, Министерством обороны, Министерством внутренних дел, Министерством труда и социальной защиты, Министерством по чрезвычайным ситуациям, Комитетом государственной безопасности, Государственным пограничным комитетом, Службой безопасности Президента Республики Беларусь, Комитетом государственного контроля. Названные списки предоставляются в ОАО «АСБ «Беларусбанк» по полностью сформированным организациям граждан-застройщиков не позднее чем за месяц до начала кредитования. Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту их проживания, включаются в списки на получение льготных кредитов районными, городскими, районными в городах исполнительными и распорядительными органами для строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения по месту их проживания. Максимальный размер предоставляемого гражданам льготного кредита на строительство (реконструкцию) жилых помещений не должен превышать 90 %, а предоставляемого гражданам, постоянно проживающим, работающим и осуществляющим строительство (реконструкцию) жилых помещений в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек, и для многодетных семей, - 95 % стоимости строительства норматива льготно кредитуемой площади жилого помещения типовых потребительских качеств.Льготный кредит на приобретение жилого помещения предоставляется в размере наименьшей стоимости приобретаемого жилого помещения, определяемой согласно договору купли-продажи или заключению об оценке (по определению оценочной стоимости) жилых помещений (для жилых помещений в сельских населенных пунктах – с учетом хозяйственных построек), выданному в установленном законодательством порядке организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (далее - организация по государственной регистрации), но не должен превышать 70 % (для многодетных семей - 90 %) рассчитанного в установленном порядке максимального размера кредита, предоставляемого на строительство жилья. Льготные кредиты на приобретение жилых помещений, построенных организациями и индивидуальными предпринимателями специально для продажи, предоставляются в порядке, применяемом при кредитовании строительства жилых помещений.Срок пользования льготным кредитом исчисляется со дня его предоставления до полного выполнения кредитополучателем своих обязательств по погашению кредита и не должен превышать 20 лет, а для граждан, постоянно проживающих, работающих и осуществляющих строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек, и для многодетных семей, - 40 лет.Плата за пользование льготными кредитами в течение срока их погашения устанавливается в размере 5 процентов годовых, а для граждан, постоянно проживающих, работающих и осуществляющих строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек, и для многодетных семей, - 3 процентов годовых.Семьям, приобретшим статус многодетной семьи после ввода жилого дома в эксплуатацию (приобретения жилого помещения), срок, на который предоставляются льготные кредиты, увеличивается до 40 лет.Плата за пользование этими кредитами в течение срока их погашения устанавливается в размере 3 % годовых исходя из суммы задолженности на дату представления документов в ОАО «АСБ «Беларусбанк» для заключения дополнительного соглашения к кредитному договору.

Погашение задолженности по льготным кредитам и выплата процентов за пользование ими осуществляются гражданами равными долями в течение всего периода погашения кредитов.

В случае приобретения жилого помещения размер льготного кредита рассчитывается с использованием показателя стоимости строительства 1 кв.метра общей площади жилого помещения типовых потребительских качеств, утвержденного местными исполнительными и распорядительными органами в текущих ценах на дату открытия кредитной линии.Льготный кредит предоставляется гражданам в размере, не превышающем фактическую стоимость строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения в конкретном доме. При заключении кредитного договора с гражданином-кредитополучателем конкретный размер льготного кредита определяется исходя из платежеспособности этого кредитополучателя и стоимости строительства (реконструкции) жилого помещения в текущих ценах, рассчитанной по утвержденной проектно-сметной документации, а при завершении строительства жилых домов (квартир) и при переоборудовании под жилые помещения неэффективно используемых зданий и сооружений, переданных из государственной собственности, - из стоимости, определенной договором купли-продажи с организацией граждан-застройщиков (гражданином), и остаточной стоимости строительства (реконструкции) этих домов (квартир), помещений [29].

Условия и порядок отнесения граждан к категории малообеспеченных трудоспособных для получения льготных кредитов, субсидий и иных форм государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилого помещения утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2000 № 1955.

Согласно данному Постановлению, к малообеспеченным трудоспособным гражданам, имеющим право на получение льготных кредитов, субсидий и иных форм государственной поддержки для строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения, относятся состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и обладающие способностью к осуществлению трудовой деятельности граждане, у которых среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи не превосходит двукратного среднемесячного среднедушевого минимального потребительского бюджета семьи из 4 человек, исчисленного за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи документов для включения в списки на получение льготного кредита и (или) подачи документов на получение субсидии, и располагающие заявленным имуществом, общая стоимость которого не превышает:

- для получения льготного кредита - двукратного предельного размера льготного кредита для данной семьи;

- для получения субсидии - стоимости квартиры типовых потребительских качеств исходя из максимальной нормы предоставления общей площади жилого помещения социального пользования для данной семьи.

Для отнесения гражданина к категории малообеспеченных им представляются сведения о совокупном доходе и имущественном положении семьи [28].

В целях установления единого порядка учета доходов и расчета среднедушевого и совокупного дохода семьи (гражданина) для предоставления государственной адресной социальной помощи и безналичных жилищных субсидий издано Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11.03.2008 г. № 374 «О некоторых вопросах государственной поддержки населения», в соответствии с которым безналичные жилищные субсидии предоставляются семьям (гражданам) при условии, если сумма платы за коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, канализация, газ, электрическая и тепловая энергия, пользование лифтами, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов), определенная исходя из установленных

Правительством Республики Беларусь для расчета этих субсидий норм (нормативов) их потребления, и за пользование жилым помещением, его техническое обслуживание, отчислений на капитальный ремонт в пределах 20 кв. метров общей площади на каждого проживающего в жилом помещении члена семьи превышает: 20% совокупного дохода семьи (гражданина), проживающей (проживающего) в городе, поселке городского типа; 15% совокупного дохода семьи (гражданина), проживающей (проживающего) в сельском населенном пункте. Размер ежемесячной безналичной субсидии семье (гражданину) определяется как разность между суммой указанной платы и суммой, составляющей соответственно 20% и 15% совокупного дохода семьи (гражданина) [30].

Особое внимание в Республике Беларусь уделено социальной защите в области жилищного строительства в сельской местности, для чего издан Указ Президента Республики Беларусь от 02.09.1996 г. № 346 «О некоторых мерах по развитию жилищного строительства на селе», согласно которому сельскохозяйственным организациям рекомендовано продавать либо безвозмездно передавать работникам жилые дома (квартиры), не завершенные строительством, финансирование которого осуществлялось за счет средств этих организаций и кредитов банков.

Данным Указом предложено открытому акционерному обществу «Белагропромбанк» предоставлять кредиты на строительство (реконструкцию) жилых помещений, реконструкцию объектов под жилые помещения, оплату услуг по государственной регистрации недвижимого имущества:

- сельскохозяйственным организациям, иным юридическим лицам, осуществляющим строительство жилья на селе для граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе в организациях агропромышленного комплекса;

- сельскохозяйственным организациям, находящимся в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек, для их работников в этих населенных пунктах.

Указом определено, что кредиты предоставляются под залог строящихся (реконструируемых) с их привлечением жилых помещений, реконструируемых под жилые помещения объектов в размере до 95 % стоимости строительства (реконструкции) жилого помещения (реконструкции объекта под жилое помещение) типовых потребительских качеств с учетом стоимости возведения хозяйственных построек (в размере до 20 % общей стоимости строительства (реконструкции) индивидуальных жилых домов, квартир, реконструкции объектов под жилое помещение. Максимальный срок предоставления льготных кредитов - 40 лет. Плата за пользование этими кредитами - 3 процента годовых. Погашение задолженности по льготным кредитам начинается через 3 года после начала кредитования и осуществляется равными долями по годам в течение всего периода погашения кредита с установлением промежуточных сроков в течение года в соответствии с графиком погашения. При этом:

- право залога возникает с момента заключения соответствующего кредитного договора и прекращается в случаях прекращения кредитного обязательства, гибели заложенного жилого помещения (реконструируемого под жилое помещение объекта) или обращения на него взыскания залогодателем в порядке, установленном законодательством;

- залог осуществляется без залога земельного участка, на котором находится жилое помещение (реконструируемый под жилое помещение объект).

Данным Указом также предложено открытому акционерному обществу «Белагропромбанк» предоставлять сельскохозяйственным организациям льготные кредиты на приобретение у физических и юридических лиц пустующих и не завершенных строительством индивидуальных жилых домов (квартир) в сельской местности в объеме оценочной стоимости приобретаемого недвижимого имущества с учетом стоимости хозяйственных построек. Величина этого кредита не должна превышать 95 % стоимости строительства жилого помещения типовых потребительских качеств, аналогичного приобретаемому жилому дому (квартире) по площади и конструктивным решениям.

Максимальный срок предоставления льготных кредитов установлен в размере 40 лет. Плата за пользование этими кредитами - 3 % годовых. Погашение задолженности по льготным кредитам начинается через 3 года после начала кредитования и осуществляется равными долями по годам в течение всего периода погашения кредита с установлением промежуточных сроков в течение года в соответствии с графиком погашения [38].

Порядок строительства жилых домов для последующей продажи установлен постановлением Совета Министров от 9 декабря 1992 г. № 741 «О строительстве жилых домов и других объектов социального назначения для продажи». Этим документом предоставлено право государственным строительным, промышленным, другим организациям, предприятиям и рекомендовано организациям, предприятиям негосударственных форм собственности осуществлять за счет собственных, заемных и привлеченных средств строительство жилых домов с последующей их продажей. Данное постановление принято в целях увеличения объемов жилищного строительства за счет более полного использования инвестиционных возможностей предприятий, а также мощностей подрядных организаций. Приоритетным направлением в строительстве объектов для продажи является жилищное строительство. Предметом реализации могут быть возведенные для этих целей, а также приобретенные в установленном порядке не завершенные строительством и достроенные объекты.

Согласно данному постановлению, строительство объектов для продажи могут осуществлять зарегистрированные в Республике Беларусь предприятия и организации, независимо от форм собственности, за счет собственных, заемных и привлеченных средств. Оно может вестись предприятиями и организациями - застройщиками собственными силами (хозяйственным способом) и подрядным способом. Жилые дома и другие объекты социального назначения для продажи могут возводиться предприятиями и организациями совместно путем объединения средств в порядке долевого участия [27].

Кроме того, продажа находящихся в собственности Республики Беларусь квартир, не завершенных строительством жилых домов (квартир) может осуществляться объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями только с разрешения республиканских органов государственного управления, в ведении которых они находятся, или с разрешения объединений, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в состав которых входят предприятия, учреждения и организации, по согласованию с соответствующими исполнительными и распорядительными органами. Для предприятий и организаций негосударственных форм собственности такие разрешения не требуются.

Граждане, желающие приобрести в собственность не завершенные строительством жилые дома (квартиры), а также квартиры в домах, подлежащих реконструкции, могут создавать жилищно-строительные кооперативы, товарищества (коллективы) индивидуальных застройщиков при содействии местных исполнительных и распорядительных органов, государственных объединений, предприятий, учреждений и организаций.

Вопросы долевого участия граждан в жилищном строительстве в связи с принятием новых Гражданского и Жилищного кодексов регулируются уточненной редакцией Типового договора о долевом строительстве жилья (утвержден приказом Минстройархитектуры от 24 мая 1999 г. № 136 «О внесении изменений и дополнений в Типовой договор о долевом строительстве жилья»), а порядок оформления построенного жилья в частную собственность - «Методическими указаниями о порядке оформления в собственность жилых домов (квартир), построенных при долевом участии в жилищном строительстве» (утверждены приказами Минжилкомхоза от 01.02.1994 г. № 4 и от 9 октября 1995 г. № 108)

В соответствии с денежно-кредитной политикой государства на нынешнем этапе социально-экономического развития страны осуществляется дальнейшее совершенствование нормативных документов по кредитованию жилищного строительства. Предусматривается, в частности, что местные исполнительные и распорядительные органы, государственные организации имеют право продавать незаселенные жилые помещения коммунального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, исходя из времени принятия на учет, а жилые помещения, построенные для продажи, дома, подлежащие реконструкции, а также жилые помещения, не завершенные строительством, которые не являются объектами приватизации, - также и юридическим лицам. При отсутствии покупателей, состоящих на квартирном учете, жилые помещения, находящиеся в государственной собственности, могут быть проданы на аукционе.

Информация о строительстве жилых домов в 2007 г. для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий приведена в Приложении Б. Как видно из имеющихся данных, реализация программы жилищного строительства в различных регионах Республики Беларусь существенно различается, что в первую очередь обусловлено такими факторами, как демографическая ситуация в регионе, уровень доходов населения и состоянием дел в области реализации действующего законодательства.

Таким образом, работа по совершенствованию нормативно-правовой базы социальной защиты населения в области жилищного строительства с каждым годом углубляется с учетом всех заслуживающих внимания факторов, присущих нынешней экономической и социальной ситуации в Республике Беларусь как при разработке актов законодательства, так и подзаконных нормативных документов.

 



2019-12-29 306 Обсуждений (0)
Механизм социальной защиты в области жилищного строительства в Республике Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Механизм социальной защиты в области жилищного строительства в Республике Беларусь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (306)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)