Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Идея децентрализации управления, определенная в законе РФ «Об образовании», вызвала необходимость разработки новых схем управления дошкольным образовательным учреждением.

Рассмотрим, как меняется структура управления на конкретном примере: Детский сад №183 г.Москвы.

Детский сад существует более 45 лет. Учреждение одним из первых в Москве перешло на финансовую самостоятельность, стало оказывать платные образовательные услуги, вышло на экспериментальную деятельность, открыло группы кратковременного пребывания и получило статус Центра развития ребенка.

Одновременно менялась и система управления детским садом, пройдя три этапа становления от традиционного управления ДОУ (приложение 1) через структурно-функциональную модель управления к функционально-целевой модели.

В результате преобразования детского сада в Центр развития ребенка (ЦРР), то есть в ДОУ нового вида и статуса, появились дополнительные подразделения, новые штатные единицы и должности, в том числе руководящие. Процесс управления детским садом стал более сложным и многоплановым. По существующему положению о ЦРР расширяется социальное партнерство с различными государственными и общественными организациями сферы образования. Так, взаимодействие с семьей означает работу не только с семьями воспитанников ДОУ, но и с семьями , проживающими в микрорайоне и имеющими детей дошкольного возраста, которые не посещают детский сад.

В сложившейся ситуации стало необходимым передать часть специфических функций управления от заведующей к руководителям структурных подразделений (например, руководителям психолого-педагогической и административно-хозяйственной служб). Для этого была разработана новая структурно-функциональная модель управления ЦРР (приложение 2).

С внесением изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» на основании Федерального закона от 22.08.04 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признали утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления В РФ» в сфере дошкольного образования произошли значительные изменения. Начался массовый переход ДОУ на финансовую самостоятельность, расширились рамки социального партнерства ДОУ, повысились требования к качеству образования дошкольников.

В ЦРР увеличилось количество реализуемых программ и технологий, продолжилась работа в режиме эксперимента, появился Центр «Социальное партнерство». При этом резко возросли объемы выполняемых работ и нагрузка на структурные подразделения, усложнилось взаимодействие между ними. Одновременно, в процессе отработки новых образовательных программ и технологий, повысился инновационный потенциал педагогического коллектива, возросли активность и творческий подход в решении общих задач ДОУ.

При совершенствовании механизма работы педагогического коллектива детского сада необходимо, в первую очередь, опираться на профессиональное самоуправления, что позволяет распределять или делегировать часть функций управления, в том числе временно, членам коллектива.

В целях усиления сплоченности коллектива детского сада и привлечения наиболее активной его части к управлению ДОУ потребовалось изменить структуру управления. В процессе работы сложилась новая модель, которая включает в себя временные и постоянные функциональные группы, состоящие из представителей разных структурных подразделений, в том числе рядовых сотрудников (приложение 3). Временные группы создаются для решения конкретных задач (например, в рамках эксперимента или для планирования определенной работы). Постоянные группы проводят мониторинг педагогической работы, экспертизу образовательных программ, в том числе экспериментальных, выявляют инновации и определяют способы их внедрения. Такая работа ведется в течение учебного года.

В соответствии с уставом ЦРР в нем созданы следующие функциональные группы:

· Дежурных администраторов;

· Аналитико-диагностическая;

· Экспертная;

· Инновационно-экспериментальная;

· Планирования.

Каждая группа составляет план работы, ведет протоколы заседаний и другую документацию. К примеру, дежурные администраторы ведут информационные таблицы показателей функционирования учреждения, позволяющие выявить закономерность или случайность в отдельных недостатках и пути их устранения. Аналитико-диагностическая группа ведет контрольно-аналитический журнал по мониторингу качества образования. Эксперты составляют профессиограммы воспитателей, сводный обзор новинок методической литературы, дают оценку инновациям педагогов детского сада. Группа планирования проектирует и координирует работу по стратегическому и текущему планированию деятельности образовательного учреждения. Экспериментально-исследовательская группа осуществляет координацию и мониторинг деятельности служб в рамках эксперимента или внедрения инноваций.

Работа творческих групп направлена на повышение эффективности и качества образования, прогнозирование тенденции развития учреждения, повышение профессионального единства педагогов и формирование творческой атмосферы в коллективе.

Способы достижения поставленных целей таковы:

· Оценка эффективности мероприятий по стимулированию творческой личности педагога и формирование педагогической культуры в ДОУ;

· Комплексный анализ поведенческой культуры педагогического коллектива;

· Соблюдение локальных актов (Устав, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка);

· Тестирование как коллег по работе, так и детей;

· Определение ценностного ориентирования сотрудников ЦРР;

· Оценка самообразования педагогов и роста профессионального мастерства.

Методический совет координирует деятельность четырех групп (аналитико-диагностическая, экспертная, инновационно-экспериментальная и группа планирования). Кроме того, при методическом совете создаются временные группы педагогов, деятельность которых определяется возникшей необходимостью. Например, группа наставников работает в том случае, когда в учреждение приходят новые неопытные педагоги; инициативная группа молодых специалистов создается в случае, когда в учреждение работают не менее трех молодых специалистов; творческие группы создаются для решения конкретных задач (участие в проектах, грантах, конкурсах, семинарах, выставках…). Взаимодействие инновационно-экспериментальной группы со структурными подразделениями определяется темой эксперимента.



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)