Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специальность «Международные отношения» (казахский язык обучения)



2019-12-29 213 Обсуждений (0)
Специальность «Международные отношения» (казахский язык обучения) 0.00 из 5.00 0 оценок




Образ России в представлениях студентов

 

В экспресс-опросе участвовали студенты исторического факультета КарГУ им. Е.А. Букетова по специальности «История», «Регионоведение» и «Международные отношения». Первые две группы с русским языком обучения, вторая с казахским, общей численностью 25 человек, из них казахов 14, русских 10 и 1 украинка. Проведя экспресс-опрос с использованием метода «мозгового штурма» нами были получены следующие результаты.

 

1. Исторический образ - «Россия для нашего государства это давний близкий сосед. Нас объединяет общая история: половцы, «Слово о полку Игореве», монгольское нашествие, Дмитрий Донской, Петр I, А.С. Пушкин, и т.д.»

 

2. Страноведческий образ - «Россия эта мощная страна, с огромной территорией, с большим населением. Россия это великая страна, сосед Казахстана. Я считаю, что Россия - это огромное количество различных красивых и многонациональных городов, в которых проживают много людей различных национальностей. Россия - одна из бывших стран СССР. Занимает огромную территорию».(15)

 

3. Персонализированный образ - В.В. Путин, Б.А. Березовский, Р. Абрамович, В.В Жириновский, А. Грызлов, А. Чубайс, М. Ходорковский (10),

 

4. Политический образ - «В.В. Путин - политический лидер России. Кремль. Путин - суперпрезидент. Правительство РФ вызывает у меня симпатию и поддержку. Российская Федерация является одной из лидирующих стран СНГ. Важное геополитическое положение» (8).

 

5. Социально-экономический образ - «Юкос, нефть, газ, кризис 1990-х гг., богатая природными ресурсами страна» (8).

 

6. Культурный образ - «Основные культурные центры - Москва, Санкт-Петербург, Белый дворец, Большой театр, Мариинка, Золотое кольцо, матрешки, КВН, русская баня» (7).

 

7. Военно-стратегический образ - «сильная армия, автомат Калашникова, выгодное геополитическое положение».

 

8. Спортивный образ - «Сочи-2014, боксер Валуев» (6).

 

Для более детального сравнения мы приведем полное содержание текста студентов из каждой группы.

 

Специальность «История» (русский язык обучения).

Мнение - «Россия проделала огромный путь к восстановлению своей державы. Она пережила кризис застоя и развала при правлении Б.Н. Ельцина. На данный момент президентом РФ является В.В. Путин. Россия восстанавливает свой потерянный статус великой державы. РФ выиграла право на проведение зимней олимпиады в Сочи в 2014 году. РФ развивает свою экономику, стремится вступить в ЕС, и вывести свою экономику на более высокий уровень».

 

Мнение - «Россия для нашего государства - это давний близкий сосед. Нас объединяет общая древняя история. Каждый год происходит обмен студентами, образовательные гранты, обмен культурным наследием. Нас также объединяет русский язык».

 

Специальность «Регионоведение» (русский язык обучения)

 

Мнение - «Народ России вызывает братское чувство, я думаю, что наши менталитеты похожи, исключение вызывает только Москва. Мне не нравиться этот город. В целом я считаю, что РФ и ее народ отличный партнер для нашего государства. Мне кажется, наше государство очень нуждается в плотных и тесных связях с РФ, у нас много русскоязычного населения, культура России очень повлияла на нашу страну».

 

«Мне нравиться Россия, но мне не нравиться что россияне думают о нас как о средневековом кочевом государстве».

 

Мнение - «Россия сильная страна, наш сосед, с которым тесно связана наша история, прошлое и настоящее. Российская Федерация имеет огромный потенциал в своем экономическом развитии. Сейчас в России появились организации националистического толка, которые отрицательно влияют на представления о России».

 

Специальность «Международные отношения» (казахский язык обучения)

 

Мнение - «Россия стремиться подчинить себе бывшие страны СССР. Очень тяжелое положение иностранцев, особенно для лиц неевропейской национальности. В России большое количество националистов и организаций националистического толка, и мне кажется, что правительство в какой-то мере поддерживает их».

 

Мнение - «Страна, которая оказала огромное влияние на развитие соседних стран. Противовес западной политики. Сочетание или контраст национальных традиций с современным уровнем развития. Миролюбие в политике наряду с агрессивными методами. Выдающийся политик - В.В. Путин».

 

Мнение - «Россия - это великая страна, которая играла значительную роль на мировой арене уже с XV века. На данный момент я думаю, что это страна нацистов, считающих себя выше всех. Они недолюбливают азиатов, особенно казахов, не смотря на то, что казахи на своей земле относятся к русским очень хорошо. А россияне, наоборот создают всякие группировки скинхедов и убивают азиатов. Я очень рада, что СССР распался, и мы получили независимость».

 

Выводы. Полученные результаты позволяют нам выделить основные две составляющие, которые формируют образ России в современном Казахстане. К первому следует отнести тот факт, что за время распада СССР образ государства союзника, соседа который готов всегда прийти на помощь, не исчезла среди студентов и в принципе всего населения, ко второй следует отнести то, что из-за неправильно построенной внутренней политики, у студентов преимущественно казахского этноса складывается образ что Россия - это страна националистов, скинхедов. В тоже время, если рассматривать в процентном соотношении большинство студентов рассматривают Россию как стратегического партнера Казахстан и соседа Казахстана. Но, не стоит забывать, что в СМИ с достаточно большой периодичностью проходит информация показывающая Россию с негативной стороны, хотя реальная действительность не соответствует информации передаваемой через СМИ.



2019-12-29 213 Обсуждений (0)
Специальность «Международные отношения» (казахский язык обучения) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специальность «Международные отношения» (казахский язык обучения)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)