Структура муниципальной собственности по состоянию на 01.01.2008
На начало 2008 года количество муниципальных предприятий и учреждений составило 1038 единиц. Рис. 6. Отраслевая структура В 2007 году в муниципальную собственность принято 36 объектов недвижимости. Рис. 7. Динамика приёма и отчуждения муниципальной собственности В течение 2007 года поступление денежных средств в бюджет города от использования муниципальной собственности составило 9231,5 млн. рублей.
Рис. 8. Структура поступления бюджетных средств Таблица. 5 Поступление денежных средств от использования муниципальной собственности и земельных ресурсов (млн. рублей)
*Примечание: в том числе акции Одним из важнейших экономических ресурсов развития города является земля. Органы местного самоуправления в городе Новосибирске обеспечивают регулирование земельных отношений с целью экономически эффективного использования земель. Рис. 9. Состав земель г. Новосибирска В рамках осуществления земельной реформы проведена работа по оформлению документов на право постоянного (бессрочного) пользования на площади 6961 га, на право аренды – 5104 га. Проведена работа по оформлению 2547 га земли в собственность граждан и юридических лиц. Рис. 10. Использование земельных ресурсов г. Новосибирска. За 2007 год: проведено более 1,7 тыс. проверок нарушения земельного законодательства и взыскано штрафов на общую сумму около 0,8 млн. рублей; заключено более 2,2 тыс. договоров страхования муниципального имущества на сумму более 5,1 млн. рублей; проведена техническая инвентаризация 767 объектов недвижимости; оформлено более 17,2 тыс. правоустанавливающих документов на земельные участки. Одной из основных задач является обеспечение поступления средств от использования земельных ресурсов в бюджеты всех уровней. В 2007 год общее поступление платежей за землю составило 6768,4 млн. рублей (в том числе в бюджет города – 5738,0 млн. рублей), что в 1,7 раза больше, чем 2006 году. В 2008 году планируется продолжить работу по: повышению эффективности использования муниципального имущества и городских земель; привлечению доходов в бюджет города; формированию единой политики в области земельных и имущественных отношений; проведению мероприятий для реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; принятию в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения из федеральной и государственной собственности; узакониванию выявленной несанкционированной реконструкции с последующей регистрацией права муниципальной собственности на них. Финансовые ресурсы города – это совокупность всех видов денежных средств (привлеченных и собственных) и финансовых активов, которыми располагают экономические субъекты, действующие на городской территории. К привлеченным средствам относятся поступления из федерального бюджета, межбанковские кредиты, ссуды, предоставляемые новосибирским хозяйствующим субъектам банками других регионов, а к собственным – остатки на счетах организаций, депозиты юридических и физических лиц. Важным финансовым ресурсом являются и наличные деньги на руках у населения. В 2006 году Новосибирск впервые получил кредитные рейтинги международного рейтингового агентства – Standard&Poor's. В связи с ростом доходов, улучшением финансовых показателей, сокращением долга и улучшением его структуры в марте 2007 года рейтинги были повышены: долгосрочный кредитный рейтинг Новосибирска по международной шкале – с «В» до «В+», а по национальной шкале - с «ruA» до «ruA+». Одновременно рейтинг «ruA+» по национальной шкале был присвоен двум выпускам облигаций города. Прогноз изменения рейтинга – «Позитивный». Повышение кредитных рейтингов свидетельствует об укреплении деловой репутации города. Присвоенный рейтинг отражает высокий уровень кредитоспособности Новосибирска и соответствует рейтингам таких регионов как Иркутская область, Ставропольский край, Республика Саха, а также рейтингу города Уфа. В конце 2005 года объем муниципальных заимствований Новосибирска достиг своего максимума, после чего начал планомерное снижение, что стало возможно благодаря продуманной политике по управлению долгом, а также дополнительным доходам, поступающим в бюджет города. По состоянию на 01.01.2008 долг города Новосибирска составил 1846,2 млн. рублей, снизившись с начала 2007 года на 2188,2 млн. рублей (54,2 %). Таблица. 6 Структура долга
В 2007 году мэрией была продолжена работа по снижению процентных ставок по кредитам коммерческих банков. В результате средневзвешенная процентная ставка была уменьшена и на 01.01.2008 составила 7,75% годовых. Сложившийся уровень процентов по кредитам мэрии находится ниже ставки рефинансирования Центрального Банка РФ (10,0 %), а также уровня потребительской инфляции в стране (12,0 %). По сравнению с 2006 годом расходы на обслуживание муниципального долга снизились с 527,2 млн. рублей до 273,1 млн. рублей или на 48,2 %. В целом за последние 4 года данная статья расходов бюджета сократилась в 2,4 раза. В декабре 2006 года для реализации подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы город привлек кредит на сумму 100,0 млн. рублей под государственную гарантию Российской Федерации в размере 50,0 % объема кредита. Указанные средства были направлены на строительство участка водовода, что позволило уже в конце 2007 года включить его в работу и обеспечить устойчивое водоснабжение населения. В рамках этой же подпрограммы в 2007 году инвестиционные проекты Новосибирска участвовали в конкурсном отборе для предоставления средств из федерального бюджета для субсидирования процентной ставки по кредитам. На реализацию двух проектов, выигравших в Росстрое конкурс, новосибирская строительная компания МЖК «Энергетик» привлекла в конце 2007 года 316 млн. рублей на условиях предоставления субсидий на возмещение затрат по уплате процентов: 50,0 % из федерального бюджета и столько же – из бюджета города. Вышеуказанные меры государственной поддержки позволят строительной компании сократить сроки ввода жилья и удешевить стоимость строительства. В предоставлении кредитных ресурсов на реализацию подпрограммы ФЦП «Жилище» принимали активное участие Сибирский банк Сберегательного банка РФ и новосибирский филиал «НОМОС-БАНКа». Таблица. 7
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |