Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные показатели деятельности предприятия



2019-12-29 132 Обсуждений (0)
Основные показатели деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Оценка внутренней и внешней среды, система управления ООО «Евростиль - 2000»

Анализ производственной и финансовой деятельности предприятия

Анализ внешней среды предприятия представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для предприятия. Для облегчения определения влияния внешних факторов на предприятие их разделяют на 2 группы:

- факторы непосредственного (прямого) влияния на предприятие;

- факторы опосредованного (косвенного) влияния на предприятие.

Факторы непосредственного влияния прямо влияют на предприятие и испытывают на себе влияние предприятия: поставщики, потребители, конкуренты. К основным факторам косвенного влияния относятся: экономические, политические, технологические, демографические, географические, экологические и социальные.

Начнем анализ с факторов непосредственного влияния:

Поставщики. Предприятие сотрудничает с более 70 поставщиками по разным направлениям и группам товара. Поставщики влияют на разнообразие ассортимента и формирование цен. Большая часть товара импортного производства. В связи с нестабильной экономической ситуацией сложившейся в стране, сокращен ассортимент предлагаемых товаров, постоянно происходит колебание цен, увеличен срок поставок, снижен объем складских запасов. При дальнейшем повышении цен предприятие может столкнуться с финансовыми проблемами. Что касается товаров отечественного производства, сокращен объем поставок за счет снижения качества предлагаемой продукции и необоснованного роста цен.

Потребители. Предлагаемый ассортимент имеет широкое применение в различных сферах. Но на фоне снижения покупательской способности, происходит падение спроса на определенные группы товаров. Вследствие жесткой конкуренции предприятия вынуждены снижать цены и терять рентабельность, именно поэтому определенные группы товара уходят с рынка.

Прямые конкуренты. В связи с разнообразием предлагаемых групп товаров, ведется постоянная аналитика рынка. Неконкурентные группы выводятся из предлагаемого перечня товаров, а на их место вводятся более рентабельные новые группы. Здоровая конкуренция способствует разумной ценовой политике и расширению ассортимента.

Теперь займемся анализом факторов опосредованного влияния:

Экономические факторы. Их влияние выражалось особенно ярко в начале 2000-го года, тогда в стране имела место гиперинфляция, неопределенность в налоговой политике государства, соответственно, была на низком уровне платежеспособность предприятий и прочих потенциальных заказчиков.

Социальные факторы. Имеют наибольшее влияние на предприятие среди всех факторов непрямого влияния. Это связано с тем, что продукция предприятия социального характера, а не носит специфический технический характер, заказчиками  могут выступать конкретные личности,  предприятия или государство.

Мы видим, что влияние факторов как внешней, так и внутренней среды очень сказывается на деятельности данного предприятия.

 

Основные показатели деятельности предприятия

Данный предприятие реализует широкий ассортимент продукции. За 2006 г. общий товарооборот без ПДВ и акциза составил 1457,3 тыс. грн., а за 2007 г. - 1324,4 тыс. грн. и 2008 г. – 1028,9тыс. грн. , 2009 г. – 900,4 тыс. грн. [Приложение А, Б, В, Г] Одной из главных причин снижения товарооборота стало резкое снижение покупательной способности потребителей в связи со снижением уровня их доходов и ростом цен на импортные товары связанным с девальвацией гривны. Падение доходов заставило потребителей значительно сократить потребление товаров длительного пользования и перейти к покупкам товаров первой необходимости от розничных сетей к неорганизованным рынкам, которые зачастую не предоставляют отчетность о своей деятельности в органы статистики [7, c. 47].

Для полного анализа хозяйственной деятельности предприятие, рассмотрим следующие показатели.

Актив — часть бухгалтерского баланса (левая сторона), отражающая состав и стоимость имущества организации на определённую дату. Совокупность имущественных прав: материальных ценностей, денежных средств, долговых требований и др., принадлежащихюридическому лицу.

Активы - это ресурсы, контролируемые компанией, возникшие в результате прошлых событий, от которых компания ожидает экономической выгоды в будущем [2, c. 247-256].

В экономической теории выделяют виды активов по степени их ликвидности (т.е. их способности быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной): высоколиквидные, низколиквидные и неликвидные активы. Самым высоколиквидным активом являются сами деньги. Термин используется также для обозначения любой собственности, имущества организации. Также выделяют оборотные и необоротные активы.

К оборотным активам относятся активы, которые используются в процессе повседневной хозяйственной деятельности. Например: материальные запасы, дебиторская задолженность, денежные средства и т. д.

К необоротным активам относятся активы, изъятые из хозяйственного оборота, но отражаемые в бухгалтерском учёте. Например: основные средства, нематериальные активы, долгосрочные вложения и т. д.

В состав необоротных активов на предприятии входят нематериальные активы, основные средства и незавершенное производство, другие финансовые инвестиции, отсроченные налоговые активы [5, c. 110].

Основны́е сре́дства — отражённые в бухгалтерском или налоговом учёте основные фонды организации в денежном выражении. Основные фонды — это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации, должны иметь срок использования более года и стоимость более 1000грн. По мере износа, стоимость основных средств уменьшается.

Таблица 1

Состав и структура основных средств ООО "Евростиль - 2000"

За 2006 - 2009 гг.

 

 

Основные группы средств

Наличие на конец года

2006

2007

2008

2009

Машины и оборудование.тыс. грн.

56,8

56,8

56,8

56,8

Малоценные необоротные материальные активы, тыс. грн.

0,5

0,7

0,7

0,7

Темпы роста малоценных необоротных материальных активов

1

1,4

1,4

1,4

 

За период 2006 – 2009 гг. в стоимости основных средств не произошло значительных изменений. В 2007 г. наблюдалось увеличение стоимости малоценных необоротных материальных активов.

     Начисление амортизации основных средств на предприятии проводится в соответствии с П(С)БО №7. и с приказом об учетной политике предприятия. В бухгалтерском учете используется прямолинейный метод начисления амортизации. Метод прямолинейного списания характерен равномерным распределением стоимости основных средств в течение всего периода эксплуатации.

 За 2006 г. начислено амортизационных отчислений-4,6 тыс. грн, за 2007 г. – 3,2 тыс. грн., 2008 г. – 3,2 тыс. грн. И 2009 г. – 1,2 тыс. грн. Состояние основных средств предприятия определяется следующими показателями (Таблица 2)

Таблица 2



2019-12-29 132 Обсуждений (0)
Основные показатели деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные показатели деятельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (132)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)