Состав и свойства информационных объектов
Первое, на что стоит обратить внимание при рассмотрении системы - это состав ее информационных объектов. Они характеризуют информационную мощность системы - определяют, какими понятиями и в какой степени детализации можно оперировать при выполнении работ по планированию. 1. Измерения планов статей. Планирование и анализ – как правило, многомерная задача. Одни и те же цифры требуется рассматривать в разрезе организационно-штатной или финансовой структуры, в различных финансовых инструментах, в разрезе поставщиков, потребителей, продуктов и услуг. Все эти измерения статей должны характеризоваться соответствующими справочниками. 2. Статьи плана в разрезе перечисленных выше справочников объединяются в планы статей по своему назначению. Их должно быть как минимум три: план доходов и расходов, план движения денежных средств, а также план активов и пассивов (баланс). 3. Первичная информация, используемая при расчете плановых и фактических значений статей. Ее наличие в системе планирования является признаком развитых систем. Она устраняет ограничения «табличного» представления информации, реализованной только в виде планов статей.
2.1.2 Функциональность и алгоритмы систем планирования Алгоритмы системы планирования – это интеллектуальные автоматические калькуляторы, которые обеспечивают расчет значений статей. Чем больше в системе алгоритмов и процедур расчета, чем более они разнообразны - тем в большей степени удается достигнуть автоматизации процесса планирования. 1. Алгоритмы планирования различаются по своему назначению: · Расчет значений статей по временному горизонту планирования. Обеспечивает на основании значения статьи за один временной промежуток (например, квартал) рассчитать значения статьи за другие временные промежутки (например, месяц). · Расчет значений статей по центрам финансовой ответственности. При планировании «сверху – вниз» позволяет вычислять значение статьи для разных центров финансовой ответственности на основании целевого значения статьи. · Применение статистических методов расчета для отражения в плане логики объемных операций, учет сезонных колебаний. Применение шаблонов расчета статей и настроек в виде языка формул. · Расчет значений статей на основании значений других статей. · Расчет значений статей по плановым документам и другой первичной информации. · Обеспечение процесса планирования «от достигнутого» - перенос значений статей с предыдущего периода, как планового, так и фактического с использованием коэффициентов и без них. · Моделирование «что если». Пересчёт исходного распределения значений статей на основании изменения одного из запланированных показателей. · Реализация технологии «скользящего плана», когда временной горизонт плана, равный кварталу, ежемесячно переносится на один месяц вперед по окончании очередного отчетного периода. 2. Алгоритмы учета исполнения плана. · Учет факта на основании данных бухучета. Это алгоритмы расчета значений статей на основании остатков, оборотов и проводок по счетам бухгалтерского учета. При этом применяются таблицы разноски по статьям и многие другие приемы, позволяющие получить в автоматическом режиме максимум информации для учета исполнения плана. · Расчет значений статей по данным внесистемного учета, по плановым документам и другой первичной информации. Он возможен только в системах с расширенным набором информационных объектов. Если сложности с получением первичной информации в системе планирования решены, то алгоритмы расчета будут представлять собой набор специализированных процедур, ассоциированных с видами документов. 3. Агрегация и консолидация - алгоритмы, в равной мере применяемые как при планировании, так и при фактическом учете. · Агрегация - это расчет значений статей по временным периодам. Например, квартальных значений - на основании ежемесячных. · Консолидация финансовых и количественных значений статей. Это тоже алгоритмы, агрегирующие значения статей нижестоящего уровня в значения статей вышестоящего уровня. Но в данном случае это консолидация планов центров финансовой ответственности вплоть до общего плана всей организации. 4. Аллокации и трансферты. Эти алгоритмы призваны обеспечить перераспределение доходов и расходов по центрам финансовой ответственности в связи с учетом общекорпоративных затрат, а также при применении внутреннего ценообразования на ресурсы, материальные ценности, товары и т.д. Как для аллокаций, так и для трансфертов в системе планирования должен присутствовать ряд механизмов, позволяющий настроить расчеты в соответствии с принятыми на предприятии правилами: · Использование шаблонов при разноске значений статей - самый простой в использовании механизм для пользователей. · Использование нормативов и дополнительных справочников при разноске значений статей является расширением механизма шаблонов, позволяющим при описании алгоритмов оперировать массовыми данными. · Использование языка формул, как правило, позволяет реализовать практически все требования методик планирования, однако неаккуратная их реализация в системе может привести к длительным по времени вычислениям. · Скриптовый язык - максимально гибкий инструмент для описания алгоритмов аллокаций и трансфертов и наиболее эффективный с точки зрения исполнения, однако его применение требует знания программирования. · Алгоритмы расчета финансовых результатов. Эти алгоритмы одинаково важны как при планировании, так и при учете исполнения плана. Себестоимость, маржа, рентабельность продуктов, активов, капитала, прибыль, оборачиваемость активов - все это показатели технологии финансового управления, являющиеся итогами выполнения тех или иных этапов планирования. Реализация алгоритмов - очень ответственная задача для разработчиков систем планирования. Алгоритмы затрагивают в системе взаимосвязанные данные, поэтому кажущаяся мощь алгоритмов на практике может вылиться в непозволительно длительное время отклика системы, которая будет занята постоянным пересчетом данных. Поэтому эффективность работы алгоритмов можно проверить только на реальных объемах данных.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |