Интересы участников антикризисного менеджмента
В каждой организационной форме антикризисного менеджмента есть свои непосредственные участники, интересы которых далеко не всегда совпадают. Эти интересы надо знать и в практике антикризисного менеджмента учитывать (См. табл.1.2)
Таблица 1.2. Участники антикризисного менеджмента
ДЛЯ САМООЦЕНКИ ГЛАВЫ 1
· ответить на вопросы: 1. Какого содержание антикризисного менеджмента в условиях внезапного кризиса? 2. Что понимается под антикризисным менеджментом в узком смысле слова? 3. Какого содержание антикризисного менеджмента на различных стадиях кризиса? 4. Какие существуют организационные формы антикризисного менеджмента? 5. Кто является участниками антикризисного менеджмента? · выполнить задание: Выберите правильный ответ 1. Сущность антикризисного менеджмента состоит: a) в выведении организации из кризиса; b) устранении причин кризиса; c) предупреждении кризиса; d) прогнозировании кризиса. 2. Целью антикризисного менеджмента в узком смысле является: a) спасение организации от вызванной кризисом катастрофы (банкротства); b) минимизация ущерба от кризисов путем предотвращения большинства кризисов; c) ограничения тех кризисов, которые не удалось избежать; d) выведение организации из тех кризисов, которые не удалось ограничить. 3. Антикризисный менеджмент на промежуточной стадии кризиса включает: a) реализация чрезвычайных мер стабилизации; b) проведение экспресс-диагностики организации; c) выделение организации из кризиса. 4. Участниками антикризисного менеджмента под руководством стороннего антикризисного менеджера являются: a) кредитор; b) антикризисный консультант; c) антикризисный менеджер, наделенный полномочиями высшего исполнительного лица; d) собственник проблемной организации. ГЛАВА 2. ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА АНТИКРИЗИСНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
2.1 Заинтересованные лица: понятие и структура
Помимо непосредственных участников, в каждом случае антикризисного менеджмента есть заинтересованные лица, интересы которых, не совпадающие с интересами непосредственных участников, Термин «заинтересованные лица» (“Stakeholders”) является ключевым в развивающейся в западных странах с 1963 г. «Теории заинтересованных лиц» (Stakeholders Theory). Сущность этой концепции состоит в том, что частное предприятие должно быть социально-ориентированным и помимо акционеров (собственников) предприятия (stockholders) существует гораздо более широкий круг лиц (stakeholders), оказывающих влияние на деятельность организации и чьи интересы должны учитываться в ее деятельности. К числу "заинтересованных лиц" организации относят: · акционеров; · руководителей; · персонал; · поставщиков; · потребителей; · кредиторов; · средства массовой информации; · представителей государства; · сообщество местных жителей; · общество в целом.[6] Заинтересованными лицами антикризисного менеджмента могут быть: · топ-менеджеры организации; · персонал; · поставщики; · потребители; · кредиторы; · органы власти (федеральные, субъектов Российской Федерации, местные); надзорные органы; · местные жители; · профсоюзы; · средства массовой информации и др. Заинтересованность лиц, непосредственно не участвующих в антикризисном менеджменте, может быть формальной (основанной на соответствующих нормативных правовых актах) и неформальной, коллективной и индивидуальной, системной и ситуативной. Например, местная налоговая инспекция, на учете которой стоит данная организация, заинтересована в том, чтобы все обязательные платежи были исполнены в установленные Налоговым Кодексом РФ (НК РФ) сроки, а не в предоставления отсрочки (рассрочки) по обязательным платежам согласно ст. 64 НК РФ, даже если взимание обязательных платежей угрожает организации банкротством. Причина такого «рвения» фискальных органов лежит в ограниченности финансовых ресурсов, предусмотренных на отсрочку (рассрочку) обязательных платежей в федеральном бюджете и находящихся в распоряжении данной налоговой инспекции. Все заинтересованные лица антикризисного менеджмента могут быть разделены на две группы (см. рис.2.1.) Рис. 2.1. Заинтересованные лица антикризисного менеджмента
Внутренние заинтересованные лица включают: 1. собственников; 2. наемных руководителей (топ-менеджеры); 3. персонал. Внешние заинтересованные лица подразделяются на следующие группы: 1. партнеры (поставщики, потребители, кредиторы); 2. властные (федеральные, субъектов РФ, местные) органы; 3. фискальные (ФНС и ее инспекции) органы; 4. надзорные (пожарные, санитарные, потребительские, экологические, горные и пр.) органы; 5. ассоциации, общественные движения (защиты прав потребителей, защиты животных, защиты окружающей среды и пр.), партии; 6. местные жители; 7. средства массовой информации; 8. все общество в целом.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |