Краткая характеристика организации и система ее учета
Общество с Ограниченной Ответственностью «СтройДом» создано согласно ГК РФ. Общество является производственной коммерческой организацией, и его деятельность направлена на удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли. Деятельность общества, права и обязанности его учредителей регулируются ГК РФ и другими нормативными актами, регулирующими деятельность юридических лиц, а также Уставом, утвержденным руководителями. Образованное общество является юридическим лицом, статус которого определен Уставом общества. Общество имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, имеет расчетный счет и другие счета в банке, круглую печать со своим наименованием, фирменные и товарные знаки обслуживания, другую атрибутику и исключительные права на их использование. Имущество ООО «СтройДом» составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия и формируется за счет собственных и заемных средств. Предметом деятельности ООО «СтройДом» является реконструкция зданий и сооружений. Реконструкция – это переустройство существующих объектов, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня и осуществляемое по комплексному проекту. [16,78] При реконструкции зданий могут осуществляться: – изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых обоснований их частичная разборка; – повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию инженерных сетей (кроме магистральных); – улучшение архитектурной выразительности зданий. Основными поставщиками материалов в ООО «СтройДом» является ООО «Монолит». Высшим органом управления этого общества является общее собрание участников общества. Собрания учредителей бывают очередные и внеочередные. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать для принятия решений. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором – единоличным исполнительным органом общества. Директор общества подотчетен общему собранию участников и избирается общим собранием участников на 5 лет. В ООО «СтройДом» бухгалтерская служба учреждена как структурное подразделение организации на основании распоряжения директора организации. Структурное подразделение возглавляется главным бухгалтером, который осуществляет руководство бухгалтерией. Бухгалтерский учет в ООО «СтройДом» ведется в соответствии с порядком его ведения, предусмотренным законодательством РФ. Применяется автоматизированная форма учета. Эта форма учета основана на использовании компьютерной техники, которая с помощью специальных программ позволяет автоматизировать весь учетный процесс. В ООО «СтройДом» используется автоматизированная система бухгалтерского учета 1С: Предприятие. На предприятии ООО «СтройДом» склад не автоматизирован, поэтому бухгалтер материального отдела на основании первичных документов заносит данные по движению материальных ценностей в электронную базу, выводит остатки материалов и сверяет их с данными карточек учета материалов. При автоматизированной форме данные синтетического бухгалтерского учета, т.е. формирование показателей, отражающих движение производственных запасов, отражаются непосредственно в результате обработки первичных учетных документов (приемных актов, накладных и др.). Применение в ООО «СтройДом» автоматизированной программы учетных работ позволяет обеспечивать формирование необходимых регистров бухгалтерского учета производственных запасов. Автоматизация учета обеспечивает группировку движения производственных запасов по запросу в разрезе, требуемом для управления, контроля и составления отчетности. По мере необходимости бухгалтерия получает распечатки – оборотные ведомости движения производственных запасов по материально-ответственным лицам и местам хранения. В текущей работе по мере совершения операций из памяти компьютера извлекаются по запросу бухгалтерии распечатки о движении и остатках запасов на складах предприятия. Особенности организации и ведения учета в ООО «СтройДом» определяются рабочими документами. Основными из них являются: – документ об учетной политике предприятия; – утвержденные руководителем формы первичных учетных документов; – графики документооборота; – утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета; – утвержденные руководителем формы внутренней отчетности. Бухгалтерская служба в ООО «СтройДом» состоит из 6 человек: Главный бухгалтер – 1 человек; Заместитель главного бухгалтера – 1 человек; Бухгалтера участков – 4 человека; Кассир – 1 человек. Учетная политика для целей бухгалтерского учета в ООО «СтройДом» сформирована главным бухгалтером в виде отдельного документа, а утверждена распоряжением директора организации. Информация об изменениях учетной политики отражается в отдельном разделе пояснительной записки. Отражение последствий изменения учетной политики проводится в виде корректировки данных за периоды, предшествующие отчетному периоду. При формировании учетной политики учитывалась специфика деятельности организации и другие факторы, связанные с задачами управления. Учетная политика ООО «СтройДом» для целей налогообложения применяется с 1 января по 31 декабря отчетного года. В соответствии со статьей 313 главы 25 НК РФ в учетной политике для целей налогообложения ООО «СтройДом» устанавливает порядок ведения налогового учета. Подтверждением данных налогового учета признаются первичные учетные документы (включая справки бухгалтера), аналитические регистры налогового учета и расчет налоговой базы. Регистры налогового учета защищены от несанкционированных исправлений, за их ведение отвечает специально назначенный бухгалтер. Учетная политика предприятия на 2009 г. принимается в соответствии с действующим законодательством РФ, другими действующими нормативными документами по бухгалтерскому учету. Учетной политикой установлено: 1. Для ведения бухгалтерского учета организация использует Рабочий план счетов, созданный в соответствии с действующим планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. №94н. Рабочий план счетов бухгалтерского учета содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. Структура рабочего плана счетов, включая субсчета второго, третьего и последующих порядков установлена организацией исходя из особенностей технологии производственных процессов, графика документооборота и схемы распределения общехозяйственных (для целей бухгалтерского учета) и прямых (для целей налогообложения) расходов. 2. Бухгалтерский учет вести по автоматизированной форме учета (с применением компьютерной техники). Учет ведется с использованием бухгалтерской программы (1С: Предприятие). Учетные регистры формируются в электронном виде и подлежат распечатке на бумажные носители по истечении квартала. 3. Материально-производственные запасы отражать в бухгалтерском учете по их фактической себестоимости на счете 10–01. Материально-производственные запасы, отпускаемые в производство (или для иных целей) оценивать по средней себестоимости в соответствии с п. 16 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». 4. Транспортно-заготовительные расходы учитываются на отдельном балансовом счете 15 «Заготовление и приобретение материалов». Сумма отклонений по окончанию отчетного периода в полном объеме списывается на балансовый счет 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей». Вся финансово-хозяйственная деятельность предприятия и ее учет осуществлялся в 2009 г. согласно принятой учетной политики. Вносить изменения в учетную политику можно в следующих случаях: – когда изменилось законодательство Российской Федерации или нормативные документы по бухгалтерскому учету; – когда организация разработала новые способы ведения бухгалтерского учета (более точные или менее трудоемкие); – когда изменились условия деятельности организации (произошла реорганизация, смена собственников, изменились виды деятельности). Внесение изменений в учетную политику оформляется приказом руководителя. Если у организации возникли операции, схема учета которых не была установлена, то учетную политику следует дополнить. Все дополнения утверждаются приказом руководителя. Вносить их можно в течение всего года.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |