Констатирующий этап эксперимента
На констатирующем этапе экспериментальной работы осуществлялась диагностика степени сформированности валеологических ценностей у детей экспериментальной группы. Для этого использовались следующие методики: · Анкета по оценке сформированности программы здорового образа жизни. · Тестирование, позволяющее выявить, как поступят учащиеся в данной валеологической ситуации. В эксперименте участвовали 20 учащихся 3-го класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Алексина Тульской области: 1. Белгородцева Татьяна 2. Воробьев Максим 3. Гнетова Анастасия 4. Иваев Шехнур 5. Киселева Ксения 6. Козило Юлия 7. Козлов Артем 8. Кузнецова Наталья 9. Кузнецов Кирилл 10. Кузьмин Евгений 11. Лощинина Анастасия 12. Морозов Артем 13. Невердовская Ангелина 14. Новикова Кристина 15. Савин Денис 16. Титова Лидия 17. Токарев Алексей 18. Федина Лилия 19. Халтобин Михаил 20. Чернышев Кирилл
Первое представление о валеологической подготовленности школьников было получено нами с помощью анкеты по оценке сформированности программы здорового образа жизни (Приложение 3). Результаты анкетирования занесены в таблицу 1.
Таблица 1
Обработка полученных результатов показала недостаточно осознанное отношение детей к формированию здорового образа жизни: 16 человек (80%) из 20 учащихся отметили, что не выполняют режим дня; 17 человек (85%) не используют закаливающие процедуры. Но, как положительный момент в формировании здорового образа жизни, можно отметить, что учащиеся имеют достаточный по продолжительности сон – 13 человек (65%), выполняют правила личной гигиены – 12 человек (60%), ходят в школу с охотой – 11 человек (55%). Анализ ответов на вопрос «Как ты узнаешь о своем здоровье?» выявил, что большинство детей (80%) недостаточно информированы о своем здоровье. Результаты ответов на вопрос «О правильной осанке» таковы: 12 человек (60%) не соблюдают правильную позу, 15 человек (75%) не включают в зарядку упражнения, формирующие правильную осанку. Но половина учащихся, 11 человек (55%), что важно для формирования правильной осанки, носят ранец на двух плечах. Учащимися плохо освоены элементы двигательного режима: 18 человек (90%) не посещают спортивные секции, 13 человек (65%) не регулярно занимаются физической культурой в школе и дома, лишь 8 человек (40%) из 20 учащихся могут самостоятельно провести физкультминутку в классе. Анализ ответов о психическом здоровье учащихся экспериментальной группы показал, что у большинства учащихся (70%) отмечается устойчивое эмоциональное состояние, но ситуации в школе у 8 человек (40%) иногда вызывают беспокойство и чувство тревоги. На следующем этапе констатирующего эксперимента нами было проведено тестирование учащихся. Оно позволило судить о том, как поступят школьники в данной валеологической ситуации. Учащимся были предложены валеологические ситуации, которые помогают детям овладеть нормами и правилами поведения (Приложение 4). Каждый ответ оценивался от 1 до 3 баллов: 3 балла – правильный ответ, показывающий, что ребенок имеет представление о нормах и правилах поведения в валеологической ситуации; 2 балла – частично правильный ответ, ребенок имеет частичное представление о том, как вести себя в данной ситуации; 1 балл – неправильный ответ, ребенок не знает, как вести себя в данной валеологической ситуации. На основе полученных результатов можно определить три уровня представлений: · 12 баллов – высокий уровень (у учащегося хорошо сформированы представления о нормах и правилах поведения в данной валеологической ситуации); · 10 – 8 баллов – средний уровень (у учащегося частично сформированы представления о нормах и правилах поведения в данной валеологической ситуации); · 7 – 4 балла – низкий уровень (у учащегося не сформированы представления о нормах и правилах поведения в данной валеологической ситуации). Результаты тестирования были занесены в таблицу 2.
Таблица 2
Обработка полученных результатов выявила, что только у трех учащихся (15%) наблюдается высокий уровень представлений о нормах и правилах поведения в данной валеологической ситуации; 8 человек (40%) из 20 учащихся имеют средний уровень, когда у учащихся частично сформированы валеологические представления; 9 человек (45%) показали низкий уровень сформированности представлений, когда у учащихся не сформированы нормы и правила поведения в данной валеологической ситуации. Полученные результаты констатирующего этапа позволяют говорить о низкой компетентности школьников в вопросах валеологии и их слабой готовности вести здоровый образ жизни. Это, по нашему мнению, одна из главных причин негативных тенденций в формировании здоровья подрастающего поколения. Следовательно, налицо актуальность валеологического образования детей в рамках школьной образовательной программы.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |