Практический опыт работы в детском коллективе.
В начале учебного года был составлен план работы кружка в котором основным принципом работы, являлись разработанные тренинги для определенных возрастных групп, подготовка и участия в мероприятиях, проводимых в ДОУ , репетиции и показ итогового спектакля. Занятия проводились с детьми средней группы и с детьми начальной школы. Индивидуальную работу и репетиции проводились за неделю или за две до спектакля. На занятиях было необходимо музыкальное сопровождение и аудиотехника. Помогала в этом музыкальный руководитель. Занятия всегда начинались с создания творческой атмосферы. Дети настраивались на творческую деятельность. На первых занятиях говорили о театре, о том, как он возник, о великих деятелях театрального искусства. Особая роль уделялась тренингам – упражнениям на развитие определенных навыков и качеств творческого существования детей на сцене. Все тренинги имели комплексную основу, постепенно воспитывая творческие качества. Согласно разработанных методик я определяла задачи комплексных упражнений для раскрытия и выявления степени потенциальных свойств каждой модальности ощущений (зрительной, слуховой, осязательной),доминирования того или иного типа памяти (зрительной, слуховой, двигательной), темпа возникновения и развертывания чувственно-двигательных реакций; ритма и способа переключения (включая быстроту переключения) с одного чувственного различения на другое, силы и интенсивности чувственно-двигательной реакции, глубины следовых реакций, яркости образующихся ассоциаций; степени владения зрительной памятью и зрительными — Что происходит?
Комплекс упражнений на развитие воображения
Заключение Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей вовсе времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти вовсех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. В заключение следует отметить, что воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. И в данной работе, на основе изучения литературы по данной теме, я попыталась определить основные направления и педагогические задачи по развитию таких важнейших компонентов творческих способностей как творческое мышление и воображение в дошкольном возрасте. Так же важна заинтересованность в занятиях самого педагога. Если ребенок чувствует отношение взрослого, восхищение красотой театра, он постепенно тоже признает театральные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и детям. На мой взгляд необходимо совершенствовать театрально воспитание дошкольников, придерживаться уже существующего материала, бесценный опыт театральной педагогики, использовать на занятиях все виды детской театральной деятельности.
Приложение1
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |