Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка эффективности разработанных проектных предложений



2019-12-29 685 Обсуждений (0)
Оценка эффективности разработанных проектных предложений 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Социальную политику необходимо направлять на решение приоритетных проблем, выработку механизмов эффективного использования ресурсов, выделяемых на социальные цели, согласование обязательств государства с реальными возможностями их финансирования. Решать эти задачи необходимо на основе государственных стандартов, развития самофинансирования и страховых принципов, укрепления финансовой базы социальной сферы.

Необходимо ориентироваться на основные приоритеты социальной политики на переходном этапе, а именно:

1. Признание ответственности государства за социальное положение своих граждан;

2. Гарантирование всем гражданам бесплатного образования и медицинского обслуживания;

3. Приведение минимальной заработной платы, стипендий и пособий в соответствии с реальным прожиточным минимум;

4. Гарантирование своевременной выплаты заработной платы работникам государственного сектора, пенсий, стипендий и т.д.;

5. Недопущение массовой безработицы, переподготовка и повышение квалификации высвобождающейся рабочей силы;

6. Поддержка семьи, материнства и детства, ветеранов и инвалидов;

7. Борьба с преступностью.

Наиболее целесообразным для успешного функционирования социальной политики России является концентрация внимания на следующих трех блоках проблем.

1. Общеметодологические подходы к формированию социального государства.

2. Регулирование занятости, рынка труда, цены труда и заработной платы.

3. Социальная защита населения, регулирование отношений в социальной сфере.

Можно выделить следующие основные моменты.

Во-первых, коренное изменение экономических основ жизни общества, переход от административно-командных к рыночным экономическим моделям требует радикального изменения принципов социальной политики, подходов к их реализации.

Во-вторых, государство может стать действительно социальным, только если три его элемента – эффективная экономика, сильная власть (законодательная, исполнительная, судебная) и общественные институты (система социального партнерства, согласование интересов главных субъектов трудовых отношений) – будут постоянно и эффективно взаимодействовать.

В-третьих, коренная перестройка всей социальной сферы должна основываться на базовых принципах демократического социального государства:

1) приоритете прав человека и его основных свобод в сочетании с принципом индивидуальной ответственности гражданина за свое материальное благосостояние;

2) солидарности, обусловленной взаимосвязанностью и взаимоответственностью общества и его членов;

3) оптимальной поддержки как непосредственно со стороны самого государства, так и со стороны свободных ассоциаций людей, способных во все большей степени брать на себя решение многих социальных задач.

В-четвертых, при разработке государственных социальных программ должен доминировать перспективный, комплексный и социально ориентированный подход.

 В-пятых, как показывает мировой опыт, огромную роль играют усилия государства, направленные на становление среднего класса, адресную помощь неимущим и прогрессивное налогообложение богатых.

В рамках второго блока проблем центральное внимание уделяется двум взаимосвязанным аспектам – политике занятости и политике доходов.

Необходимо четко осознать, что реальное управление трудовыми отношениями и собственно трудом станет возможным только при соответствующем развитии социального партнерства, а эффективность реализуемых программ будет определяться совместными действиями государственных институтов, общественных организаций трудящихся и предпринимательских структур.

Настоятельная необходимость разработки принципиальных подходов к решению проблем, определяется не только тем фактом, что сегодня в социальной защите нуждается значительная часть населения, но и тем обстоятельством, что действующая система гарантий и льгот не просто ведет к неэффективности государственных расходов на социальную помощь, но и вступает в противоречие с общим направлением реформирования социальных отношений. До сих пор в ней заложена определяющая роль государственных структур власти, федерального и местных бюджетов в сборе и распределении местных бюджетов.

Представляется целесообразной дифференциация функционально ориентированных, взаимодополняющих институтов социальной зашиты, которые обеспечивают:

1) социальные гарантии, основанные на принципах равенства возможностей, всеобщей доступности общенациональных систем образования, здравоохранения и социального страхования;

2) социальную помощь наиболее уязвимым и, в первую очередь нетрудоспособным категориям населения.

3) социальное страхование: обязательное – всего активного населения страны за счет взносов работодателей и работников, добровольное – части трудозанятого населения в порядке личной инициативы работников и работодателей.

В то время как социальные гарантии и социальное страхование не связаны со степенью нуждаемости, социальная помощь должна носить адресный характер, для чего требуется:

1) строгий учет уровня материальной обеспеченности каждого гражданина;

2) переход к адресной помощи, как отдельному гражданину, так и семье;

3) четкая дифференциация причин нуждаемости, отказ от государственной помощи трудоспособным гражданам, имеющим возможность работать, но не желающим делать это;

4) перенос центра тяжести по оказанию адресной помощи на уровень органов местного самоуправления при передаче последним соответствующих функций и средств на их реализацию.

При этом государственная социальная помощь нуждающимся будет иметь смысл только в том случае, если она удовлетворят базовые потребности человека. Отсюда вытекает необходимость отказаться от использования минимальной оплаты труда в качестве регулятора уровня социальных выплат, заменив его прожиточным минимумом с учетом региональных различий.

Выводы: Проанализировав социальное обеспечение и технологии социального обеспечение можно сделав следующие выводы. В России существует солидарно – распорядительный механизм, для которого требуются новшества для полной выполнение функции по социальной защите населения. При этом созда­ние системы социального обеспече­ния, основанной на накопительно-страховом ме­ханизме финансирования, в ближайшей перспек­тиве невозможно, поэтому необходимо адап­тировать систему социального обеспечения к новым условиям и следует использовать солидарно–страховой механизм формирования и распределения. Солидарно–страховой механизм будет эффективен по следующим причинам:

1) более адаптирована к российским соци­альным, экономическим и политическим условиям;

2) солидарно-страховой механизм финанси­рования системы социального обеспечения исполь­зуется во многих зарубежных странах с развитой рыночной экономикой, а следовательно, доказал свою эффективность в условиях рынка;

3) сочетание административных и рыночных основ делают систему социального обеспечения, основанную на солидарно-страховом механизме, более устойчивой.

В сфере социальной поддержки населения должна быть полена программа мер, направленных на предоставление социальных выплати услуг на принципах адресности. Для повышения открытости, адресности и эффективности социальной поддержки требуется создание Интернет – системы.

 Усовершенствование технологии социального обеспечения позволит урегулировать отношения по социальному обеспечению. Кардинальной перестройки структуры социального обеспечения невозможно осуществить, так как это тормозится самим развитием общества. Однако представляется возможным попытаться адаптировать существующую технологию социального обеспечения к новым условиям и заложить в ее основу положительные тенденции развития систем социального обеспечения за рубежом. Выделение основные приоритеты социальной политики:

1. Признание ответственности государства за социальное положение своих граждан;

2. Гарантирование всем гражданам бесплатного образования и медицинского обслуживания;

3. Приведение минимальной заработной платы, стипендий и пособий в соответствии с реальным прожиточным минимум;

4. Гарантирование своевременной выплаты заработной платы работникам государственного сектора, пенсий, стипендий и т.д.;

5. Недопущение массовой безработицы, переподготовка и повышение квалификации высвобождающейся рабочей силы;

6. Поддержка семьи, материнства и детства, ветеранов и инвалидов;

7. Борьба с преступностью.

8. Повышение адресности.


Заключение

 

Преобразования в политической, экономической и социальной областях, осуществляемые в государстве, предусматривают проведение активной социальной политики, которая должна основываться на правильно выстроенной системе приоритетов, поэтапном решении круга социальных проблем, выработке механизмов эффективного использования ресурсов, выделяемых на социальные цели, согласования обязательств государства и реальных возможностей для их финансирования. Важнейшим аспектом государственной социальной политики является социальная защита населения. В современных условиях принят ряд законов, декларирующих предоставление нуждающимся категориям населения равных с другими гражданами прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ. Однако, из-за тяжелого финансового положения на федеральном и региональном уровнях их реализация часто ограничена.

В сложившихся экономических условиях предпринимаются меры, направленные на смягчение отрицательных последствий резкого падения уровня жизни и на частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения. Создаются механизмы социальной поддержки семей с детьми, ветеранов, инвалидов, граждан, потерявших работу и других категорий населения. Однако, многие льготы, компенсации, социальные выплаты и пособия вводятся нередко без учета материального положения семей и реальных возможностей людей обеспечить собственное благополучие. В результате ограничивается возможность для оказания помощи тем, кто действительно в ней нуждается.

Государство играет важнейшую роль в организации социальной защиты населения, организуя пенсионное обслуживание и обеспечение пособиями, социальное обслуживание, медико-социальную экспертизу, реабилитацию инвалидов и оказание протезно-ортопедической помощи, социальную помощь семье и детям, подготавливая законодательство по социальной защите населения, положения по основам социальной политики, социальные нормативы и рекомендации для разработки региональных социальных программ, обеспечивая внешнеэкономическое и международное сотрудничество, анализируя и прогнозируя уровень жизни различных категорий населения и т. д. Что касается субъектов РФ, то они должны обеспечивать и решать производственно-экономические задачи, развивать плановую и финансово-экономическую деятельность, создавать различные фонды социальной помощи, решать экономические проблемы и т. д. Велика в субъектах РФ роль органов социальной защиты, так как именно они призваны проводить политику государства, направленную на формирование устойчивых связей между различными уровнями организационной системы, которая устанавливает социальные отношения в обществе, обеспечивает людей потенциальными жизненными благами для удовлетворения их потребностей, развивает экономическую самостоятельность в управлении.

На современном этапе в социальной защите населения Российской Федерации выделяется четыре приоритетных направления, которые базируются на соответствующих нормативно-правовых актах. Во-первых, это социальная защита детей, детства и отрочества, во-вторых, это социальная защита трудоспособного населения, в-третьих, это социальная защита нетрудоспособных граждан, в-четвертых, это социальная защита семьи. Однако каждый субъект Российской Федерации, основываясь не только на социально-экономической обстановке в стране, но и на собственных социально-экономических проблемах, строит свою систему социальной защиты населения, оказывая большее или меньшее предпочтение той или иной категории граждан, нуждающихся в помощи, своеобразными являются и нормативно-правовые и финансовые основы организации социальной защиты населения, обусловленные спецификой того или иного региона или муниципального образования.

Управление процессами социальной защиты населения на территории Люберецкого района г.Люберцы осуществляет Управление социальной защиты населения, структурное подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области. В целом, анализируя функционирования Люберецкое управление социальной защиты населения Московской области на территории Люберецкого района можно говорить о ее положительной направленности, обусловленной улучшением финансирования и повышением квалификации сотрудников данных учреждений.

В исследование социального обеспечения и технологий социального обеспечения можно выделить следующие признаки и функции на современном этапе.

Признаки имеют:

5) государственный характер устанавливаемых в обществе организационно – правовых способов распределения совокупного общественного продукта через систему социального обеспечения;

6) законодательное закрепление перечня социальных рисков, признаваемых государством в качестве оснований для предоставления различных видов социального обеспечения;

7) закрепление в нормах права либо в договорах, санкционированных государством, круга лиц, подлежащих обеспечению;

8) нормирование государством социального стандарта обеспечения, ниже которого оно не может быть, путем законодательного закрепления видов обеспечения, его уровня и условий предоставления.

Функции:

6) экономическая функция;

7) производственная функция;

8) социальная (социально-реабилитационная) функция;

9) политическая функция;

10) защитная функция.

Источника денежных средств социального обеспечения различаю по двум видам:

1. Государственное социальное обеспечение;

2. Негосударственное социальное обеспечение.

Формирование денежных средств государственного социального обеспечения различаю в организационно-правовых формах:

4. Государственное социальное страхование.

5. Государственное социальное обеспечение.

6. Государственная социальная помощь.

Приоритетный характер социального обеспечения в технологии социальной работы определяется и тем, что она является важнейшим условием реализации общегражданских прав. Сформированная технология социального обеспечения имеет недостатки, решение которых необходимо, поскольку социальное обеспечение выполняет множество функций. Социальные выплаты, предоставляемые по системе социального обеспечения, предоставляются в низких размерах, что не позволяет решить ни одних социальных задач. Целью дипломного проекта является усовершенствования технологии социального обеспечения и выделение основных приоритетов социальной политики.

Наличие достаточных финансовых средств для реализации социального обеспечения является необходимым условием ее функционированию. В данном направлении следует:

1) адаптировать солидарно-страховой механизм формирования и распределения государственных фондов социального назначения к развитию российского общества;

2) ввести трехсторонний принцип финансирования государственных фондов социального назначения, поскольку он используется во многих развитых в социальном плане странах. Оправданным представляется механизм, при котором большая нагрузка приходится на работодателя (40-60%), меньшая распределяется между работником (10-30%) и государством (20-40%).

Предоставлять социальное обеспечение надо, основываясь на принципе адресности. Для этого необходимо:

1) совершенствовать технологию организации социальной помощи населению;

2) создать информационные технологии, позволяющие обеспечить доступ гражданам к различной информации. Кроме того, это позволит систематизировать категории получателей по принципу нуждаемости.

Совершенствования требует технология социального обслуживания, которая предоставляется гражданам на платной и бесплатной основе. Для этого следует: совершенствовать нормативно-правовую базу деятельности учреждений социального обслуживания, укреплять материально-техническую базу и кадровое обеспечение, ввести систему стандартизации социального обслуживания, оказание социальных услуг должно осуществляться не только государственными, но и частными социальными учреждениями.

Касаясь величины пенсий, пособий и денежных компенсаций, надо сказать о том, что их необходимо повысить до величины прожиточного минимума. Повышение величины пособий на детей возможно при использовании опыта зарубежных стран, который сводится к следующему: необходимо ввести обязательное страхование детей, а из сформированных на его основе фондов предоставлять страховое пособие.

Усовершенствование технологии социального обеспечения позволит урегулировать отношения по социальному обеспечению. Кардинальной перестройки структуры социального обеспечения невозможно осуществить, так как это тормозится самим развитием общества. Однако представляется возможным попытаться адаптировать существующую технологию социального обеспечения к новым условиям и заложить в ее основу положительные тенденции развития систем социального обеспечения за рубежом. Выделение основные приоритеты социальной политики:

1. Признание ответственности государства за социальное положение своих граждан;

2. Гарантирование всем гражданам бесплатного образования и медицинского обслуживания;

3. Приведение минимальной заработной платы, стипендий и пособий в соответствии с реальным прожиточным минимум;

4. Гарантирование своевременной выплаты заработной платы работникам государственного сектора, пенсий, стипендий и т.д.;

5. Недопущение массовой безработицы, переподготовка и повышение квалификации высвобождающейся рабочей силы;

6. Поддержка семьи, материнства и детства, ветеранов и инвалидов;

7. Борьба с преступностью.

8. Повышение адресности.

Практическая реализация данных предложений, позволит изменить технологию социального обеспечения в лучшую сторону. Кроме того, это позволит повысить уровень социального обеспечения, что отразится на тех категориях граждан, которые получают социальные выплаты и услуги по системе социального обеспечения. Предоставление социального обеспечения является механизмом, направленным на поддержание достойного уровня жизни граждан России, именно это заложено в Конституции РФ. Необходимо совершенствовать технологию социального обеспечения и адаптировать зарубежный опыт к российской действительности, прежде всего для того, чтобы повысить уровень обеспеченности граждан, а как следствие этого – возрастет стабильность в обществе.


Список использованной литературы

 

1. Конституция РФ от 12.12 1993.

2. Социальная энциклопедия / Ред. кол. А.П. Горкин, Г.Н. Карелова, Е.Д., Катульский и др. - М: Болыи. Рос. Энц-я, 2000. - 438 с

3. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы: Учебное пособие для студентов ВУЗов - М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2005.

4. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. - М.: Юрист, 2000. - 424 с.

5. Социальная работа / Под общей редакцией В.И. Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

6. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное обеспечение) - М: ИНФРА-М, 2007.

7. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие для ВУЗов. - Ростов-на-Дону:. «Феникс», 2006.

8. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник - М: ИНФРА-М, 2003.

9. Гусов К.Н. Право социального обеспечения: Учебное пособие -М;ИНФРА-М,2009, 4-ое издание.

10. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. - М.: Владос, 4-ое издание, 2004.-432 с.

11. Потапов Л. Социальная политика и саморазвитие региона. //Экономист.-2003.-№1.-С.21-23.

12. Федеральный закон от 2.08.1995г. №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

13. Дудкин А. Нужны новые модели социальной работы // Социальное обеспечение. - 2006. - №2.

14. Карелова.Г Социальная защита: вчера, сегодня и завтра. //Человек и труд.-2002.-№6.-С.24-28.

15. Постановление Правительства РФ от 31.07.1998г. №867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи».

16. Постановление Правительства РФ от 8.06.1996г. №670 «Об утверждении примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий».

17. Федотов Д. О формировании доходов внебюджетных фондов России. //Финансы.-2003.-№7.



2019-12-29 685 Обсуждений (0)
Оценка эффективности разработанных проектных предложений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка эффективности разработанных проектных предложений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (685)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)