Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стимулирование развития организационной культуры служащих ГРКЦ



2019-12-29 229 Обсуждений (0)
Стимулирование развития организационной культуры служащих ГРКЦ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

С учетом сказанного целесообразно уделить внимание следующим типам стимулов к развития организационной культуры работников:

моральному - в качестве стимула выступают явления или предметы, влияющие на удовлетворение потребностей в уважении, признании и т.п.;

материальному - стимулом выступают денежные выплаты и санкции, а также различные материальные блага;

стимулированию трудом - в качестве стимулов выступают различные факторы трудовой деятельности, влияющие на удовлетворение потребностей в самореализации, развитии, росте, формировании интереса к труду и т.д.

Предлагается следующая система стимулирования работников ГРКЦ (табл.1). Формирование данной системы имеет отправной точкой разработку подсистемы моральных стимулов к труду, так как именно они отражают предлагаемую в настоящей работе систему внутрибанковских званий как основу повышения компетенции персонала и базис развития трудовой мотивации.


Таблица 1 - Подсистема морального стимулирования работников депозитного подразделения

Тип стимула Признак Статус стимула (ранг) Частота применения не допускающая девальвации стимула
Устная благодарность  похвала низкий IV без ограничений

Письменная

благодарность

запись в банковском бюллетене (на сайте) средний III не более 2 человек в месяц
диплом, почетная грамота средний III не более 1-2 человек в квартал

Присуждение

званий

знак отличия «Специалист» высокий II не более 2 человек в структурном подразделении
знак отличия «Главный специалист ГРКЦ» высокий II 1 человек в структурном подразделении
знак отличия «Советник ГРКЦ» высокий II не более 2 человек в банке (филиале, доп.офисе)
знак отличия «Главный советник ГРКЦ» наивысший I 1 человек в ГРКЦ (филиале, доп.офисе)
знак отличия «Эксперт ГРКЦ» высокий II не более 2 человек в ГРКЦ (филиале, доп.офисе)
знак отличия «Главный эксперт ГРКЦ» наивысший I 1 человек в ГРКЦ (филиале, доп.офисе)

Занесение записей в летопись трудовых достижений банка

Доска почета высокий II не более 1 человека в год
Книга памяти ГРКЦ наивысший I 1 человек в 3-5 лет

 

Само по себе «звание» обладает мотивирующим эффектом, однако подкрепление его материальными стимулами в совокупности со стимулированием трудом позволяет значительно повысить трудовую мотивацию персонала.

Подсистема материального стимулирования работников ГРКЦ включает разнообразные неденежные вознаграждения, социальный пакет и заработную плату, включающую постоянную и переменную части. При этом в настоящей работе аспекты использования неденежных поощрений не рассматриваются в силу их значительной личностной ориентированности.

Более значительное влияние на развитие трудовой мотивации оказывает стимулирование путем качественного перепроектирования работы (табл. 3.5). Представленные в таблице 3.5 данные свидетельствуют о том, что не смотря на достаточно сложившуюся теоретическую базу, обоснованную Ф. Герцбергом, Р. Хакманом, Г. Олдхемом и другими исследователями, стимулирование путем качественного обогащения содержания работы имеет ограниченное использование в банках. Причинами чего, являются, во-первых, объективные сложности качественного изменения содержания банковской деятельности в силу ее строгой регламентации и, во-вторых, использование руководством банков преимущественно технократических подходов к управлению персоналом.

 

Таблица 2 - Стимулирование путем качественного обогащения содержания работы

Мотивирующие

факторы

Уровень реализации факторов

Рекомендации по совершенствованию

по мнению автора по данным исследования
Разнообразие и сложность работы ограниченные персонал не стремится к разнообразию работы, более того, предпочитает цели среднего уровня сложности Необходимо повышать творческий потенциал работников за счет поощрения творчества и повышения восприимчивости к инновациям
Персонификация результатов работы отсутствует сотрудники проявляют заинтересованность в обозначении личного вклада в результаты работы банка Проведение конкурсов, развитие отношений состязательности, предоставление возможности разработки и внедрения именных банковских продуктов, присвоение внутрибанковских званий
Общественная значимость работы высокая персонал осознает общественную значимость выполняемого труда Привлечение персонала к проведению публичных акций, повышение общественного статуса банковского работника посредством пропаганды и связей с общественностью
Возможность продемонстрировать знания и навыки высокая высокая Поддержание возможностей для реализации компетенции (консультирование, наставничество и др.)
Возможность самостоятельного принятия решений по поводу внесения изменений в работу отсутствует персонал проявляет умеренное стремление к проявлению инициативы Для развития инициативы необходимо делегирование ответственных задач, совместное обсуждение рабочих проблем
Возможность самоконтроля ограниченная сотрудники проявляют достаточно высокую готовность к принятию на себя контроля Формирование обстановки доверия, предоставление возможностей для осуществления индивидуального мониторинга результатов труда
Возможность самореализации ограниченная отсутствие выраженных потребностей в самореализации Проведение тренингов, направленных на повышение психологической готовности к инновациям

 

Таким образом, системное рассмотрение подкрепительной мотивации работников ГРКЦ в позволяет представить ее как функцию (F п.м.), являющуюся результирующей от следующих переменных:

F п.м = f (МтС; МрС; ТрС), (2)

 

где МтС – материальное стимулирование,

МрС – моральное стимулирование;

ТрС – стимулирование трудом.

 

Состав и удельный вес различных элементов подкрепительной мотивации отражает особенности корпоративной системы стимулирования и возможности индивидуальной дифференциации подхода к различным категориям работников банка.

В заключение отметим, что предложенные в настоящем исследовании компетентностный подход, система званий и соответствующая им подсистема стимулирования позволяют комплексно подойти к вопросам развития организационной культуры работников ГРКЦ.

Предложенная система не может претендовать на исключительный статус, однако имеет одну положительную черту – возможность максимальной концентрации именно на решении поставленной задачи. Вне всякого сомнения, предложенный подход может и должен быть усовершенствован, что в свою очередь, приведет к его большей востребованности.


Заключение

 

Принимая вызов XXI века, российские руководители начинают понимать, что без кардинального улучшения работы с персоналом невозможно серьезно говорить о достижении новых высот в повышении эффективности, невозможно победить в конкурентной борьбе. Оценка работы персонала - это не просто одно из направлений работы в процессе управления персоналом, это ключевое направление, которое задает основные ориентиры и принципы нового подхода к управлению персоналом.

Подводя итог рассмотрению этой сложнейшей темы, хотелось бы еще раз перечислить основные положения, в которых, по сути дела, сконцентрирован весь смысл рассматриваемого подхода к совершенствованию оценки работы персонала:

1. Оценка рабочих результатов персонала - это важнейший инструмент повышения эффективности труда работников ГРКЦ.

2. Оценка рабочих результатов - это ключевое направление работы с персоналом. Эта работа должна строиться в соответствии с требованиями, предъявляемыми Банком России к своим структурным подразделениям. Технологичность при осуществлении оценки позволяет максимально использовать возможности этого инструмента управления персоналом в деле более полного использования потенциала человеческих ресурсов в данном ГРКЦ.

3. Эффективное использование оценки работы персонала как инструмента повышения отдачи от человеческих ресурсов организации возможно лишь при обеспечении высокого уровня подготовки руководителей и специалистов кадровых служб по вопросам управления персоналом вообще и по вопросам оценки рабочих показателей в частности.

4. Для успешного развития организации и получения высокой отдачи от действующей в ГРКЦ системы оценки работы персонала необходимо, чтобы она не ограничивалась лишь административными целями (оплата труда, назначение на должность, должностные перемещения и т.п.). Не менее важными являются и такие цели, как оценка качества управленческой деятельности, предоставление работникам обратной связи о степени соответствия их рабочих показателей требованиям организации, развитие работников и совершенствование процесса управления персоналом.

5. Руководителям и специалистам, осуществляющим оценку работы персонала, следует помнить о ее влиянии на широкий круг психологических аспектов организационного поведения, таких, как мотивация, самоуважение и самооценка работников, уровень ответственности, удовлетворенность работой, дисциплина, уровень приверженности работников своей организации, готовность работать с полной отдачей сил и т.п. Если результаты оценки ограничиваются лишь вопросами оплаты труда, то это резко обедняет набор тех стимулов, возможностей и выгод для организации, которые потенциально заложены в системе оценки


Список использованной литературы

1. Агеев А.И. Управление корпоративной этикой //Кадры. 1992. №6.

2. Административная этика. Учебное пособие (Брежнева А.П., Охотский Б.В.и др.) /Под общей редакцией В.Л. Романова. РАГС, 1999.

3. Алехина. Имидж и этикет делового человека. М., 1996.

4. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М., 1978. С. 59.

5. Госслужащих обяжут жить по Этическому кодексу URL:* http://news.mail.ru/

6. Горбунков С. Кто такие банковские служащие? Мифы и стереотипы // "Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 10

7. Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. Учеб. пособ. М.: Логос. 2000

8. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления. М., 2003. С. 19.

9. Зарецкая Е.И. Профессиональная этика. Учебное пособие. Волгоград, 2002.

10. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник / Карташова Л.В.- М.; ИНФРА-М, 2005.- 321 с.

11. Кафидов В.В. , Скипетрова Т.В. Теория организации: Учебное пособие для вузов / под ред.Кафидова В.В.- М.: Академический проект: Фонд Мир, 2005.- 367 с.

12. Кафидов В.В. Управление персоналом: Учебное пособие. М: Академический проспект, 2004. 144 с.

13. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / Кибанов А.Я. - М.; ИНФРА-М, 2006.- 304 с. – (Высшее образование)

14. Климычев В.И., Смирнова А. П. Проблемы мотивации и удовлетворённости трудом// Климычев В.И., Смирнова А. П. Управление человеческими ресурсами. – СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2006. – 645 с.

15. Крымов А.А. Вы управляющий персоналом? - М.: ACADEMIA, 2005.

16. Кноринг В.И. Основы искусства управления – учебное пособие для вузов. М. Гардарика. М. Дело. 2003.

17. Магомедов К.О. Социология государственной службы: Учебное пособие. М., 2004. С. 169.



2019-12-29 229 Обсуждений (0)
Стимулирование развития организационной культуры служащих ГРКЦ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стимулирование развития организационной культуры служащих ГРКЦ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)